Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе «Ребята в стране русских сказок»

Ирина Нелепа
Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе «Ребята в стране русских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание занятия :

- установление положительных психоэмоциональных отношений в группе, повышение самооценки детей;

- профилактика эмоционально-волевых нарушений: способствование развитию умственной активности и работоспособности, обучение детей сознательно контролировать свои чувства и эмоции;

- совершенствование и развитие мелкой моторики руки, зрительно-моторной координации;

- синхронизация работы полушарий головного мозга;

- развитие слухового внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения;

- формирование коммуникативных навыков, адекватной самооценки, саморегуляции;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе „Ребята в стране русских сказок“» размещена в разделах

- воспитание интереса к русским сказкам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное и физическое развитие.

Оборудование и материалы:

- видеоролик «Дети и сказки»;

- аудиозапись рассказов детей группы о нарисованных ими сказках;

- небольшие фотографии всех детей у каждого и крупные - у психолога;

- фонограммы: полёт на ковре-самолёте, энергичная музыка из сказок, к песне «На поляне все друзья»;

- рисунки детей с предыдущего занятия;

- корректурные таблицы «Сказки» на каждого ребёнка, фишки небольшие для таблиц (по четыре разного цвета кружка, треугольника, квадрата, овала);

- круги картонные яркие, диаметром 20 см;

- яркий коробочек с маленькими иллюстрациями сказок на каждого ребёнка;

- крупные иллюстрации русских этих сказок, разрезанные как «пазлы»;

- иллюстрации Кощея Бессмертного, Бабы Яги, Царевны Лягушки и Маши.

Организация: подгруппа детей из 12 человек

Предварительная работа:на предыдущем занятии дети вспоминают сказки, отгадывают загадки, а в конце- рисуют любимую русскую сказку, не показывая остальным. Психолог даёт установку, что кто какую сказку нарисовал, мы узнаем интересным способом на следующем занятии

Ход занятия:

I. Установочный блок.

Игра «Какой я хороший!»

- Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже давно знакомы и хорошо знаем друг друга. Верно? Знаете, я предлагаю вам поиграть в одну игру, чтобы узнать о себе ещё много хорошего. Игра называется «Какой я хороший»!

Мы вместе станем в кругу и, передавая друг другу цветок,будем говорить своему товарищу, какой он хороший. И конечно мы не забудем похвалить друга за доброе слово!

- Вот какие мы замечательные! Ребята, а что вам нравится делать (Ответы детей)

- Вам действительно интересны сказки? И вы любите мечтать и путешествовать! Так я чудом угадала ваши мечты! Внимание на экран.

Видеоролик «Дети и сказки».

- Как вы смотрите на то, чтобы отправиться в путешествие в страну русских сказок?

- А на чём путешествуют в сказках?

- Давайте и мы полетим на ковре-самолёте! Держитесь крепче!

Звучит фонограмма. Дети имитируют полёт.

II. Коррекционно-развивающая часть

- Вот мы и в стране сказок! Помните, мы с вами рисовали сказки? Сейчас и узнаем, кто какую сказку нарисовал. Для этого поиграем в игру «Аудиозагадка» А как это «Аудиозагадка», кто знает!

- Правильно! Я попрошу вас прослушать аудиозагадку, голосом одного из вас. Если узнаете голос, то поднимите фотографию своего товарища!

(Дети узнают голос, поднимают фото. Когда все выбрали, психолог поднимает фото того, кто загадывал аудиозагадку. И тому, кто угадал первым предлагается ответить, какую сказку нарисовал его товарищ и найти этот рисунок)

А вы хорошо знаете сюжеты и героев русских сказок? Вот мы сейчас и проверим! Для этого поиграем в игру «Угадай-ка!» У каждого из вас таблица с иллюстрациями из сказок. Рассмотрите, пожалуйста: тут и герои сказок и атрибуты и сюжеты. Итак, начинаем!

- Накройте кругом зелёного цвета сказку, в которой…

Мышка дом себе нашла

Лисичка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов

- Накройте красным треугольником сказку, где главный герой…

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

- Накройте желтым овалом того, кто так говорит.

В ступе я летаю,

Следы заметаю,

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

- Накройте красным прямоугольником такого сказочного героя.

Я - богатый, всемогущий,

Очень тощий, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь,

Отгадайте, как зовусь?

- Накройте треугольниками разных цветов те сказки, в которых главный герой - зайчик.

- Накройте кружками разного цвета те сказки, в которых есть герой медведь.

- Накройте квадратом зелёного цвета героиню сказки, которая перемудрила Медведя.

- Накройте овалом красного цвета то, с помощью чего царские сыновья выбирали себе жен.

- Накройте желтым прямоугольником того, кто трудолюбивый, голосистый, важный, справедливый.

- Накройте зелёным овалом того, кто страшная, злая, коварная.

- Рассмотрите картинки, которые остались. Маша, пожалуйста, назови три слова, связанных со сказкой под номером 9.

( Дети придумывают ассоциации: к примеру, Хаврошечка, корова, ухо) - Саша, назови пожалуйста три слова, связанных со сказкой под номером 7.

- Молодцы, ребята, я вижу, вы - большие знатоки русских сказок! А теперь немного повеселимся! Станем в круг и поиграем в игру «Поменяйтесь местами, кто…» У каждого из вас под ногами – круг-это ваше место. Слушайте внимательно и, если вы тот оком я говорю, нужно убежать со своего места и найти новое! Итак, начинаем!

Поменяйтесь местами, кто любит, чтобы ему читали сказки перед сном!

Поменяйтесь местами, кто любит смотреть мультики-сказки!

Поменяйтесь местами, кто знает, из чего сделан колобок!

Поменяйтесь местами, кто похож на Машу из сказки «Маша и медведь»!

Поменяйтесь местами, кто похож на Медведя из той же сказки!

Поменяйтесь местами, кто будет и своим детям читать сказки!

Поменяйтесь местами, кто хочет стать режиссёром мультфильмов –сказок!

- Понравилось вам играть! Молодцы! Теперь я вижу, что вы действительно любите сказки1 Поэтому, раз мы покали в страну сказок, ещё одна игра – хотите? Для этого нужно разделиться на группы. Для этого не глядя в короб, достаньте одну из иллюстраций сказок и найдите товарищей, которые достали другие картинки из той же сказки. Приступайте!

(Дети разбиваются на четыре группы)

- Прошу команду Сказки «Теремок» подойти к столу №1, команду сказки «Заюшкина избушка» подойти к столу №2, команду сказки «Маша и Медведь» подойти к столу №3, команду сказки «Гуси-лебеди» подойти к столу №4.

- Внимание, задание командам: как можно быстрее, работая дружно сложить пазл! Приступайте!

(Звучит музыка, дети складывают пазл, общаясь и помогая друг другу)

- Молодцы! Дружно и сообща работали!

- Слушайте, ребята! У меня возникла идея: давайте поиграем в «Показуху»! Прошу представителя каждой из команд выбрать наугад одного из героев сказок, обсудить как его можно показать, не говоря ни слова и показать, а ребята из других команд должны угадать, кто первый – получит фишку- приз!

(Дети по очереди показывают героев, другие угадывают)

- Молодцы – потрудились на славу! Но пора и возвращаться в садик! Прошу занять места на ковре-самолёте и полетели, держитесь крепче.

(Звучит фонограма)

- Вот мы и в нашей группе!

- Где мы побывали?

- Что понравилось? Скажи Катя (Саша….)

- Что вам показалось немного сложным?

- Куда бы вы хотели попасть следующий раз?

- А мне понравилось, как вы дружно работали. А ещё, Ева сегодня показала себя настоящим лидером - хорошо показала Бабу Ягу…. (И т. д. по результатам: похвалить за достижения, самопроявление, контактность)

- Ну, что, мои дорогие, споём нашу песенку?

(Вместе поём под фонограмму)

- В нашей группе все друзья! (хлопаем в ладоши)

- Это мы, и ты, и я! (показываем)

- Обними того, кто справа!

- Обними того, кто слева!

- Мы одна семья (хлопаем в ладоши над головой)

(Упражнение повторяется со словами «Ты погладь того, кто справа…», «Улыбнись, тому кто справа…»)

- Очень вы мне сегодня понравились! Я хочу угостить вас конфетами, да не обычными, а сказочными!

(Угощение. Прощание)

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание репродукций картин русских художников» Цель: обогащение представлений воспитанников о средствах выразительности пейзажной живописи в зимнее время года, воспитание эстетических.

Коррекционно-развивающее занятие «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята». Цель: развить умение общаться со сверстниками; научить видеть общее между собой и другими людьми, строить взаимоотношения.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с матрешкой» «Знакомство с матрешкой» (март) Задачи: закрепить умения узнавать и называть отличительные черты друг друга; познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Весна» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Весна» Цель: формирование познавательной активности. Задачи: • развивать произвольное.

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «В нашей группе все-друзья!» Конспект коррекционно – развивающего занятия педагога – психолога МБДОУ – детского сада «Звездочка» р. п. Степное Советского района Саратовской.

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна» Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна» ЦЕЛЬ: Организовать повторение детьми и обобщение знаний о птицах, знакомство.

Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Спорт. Спортивные игры» Государственное Бюджетное Образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 875 Структурное подразделение «Мир детства».

Занятие по математике «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -упражнять детей в прямом и обратном счете в.

Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро»Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро» Цель: вхождение в сказку в рамках проекта "Волшебная шкатулка", развитие коммуникативной сферы, актуализация понимания эмоций своих и других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе «Ребята в стране русских сказок»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 10:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе «Ребята в стране русских сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нелепа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД