Анна Шумкова
Конспект НОД по (ФЭМП) «Путешествие в мир русских сказок и былин» подготовительная к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ПО ФЭМП
Тема: «Путешествие в мир русских сказок и былин»
Возраст: 6-7 лет
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для развития познавательных интересов и интеллектуальных качеств у детей.
Задачи:
- формировать чувство времени, умение выполнить заданный объем работы за определенное время;
- продолжать учить измерять при помощи условной мерки количество жидкости;
- учить выполнять узор на бумаге в клетку под диктовку;
Публикация «Конспект НОД по (ФЭМП) „Путешествие в мир русских сказок и былин“ подготовительная к школе группе» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- закреплять умение самостоятельно придумывать условие задачи в соответствии с записанным на доске выражением;
-воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание помочь.
-
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: проектор, песочные часы, два прозрачных сосуда разной конфигурации с подкрашенной водой (желтого цвета 3 стакана и красного цвета 2 стакана, салфетки-полотенца для накрывания предметов, пустой стакан, кружки красного и желтого цвета, листы бумаги в крупную клетку, карандаш на каждого ребенка, цифры и математические знаки.
Ход НОД
Вступительный этап: мимический этюд.
-Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основной этап.
Мы улыбнулись друг другу, у нас хорошее настроение, значит, день у нас пройдет хорошо. Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас, улыбнитесь им и поздоровайтесь.
Ребята, сегодня я пришла в детский сад, и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам.
СЛАЙД 1
Давайте его почитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано и кто его прислал.
СЛАЙД 2
Ну что, ребята, отправимся в мир былин и богатырей? А как нам туда попасть?
Ответы детей
ДА, действительно, на сказочной машине времени!
Возьмемся за руки, закроем глаза, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7…
Вот мы и переместились в мир русских сказок и былин.
Кто же нас встречает?
СЛАЙД 3 (соловей разбойник)
Задал он задание сложное, но выполнимое: нужно за 1 минуту, пока не закончится песок в часах сложить цифры от 1 до 10 в правильном порядке и аккуратно.
А правильно ли мы все сделали, сейчас узнаем.
СЛАЙД 4
Отправляемся дальше.
СЛАЙД 5 (Марья Моревна)
Воспитатель: Марья Моревна в печали: злой Кащей Бессмертный убил Ивана Царевича. Чтобы оживить его, нужна живая вода. Шла она, шла и встретила старичка, рассказала ему про свою беду. Говорит мне старичок: «Помогу я тебе, Марья Маревна.» И дал он ей два кувшина с водой. (Воспитатель снимает салфетку с кувшинов). А еще сказал старичок : «В одном из них – живая вода, а в другом мертвая. Как только ты польешь Ивана-царевича живой водой – он сразу оживет! Поторопись!» Марья Моревна воскликнула: «Дедушка! А в каком же кувшине живая вода? Как узнать?» А дедушка хитро улыбнулся и сказал : «А вот это тебе дети помогут определить, только знайте, что живой воды больше, чем мертвой!» Сказал и исчез.
Вот она, эта вода, которую дал старичок. Как же узнать, сколько здесь воды и в каком кувшине больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета живая вода?
Ответы детей.
С какого кувшина начнем мерить? С розового? Так как надо торопиться, измерять буду я, но мне нужен помощник.
Выходит ребенок, после каждого перелитого стакана выставляет кружок.
Воспитатель уточняет, какой полноты мерка.
Так сколько же стаканов розовой воды?
Дети: Три.
Так же измеряем жидкость во второй емкости, ее 4 стакана.
На доске перед детьми два ряда кружков – красные и желтые – стоят парами один под другим, три и четыре.
Воспитатель: так какого цвета живая вода?
Дети: желтого.
Воспитатель переливает желтую воду в кувшин и отправляет за дверь.
Воспитатель: Итак, посмотрим, правильно ли мы определили.
СЛАЙД 6 (ключ)
Воспитатель: Молодцы! Два ключа у нас уже есть!
Направляемся дальше.
СЛАЙД 7
Кто нас ждет дальше?
Вы слышите звук?
Куда мы попали?
Конечно, на болото, где живут лягушки!
Давайте и мы порезвимся с лягушками-веселушками!
ФИЗМИНУТКА.
СЛАЙД 8
А КТО ЖЕ ЖИВЕТ НА БОЛОТЕ?
Чей это домик?
Конечно, Кикимора, у нее тоже задание для вас.
СЛАЙД 9
Воспитатель: Что это перед нами?
Да, это задача, ее нужно составить.
Из каких компонентов состоит задача?
Условие, вопрос, решение и ответ.
Давайте составим задачу.
Ответы детей.
Давайте запишем решение на доске.
(Дети составляют решение при помощи цифр)
Каков ответ в задаче?
Итак, посмотрим, справились ли мы.
СЛАЙД 10
Сколько у нас ключей? Три.
Остался последний ключ.
Отправляемся дальше.
СЛАЙД 11
Кто нас встречает?
Конечно, Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая потеряла свой волшебный поясок. Надо помочь ей найти его.
Чтобы он получился одинаковым, надо рисовать его по клеткам, слушая внимательно указаниям.
Возьмите волшебный карандаш и посередине левого края листа поставьте заметную точку. От этой точки, не отрывая карандаш от бумаги проведите направо прямую линию длиной 3 клетки, задержите карандаш. От этой точки ведем карандаш вверх на 2 клеткии задерживаем карандаш (пауза, затем вправо 3 клетки и задерживаем карандаш (пауза, затем вниз на 2 клетки и задерживаем карандаш, затем вправо 3 клетки, задерживаем карандаш. Продолжаем дальше: вверх 2 клетки, вправо 3 клетки, вниз 2 клетки, вправо 3 клетки. Посмотрите, какая извилистая дорожка получилась. А теперь продолжите этот узор до конца листа, не сбиваясь с ритма, внимательно считая клетки.
Замечательно!
СЛАЙД 12
Итак, сколько мы ключей собрали?
СЛАЙД 13
Заключительный этап
Помогли мы богатырям освободить силушку богатырскую! Молодцы! Ребята! Вам понравилось путешествие? Какое задание было самым простым? А какое самым сложным? Какое самым интересным?
Ну, уже поздно, нам пора в детский сад возвращаться!
Возьмемся за руки. Закроем глаза. Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8…