Ирина Степанова
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Точки и линии. Прямая»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной к школе группе.
Тема: Точки и линии. Прямая.
Цель: способствовать обогащению сенсорного опыта детей, развитию наглядно-образного мышления, стимулировать интерес к получению новых знаний.
Задачи:
- продолжать формировать понятия о точке, прямой линии;
- развивать конструкторские умения, фантазию, творчество;
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе „Точки и линии, Прямая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Точка и линии
- Темочки
- стимулировать речевую активность детей, обогащая активный и пассивный словарь математическими терминами;
- закрепить понятия – «над», «под», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»;
- учить работать в коллективе, создавая атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, способствовать воспитанию добрых и дружеских чувств, развивая умение оценивать свою и чужую работу.
Для занятия нужны: цветные карандаши, линейка, бумага в клетку.
Ход занятия.
Однажды Карандаш пригласил своих друзей - веселых человечков Буратино, Незнайку и Самоделкина и предложил :
- давайте заниматься геометрией, это очень интересно!
- Давайте! – ответили его друзья.
- А, что такое геометрия? спросил Буратино.
- Мне трудно тебе сразу объяснить, сказал Карандаш, давайте начнем заниматься, и постепенно ты все узнаешь.
Друзья уселись вокруг стола.
- Ну, сказал Карандаш, смотрите, и ткнул носом в лист бумаги.
- Что это такое?
- ТОЧКА, ответил Самоделкин.
- ТОЧКА, повторил за ним Незнайка.
А Буратино, сунул нос в чернильницу и быстро – быстро застучал носо по бумаге.
- А у меня много точек! Воскликнул Буратино.
- Не торопись, - остановил его Карандаш и нарисовал на своем листке две точки.
- Теперь у меня нарисованы две точки.
(слайд 2)
- Две точки, повторил Незнайка. И тоже нарисовал на своем листке две точки.
И Самоделкин тоже нарисовал две точки.
- Ребята, и вы нарисуйте на своих листочках две точки.
-На моем листочке поселились точки, затянул песенку Буратино.
- Теперь я соединяю точки, сказал Карандаш.
- Получилась ЛИНИЯ.
- И вы сделайте тоже.
Незнайка сделал так.
Самоделкин так.
И Буратино постарался, у него получилось так.
(слайд 3)
-Уменя так ровно, как у Самоделкина, не получается, - огорчился он.
- А ты возьми линейку, - подсказал Самоделкин, - рукой прижми ее к бумаге и веди карандаш вдоль линейки.
-получилось! – обрадовался Буратино. – Вот как ровно!
- Это прямая линия, - объяснил Карандаш.
Прямая линия у нас
Нарисовалась в первый раз!
Прямая линия у нас
Нарисовалась в первый раз! – запел Буратино.
- И мне линейку, - попросил Незнайка. – И я хочу рисовать прямые линии.
(слайд 4)
- Вот нарисовал, даже две прямые линии!
- Молодец, - похвалил Незнайку Карандаш. А сейчас на той прямой, которая у тебя нарисована сверху, отметь какую-нибудь точку.
- Отметил.
- А на той, которая снизу, отметь две точки.
- Отметил, - сказал довольный Незнайка.
Возьмите и вы, ребята, линейки, начертите две линии и отметьте на них точки. (слайд 5)
- А вот задача потруднее, - продолжил Карандаш. – Нарисуйте точку и потом проведите через нее прямую линию.
Точку нарисовать легко :
Провести чере нее прямую линию труднее.
Вот как получилось это у Самоделкина:
У Незнайки получилось так:
(слайд 6)
Скажите, кто из них справился с задачей?
- ХА-ха, не сумел! Незнайка не сумел! – стал подсмеиваться Буратино.
- Да, сказал Карандаш, у тебя, Незнайка, точка оказалась над прямой линией.
-А ты, Буратино, не смейся, а попробуй сам правильно провести прямую линию через точку.
- Пожалуйста! – воскликнул Буратино. – Я с этим легко справлюсь.
И он провел прямую линию так :
(слайд 6)
-Ага, - обрадовался Незнайка. – Надо мной смеялся, а у самого не вышло! Твоя точка тоже не на линии.
Самоделкин уточнил:
- У тебя, Буратино, точка оказалассь под прямой линией.
Пришлось Незнайке и Буратино еще раз проводить прямые линии. И вот что у них теперь получилось:
(слайд 7)
Потом Карандаш показал им, как провести прямую линию через две точки :
Нарисуйте и вы точку, возьмите линейку и проведите через эту точку прямую линию. Нарисуйте две точки и проведите через них прямую линию. (слайд 7)
Самоделкин провел через одну точку две прямые линии и показал друзьям, что у него получилось.
- Посмотрите, сказал Карандаш. – Прямые линии, которые нарисовал Самоделкин, пересекаются. (слайд 8)
Покажите точку в которой пересекаются эти прямые.
- У меня тоже линии пересекаются, - быстро проговорил Буратино.
Посмотрите на эти пересекающиеся линии. Покажите точки, в которых они пересекаются. Сколько точек пересечения у этих линий?
Нарисуйте пересекающиеся линии и отметьте точки их пересечения. (слайд 9)
Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Упражнения:
1. Нарисуйте:
2. Нарисуй такие линии :
(слайд 10)
3. Нарисуй:
4. Нарисуйте такие палочки:
5. Нарисуйте:
(слайд 11)
6. Посмотрите: на столе игрушки лиса и зайчик. Лиса находится слева от зайчика.
Поднимите правую руку, теперь поднимите левую руку.
Притопните левой ногой, потом правой.
А вот растут ель и сосна. Скажите: какое дерево растет слева, а какое справа?
(слайд 12)
Вот три круга – красный, синий, зеленый. Синий круг находится между красным и зеленым.
Посмотрите: вот треугольники – желтый, зеленый, коричневый, красный. Какие треугольники находится между желтым и красным. Какой треугольник находится слева от коричневого треугольника? Какой треугольник находится справа от зеленого?
(слайд 13)
Молодцы ребята! Вам понравилось заниматься с веселыми друзьями Карандаша? Пригласим их еще?
Сейчас давайте попрощаемся с Карандашом и его друзьями Самоделкиным, Незнайкой, Буратино.
- До свидания,наши веселые друзья, приходите к нам еще!