Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к белочке»

Ольга Бирюкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности

«В гости к белочке»

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной

категории Бирюкова О. А.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к белочке“» размещена в разделах

Моршанск, 2018

Образовательная область: речевое развитие

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Цель: речевое развитие дошкольников посредством использования ковролинографии.

Задачи:

Образовательные:

Формировать правильное произношение звуков (с, з)

Обучать устанавливать причинно – следственные зависимости в природе.

Учить классифицировать объекты природы (производить обобщение по определённым признакам)

Закреплять понятия «на», «под», «за».

Учить подбирать слова близкие по смыслу уменьшительно – ласкательные.

Развивающие :

Развивать умения замечать изменения в природе.

Развивать коммуникативные навыки у детей.

Развивать творческие способности.

Развивать воображение детей, логическое мышление, любознательность.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Воспитывать желание помогать кому – либо.

Методы и приё мы:

наглядные, словесные, практические.

Планируемые результаты:

Умеют устанавливать причинно - следственную связь, имеют навыки использования миниковролинографа при выполнении заданий, умеют работать коллективно.

Материалы и оборудование: Лесная поляна с макетами зимних деревьев, птиц и животных, ковролинограф с набором зимнего леса, белки с бельчатами. Миниковролинографы у детей с наборами продуктов и корзинок для бельчат.

Ход НОД:

Организационный момент. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: доброе утро! Доброе утро! – солнцу и птицам. Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Воспитатель: Молодцы! Как красиво вы всех поприветствовали. Скажите, а с помощью чего мы разговариваем? ( Дети: с помощью язычка.) Давайте немного поиграем с язычком. Покачаем его на качелях.

Артикуляционная гимнастика. Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка: качели, часики, заборчик.

Повторите за мной Су - су – су, я гулял вчера в лесу. Ас-ас-ас-, белка делает запас Проговаривать фразы с разной силой голоса: громко, тише, тихо.

Вводная часть

Воспитатель: (Находит бутафорский орех) Дети, а что это такое? (Орех). Интересно, откуда это он к нам прикатился? Может, кто-то из зверей здесь пробегал и нечаянно потерял? Какие животные питаются орехами? (Дети перечисляют). Хотите посмотреть что внутри? (Да) Открываем, внутри 2 записки.

1. От кого записка, вы узнаете из загадки.

Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?» (Белка)

Воспитатель читает 2 записку. Потерялись мои детёныши, помогите их найти. Играли на дорожке, где лесника сторожка и куда-то исчезли. Я очень переживаю за них.

Вы хотите помочь белке? Ответы детей. Ребята, а где находится сторожка лесника (в лесу). А какое сейчас время года? (Ответ детей - зима) Какая погода бывает зимой? (Дети - холодная, морозная, снежная, пасмурная, и т. д.). Что нам надо сделать, чтобы отправиться в лес? (Дети - одеться)

Имитация одевания: Воспитатель спрашивает, что сначала оденем.

Дети: «Сначала надеваем штанишки, за ними куртку, на голову шапку, на ножки сапожки, на ручки перчатки и т. д.»

Мы с вами готовы отправиться в лес? (Да) Вокруг себя покружись, и в лесу окажись. (Под музыку дети кружатся)

Воспитатель: Посмотрите как красиво в зимнем лесу! Рассматривают лесную поляну, на которой зимние деревья.

Слайд 1. Зимний лес.

Дети любуются красотой зимнего пейзажа. Дети, а не видно, ли здесь белочки? (Нет) Нравится вам белочка? Какая она? ( Ответы детей: маленькая, красивая, рыжая серая, шустрая, ловкая, умная, добрая, заботливая, трудолюбивая, запасливая, хозяйственная, хлопотливая, веселая). А что белка умеет делать? Скакать, прыгать, бегать по стволу дерева вверх и вниз, собирать грибы, орехи, ягоды, развешивать на ветках грибы, ягоды, сушить грибы, ягоды, грызть орехи.

Воспитатель: Дети, а как же нам найти дорожку к леснику в сторожку?

Слайд 2 Сова: «Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?»

Дети: «Здравствуй тётушка сова большая голова, ты на дереве сидишь, далеко глядишь, всё видишь.! Не могла бы нам сказать, как найти дорожку к леснику в сторожку?»

Сова: «Я, конечно, подскажу, только и вы мне подскажите словечки в стихотворении о зиме. Возьмите его по электронной почте у компьютера.

1. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Помогите сочинить стихотворение о зиме. Дети, поможем сороке, подскажем нужные слова?

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю снег!

С неба всё скользят пушинки – серебристые снежинки!

На лесочек, на лужок, всё снижается снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее снегопад!

Все бегут вперегонки, все хотят играть в снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился снеговик!

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик)

На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)

Сова благодарит детей и просит ещё ей помочь закончить игру «Четвертый лишний». Слайды с 4 по 10.

Слайд 11. Сова показывает путь к сторожке (по узенькой дорожке, недалеко от кормушек для зверей). Дети со словами «Мы идём дорожками, мы идём тропинками, встречаются берёзки нам, встречаются осинки».

Воспитатель: Ребята, зима - веселое время года или грустное?

(ТРИЗ) - почему веселое? (можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках)

почему грустное? (можно простудиться, заболеть, и нам будет грустно).

А сейчас, чтобы было веселее нам идти, поиграем мы в снежки.

Физкультминутка.

«Игра в снежки»

Много снега намело Дети врассыпную ходят по группе.

Белою зимою,

Будем мы в снежки играть

Во дворе с тобою.

Лепим, лепим мы снежки, Поднимают «снежок» и «лепят» его,

В ручках их катаем, перекладывая из руки в руку.

А потом прицелимся - Поднимают снежок вверх.

Метко их бросаем. На последнем слове бросают.

Дети снежки

бросают вдаль.

Слайд11. Сторожка лесника.

Воспитатель: А как у белки детёныши называются? (Бельчата, а у зайца? И т. д. Игра «Назови детёнышей животных» (У зайца-зайчата, у медведя-медвежата, у белки-бельчата, у волка - волчата).

Воспитатель: Посмотрите, кажется, чей-то домик. Как вы думаете, что это? (Сторожка лесника) Дети, давайте заглянем на полянку, может там играют бельчата?

Все шагают по полянке и подходят к ковролинографу. Воспитатель обращает внимание на заснеженные деревья.

Воспитатель: Поможем белочке найти детёнышей?

Игра «Кто, где спрятался?» Воспитатель предлагает поискать на ковролинографе и назвать где бельчата (в дупле, под кустом, за сугробом, на дереве и т. д.)

Воспитатель: Бельчата проголодались, наверное. Лесник ушёл кормить разных животных, а про белочек забыл.

А чем они питаются зимой? Дети: (сушёными грибами, орехами, семенами из шишек ели, сосны, кедра,) А чем питаются другие звери в лесу?

Игра «Кто чем питается?»

А вы хотели бы покормить бельчат? Ответы детей.

Давайте сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Мы в лесок пойдём, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Мы грибок найдём ( Из рук складывают грибок: одна рука сжата

В шапочке нарядной, в кулак, другая накрывает кулак сверху.)

Тёмно-шоколадной. (Сжимают и разжимают пальцы.)

Воспитатель: Давайте пройдем в лесную столовую и наполним корзиночки для бельчат нужными продуктами.

Задание: На миниковролинографе дети наполняют корзинки для бельчат едой.

Слайд 12, белочка благодарит детей и дарит им поднос с грибами. (выпечка).

Воспитатель: Пора и нам домой возвращаться. Вокруг себя покружись и в детском саду окажись.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы были, Кому помогали? Что мы для этого делали? Что вам понравилось делать? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи средней группе «В гости в сказку» МАДОУ 171 «Центр развития ребенка» детский сад Итоговое занятие по развитию речи ср группа «В гости в сказку» Воспитатель : Матвеева.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Цели: 1. Уточнить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Цель: Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и экологии в средней группе «В гости к леснику» Конспект открытого занятия по развитию речи +экология в средней группе Выполнила:Миниахметова О. А. Тема «В гости к леснику». Задачи: Расширять.

Конспект занятия «В гости к Белочке» во второй младшей группеКонспект занятия «В гости к Белочке» во второй младшей группе «В гости к Белочке». Программные задачи: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру; Развивать познавательную активность.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи для средней группы «В гости к леснику». Воспитатель: Мухина Н. И Цель: учить детей грамматически правильной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гости из Выдумляндии» Цель: активизировать речевую деятельность детей. Задачи: 1. формировать умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки в гости к нам пришли» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к белочке»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 21:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД