Надежда Панасюк
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детьми последовательности дней недели, времён года, частей суток
2. Упражнять в измерении полосок по длине.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
4. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10, в прямом и обратном счёте.
5. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Открой замок», «Транспорт».
Практический: решение логических задач, моделирование конструкций.
Работа над словарем: пятый, третий, фиолетовый.
Материалы и оборудование : геометрические фигуры, коробочка с раскрасками, презентация, ноутбук, аудиозапись.
Раздаточный материал :
Наборы цифр, вагончики с цифрой, листочки, цветные карандаши, ручки, линейки, наборы полос коричневого картона разной длины, карточки с примерами, тетради в клеточку с красной точкой, счётные палочки.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Засели жильцов», «Выложи числовой ряд», «Прямой и обратный счёт», «Назови соседей числа», «Графический диктант», «Времена года», «Неделька», «Части суток».
Планируемые результаты:
Решает логические примеры задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели человека из геометрических фигур, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Слайд №1
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
(Дети садятся)
Ребята, сегодня я шла в садик, и почтальон передал мне письмо от нашей любимой королевы Математики, прочитаем его?
Слайд №2
К. М. «- Здравствуйте, ребята. Я - королева математики. Услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
В: - Ребята, вы уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)
В: - Тогда, отправляемся в Математическое королевство!
Но, каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. И вот оно первое задание от Королевы математики.
Слайд №3
Задание №1» Игра «Быстро отвечай!»
-Скажите сколько дней в неделе? (Ответы детей.)
Выложите числовые ряды от 1 до 7.
-Покажите, какой сегодня день недели? Люда, какой сегодня день недели (Ответы детей.)
-А какой день недели будет завтра? (Ответы детей.)
- Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (Ответы детей.)
-Покажите день, когда мы ездим в бассейн. Как он называется?
- Какое сейчас время года? А сколько всего времён года?
-Какое сегодня число и месяц? (Ответы детей.)
- Какая сейчас часть суток? (Ответы детей.)
В: - Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия :, весна, 3 апреля, вторник, утро. Слайд №4
Слайд №5
Задание №2 «Прямой и обратный счёт»
Как мы уже знаем, Математическое королевство находится за двумя горами. Какими?
Д: (низкой и высокой).
В: Отправляемся. Приготовили ручки, и начинаем подниматься и спускаться.
С 20 ступеньки спустится Люда, с 15 –Даша, с 10 –Данил З, с 5-Алан.
В: - Ребята, на чем мы дальше отправимся к Королеве Математики, вы узнаете, если отгадаете загадку?
Слайд №6
В. : - В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Слайд № 7
Задание №3 Игра «Соседи»
В. : - А в пути поиграем в игру «Соседи»
У вас на столах лежат вагончики с одной цифрой, вам необходимо разместить её соседей. Старшие ребята, напишите цифры ручкой, а младшие ребята, положите цифры из числового ряда.
В: - А наш поезд прибыл на станцию, которая называется «Геометрические фигуры».
Слайд №8
Задание №4 Игра на ориентацию в пространстве «Найди место для фигуры»
В: - Чтобы выполнить следующее задание от королевы на этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.
Итак, возьмите листочки, слушайте и выполняйте.
Нарисуйте в верхнем левом углу жёлтый круг,
В правом нижнем углу красный квадрат
В левом нижнем углу зелёный треугольник
В правом верхнем углу голубой овал
В центре листа фиолетовый ромб.
А теперь посмотрите на экран, у всех так получилось? Слайд №9
Молодцы.
В. : - Мы с вами продолжаем наше путешествие. Дальше мы поедем на машине. Слайд
В: - Вставайте из-за столов и заводите моторы.
Слайд №10
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли,
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Слайд №11
Задание №5 Игра «Починим мост»
В. : - Ребята, дальше мы двигаться не сможем, впереди мост не достроен.
Чтобы мост достроить, нам понадобятся доски длиной 8 см. А что нам нужно сделать, чтобы подобрать доски необходимой длины? (Их нужно измерить) Чем? (линейкой) А можно и меркой. Дети старшего возраста измеряют длину досок линейкой. Для этого нужно приложить линейку к досочке, и измерить от цифры 0 и до конца. Досочки необходимой длины выносите к мольберту, будем строить мост. Дети младшего возраста будут измерять длину нужной доски меркой. Какая досочка совпадёт, ту и берём для стройки.
В: - Вот и еще с одним заданием справились, мост построили, поехали дальше.
Слайд №12
В: Вот и королевство, только чтобы туда попасть нам что-то понадобится, а что, вы узнаете, если выполните следующее задание. Ребята помладше соединят точки, а ребята постарше выполнят графический диктант.
(Звучит музыка.)
Слайд №13
Задание № 6 Графический диктант:
Взяли ручки, приступаем 3-вниз, 2-влево, 5-вниз, 1-влево,1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 2-вправо, 3-вверх, 5-влево.
2) 7-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 2-вправо, 1-вниз, 2-вправо, 3-вниз,1-влево, 1-вниз, 2-вправо, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 3- влево, 1 –вниз, 2-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вниз, 2-влево, 1- вниз, 1-влево, 3-вверх.
На экране появляется ключ и открывает изображение математического королевства. Слайд №14
Ребята, Королева математики очень гостеприимна и предлагает поселиться в её домиках. Для того, чтобы узнать, где вы будете жить, вам необходимо решить пример. Слайд №15
Задание № 7 «Засели жильцов»
(Дети заселяют домики)
Слайд №16
В: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Королева Математики приготовила нам коробочку с сюрпризом, давайте поблагодарим её и попрощаемся, т. к. нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом ковёр-самолёт. Взялись за ручки, закрыли глазки и скажем «Раз-два, раз –два, в детский сад лететь пора» Возвращаемся.
(Звучит музыка.)
Итог.
В: - Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, ребята, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что узнали нового? Хотите узнать, что приготовила нам Королева Математики? (воспитатель достаёт коробочку с раскрасками королевства)
В: А теперь подойдите к «Лесенке успеха», и оцените себя, как вы сегодня занимались.