Татьяна Сергеева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку Золушка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение производить арифметические действия в пределах 10;
Задачи: закрепить порядковый счет; работу с геометрическими фигурами, в ориентировании в пространстве;
-упражнять в составлении пар из заданного числа, в составлении изображения предмета из геометрических фигур;
-развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.
Материал:
Демонстрационный:
Силуэты фигур Золушки, кучера, двойка лошадей, дворец, деревья.
Раздаточный:
морковки с цифрами;
карточки с цепочками из геометрических фигур;
цветные карандаши;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку Золушка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
бумажные круги оранжевого цвета;
ножницы;
дорожки;
простые карандаши;
смайлики, подарок – сюрприз, фломастеры красного цвета.
Ход НОД:
Дети стоят на ковре:
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
-А вы любите сказки? (ответы детей)
-Какие у вас любимые сказки? (ответы)
-А у меня тоже есть любимая сказка, а какая вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку
«Старательна, трудолюбива,
Добра и очень красива,
На бал она попала,
Но туфельку там потеряла».
-Правильно о сказке «Золушка». А кто автор? (Ш. Перо)
Тогда я приглашаю вас в эту сказку.
Для этого встанем в круг, закроем глаза и проговорим волшебные слова: «1,2,3,4,5 в сказку попадем сейчас».
(В это время воспитатель переодевается в Золушку)
Здравствуйте, ребята. Я – Золушка. И знаете, я очень хочу попасть на бал, но злая мачеха дала мне очень много заданий, что одной не справиться. Я прошу у вас помощи. Тогда свершиться волшебство и я успею попасть на бал во дворец.
-Вы поможете мне? (Да)
-Тогда начинаем с первого задания. Нужно посадить морковь на грядки. Но у каждой морковки есть свое число и она должна стоять на своем месте.
- Ребята, вы сможете помочь? (Да)
Нужно рассадить морковки от 1 до 10.
-Не забывайте, что раскладываем слева направо.
-Давайте их посчитаем (считают в прямом и обратном порядке)
-Назовите соседей числа«6», «8» («5»,и «7», «7» и «9»)
-Какое число вы поставите между числами «4» и» 6», «5» и «7».( «5» ,»6»)
- Молодцы! Выполнили первое задание.
-За каждое выполненное задание на мольберт будем ставить один предмет из сказки.
И в конце путешествия посмотрим, что у нас получится.
(На мольберт ставим изображение дворца)
- Второе задание для Золушки было – рассортировать горох и манную крупу.
-Поможете мне? (Да). Вот тарелка с горохом, манной крупой и ситечки, а нам надо рассортировать их по своим тарелкам.
-Хорошо справились и с этим заданием.
(На мольберт ставим деревья)
-Теперь третье задание: Поможем превратить тыкву в карету. Для этого нам надо поделить круг на 4 равные части.
Но для начала вспомним правила пользования ножницами: передавать ручками вперед, в глаза, рот, уши не пихаем, не облизываем. Как это можно сделать, как вы думаете? (сложить пополам и разрезать)
(Дети складывают круг пополам и разрезают)
-Что получилось? (получили две равные части, 2 полукруга)
-Но нам надо поделить на 4 части. Как это можно сделать? (каждую половинку поделить еще раз пополам) (Дети делят каждую часть еще раз пополам)
-На сколько частей мы поделили круг? (На 4 равные части)
-Молодцы ребята! И с этим заданием справились.
(На мольберте располагаем изображение кареты)
Физкультурная минутка.
-Переходим к следующему четвертому заданию. А чтобы мыши превратились в прекрасных лошадей нужно выполнить следующее задание. Продолжить цепочку из геометрических фигур, которые у вас изображены на карточках-образцах.
(Каждому даются карточки - образцы с цепочками геометрических фигур и цветные карандаши, детям необходимо продолжить цепочку. У каждого ребенка свой вариант цепочки фигур.
-Молодцы ребята! С заданием вы справились.
(На мольберте выставить двойку лошадей.)
-Следующее пятое задание. Кто управляет лошадьми? (кучер)
-Крыса превратиться в кучера в том случае, если мы решим следующие задачки. Для этого нам надо встать в круг. Я буду каждому бросать мяч и говорить задачку. Вы ловите мяч и говорите ответ.
1. Сколько ушей у двух малышей?
2. Сколько пальцев у тебя на двух ногах?
3. Сколько раз в году бывает день рождения?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько пальцев на одной руке?
6. Сколько углов у треугольника?
7. Сколько дней в неделе?
8. Сколько углов у круга?
9. Что бывает раньше: утро или вечер?
10. Сколько носов у трех котов?
11. Сколько рук у двух подруг?
12. Сколько углов у квадрата?
-Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.
(На мольберте ставим картинку кучера)
-Посмотрите, какая у нас получилась картинка на мольберте. У меня есть карета, прекрасные лошади, кучер. А вдалеке виден дворец. Но я очень тороплюсь попасть на бал, а дворец далеко. Давайте вы поможете найти самую короткую дорогу. На столах у вас представлены дорожки и надо найти самую короткую.
(В это время воспитатель переодевается в нарядное платье)
-Ребята, я очень благодарна вам в помощи, посмотрите, я готова на бал, но перед уходом я дарю вам этот подарок, в знак моей благодарности, а теперь и вам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на ковер, закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «1 2 3 4 5 в садик попадем опять».
-Где же мы с вами путешествовали? (в сказке)
-Что мы там делали? (помогали Золушке)
-Как помогали? (разбирали фасоль, расставляли морковки по порядку, искали дорожку во дворец….)
Вам понравилось путешествие? (да)
У меня на столе лежат смайлики. Нарисуете своим смайликам, то настроение, какое оно у вас сейчас.
Дети рисуют.