Ольга Бирюкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к белочке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности
«В гости к белочке»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной
категории Бирюкова О. А.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Моршанск, 2018
Образовательная область: речевое развитие
Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Цель: речевое развитие дошкольников посредством использования ковролинографии.
Задачи:
Образовательные:
Формировать правильное произношение звуков (с, з)
Обучать устанавливать причинно – следственные зависимости в природе.
Учить классифицировать объекты природы (производить обобщение по определённым признакам)
Закреплять понятия «на», «под», «за».
Учить подбирать слова близкие по смыслу уменьшительно – ласкательные.
Развивающие :
Развивать умения замечать изменения в природе.
Развивать коммуникативные навыки у детей.
Развивать творческие способности.
Развивать воображение детей, логическое мышление, любознательность.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Воспитывать желание помогать кому – либо.
Методы и приё мы:
наглядные, словесные, практические.
Планируемые результаты:
Умеют устанавливать причинно - следственную связь, имеют навыки использования миниковролинографа при выполнении заданий, умеют работать коллективно.
Материалы и оборудование: Лесная поляна с макетами зимних деревьев, птиц и животных, ковролинограф с набором зимнего леса, белки с бельчатами. Миниковролинографы у детей с наборами продуктов и корзинок для бельчат.
Ход НОД:
Организационный момент. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: доброе утро! Доброе утро! – солнцу и птицам. Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Воспитатель: Молодцы! Как красиво вы всех поприветствовали. Скажите, а с помощью чего мы разговариваем? ( Дети: с помощью язычка.) Давайте немного поиграем с язычком. Покачаем его на качелях.
Артикуляционная гимнастика. Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка: качели, часики, заборчик.
Повторите за мной Су - су – су, я гулял вчера в лесу. Ас-ас-ас-, белка делает запас Проговаривать фразы с разной силой голоса: громко, тише, тихо.
Вводная часть
Воспитатель: (Находит бутафорский орех) Дети, а что это такое? (Орех). Интересно, откуда это он к нам прикатился? Может, кто-то из зверей здесь пробегал и нечаянно потерял? Какие животные питаются орехами? (Дети перечисляют). Хотите посмотреть что внутри? (Да) Открываем, внутри 2 записки.
1. От кого записка, вы узнаете из загадки.
Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?» (Белка)
Воспитатель читает 2 записку. Потерялись мои детёныши, помогите их найти. Играли на дорожке, где лесника сторожка и куда-то исчезли. Я очень переживаю за них.
Вы хотите помочь белке? Ответы детей. Ребята, а где находится сторожка лесника (в лесу). А какое сейчас время года? (Ответ детей - зима) Какая погода бывает зимой? (Дети - холодная, морозная, снежная, пасмурная, и т. д.). Что нам надо сделать, чтобы отправиться в лес? (Дети - одеться)
Имитация одевания: Воспитатель спрашивает, что сначала оденем.
Дети: «Сначала надеваем штанишки, за ними куртку, на голову шапку, на ножки сапожки, на ручки перчатки и т. д.»
Мы с вами готовы отправиться в лес? (Да) Вокруг себя покружись, и в лесу окажись. (Под музыку дети кружатся)
Воспитатель: Посмотрите как красиво в зимнем лесу! Рассматривают лесную поляну, на которой зимние деревья.
Слайд 1. Зимний лес.
Дети любуются красотой зимнего пейзажа. Дети, а не видно, ли здесь белочки? (Нет) Нравится вам белочка? Какая она? ( Ответы детей: маленькая, красивая, рыжая серая, шустрая, ловкая, умная, добрая, заботливая, трудолюбивая, запасливая, хозяйственная, хлопотливая, веселая). А что белка умеет делать? Скакать, прыгать, бегать по стволу дерева вверх и вниз, собирать грибы, орехи, ягоды, развешивать на ветках грибы, ягоды, сушить грибы, ягоды, грызть орехи.
Воспитатель: Дети, а как же нам найти дорожку к леснику в сторожку?
Слайд 2 Сова: «Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?»
Дети: «Здравствуй тётушка сова большая голова, ты на дереве сидишь, далеко глядишь, всё видишь.! Не могла бы нам сказать, как найти дорожку к леснику в сторожку?»
Сова: «Я, конечно, подскажу, только и вы мне подскажите словечки в стихотворении о зиме. Возьмите его по электронной почте у компьютера.
1. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Помогите сочинить стихотворение о зиме. Дети, поможем сороке, подскажем нужные слова?
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю снег!
С неба всё скользят пушинки – серебристые снежинки!
На лесочек, на лужок, всё снижается снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее снегопад!
Все бегут вперегонки, все хотят играть в снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился снеговик!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик)
На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
Сова благодарит детей и просит ещё ей помочь закончить игру «Четвертый лишний». Слайды с 4 по 10.
Слайд 11. Сова показывает путь к сторожке (по узенькой дорожке, недалеко от кормушек для зверей). Дети со словами «Мы идём дорожками, мы идём тропинками, встречаются берёзки нам, встречаются осинки».
Воспитатель: Ребята, зима - веселое время года или грустное?
(ТРИЗ) - почему веселое? (можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках)
почему грустное? (можно простудиться, заболеть, и нам будет грустно).
А сейчас, чтобы было веселее нам идти, поиграем мы в снежки.
Физкультминутка.
«Игра в снежки»
Много снега намело Дети врассыпную ходят по группе.
Белою зимою,
Будем мы в снежки играть
Во дворе с тобою.
Лепим, лепим мы снежки, Поднимают «снежок» и «лепят» его,
В ручках их катаем, перекладывая из руки в руку.
А потом прицелимся - Поднимают снежок вверх.
Метко их бросаем. На последнем слове бросают.
Дети снежки
бросают вдаль.
Слайд11. Сторожка лесника.
Воспитатель: А как у белки детёныши называются? (Бельчата, а у зайца? И т. д. Игра «Назови детёнышей животных» (У зайца-зайчата, у медведя-медвежата, у белки-бельчата, у волка - волчата).
Воспитатель: Посмотрите, кажется, чей-то домик. Как вы думаете, что это? (Сторожка лесника) Дети, давайте заглянем на полянку, может там играют бельчата?
Все шагают по полянке и подходят к ковролинографу. Воспитатель обращает внимание на заснеженные деревья.
Воспитатель: Поможем белочке найти детёнышей?
Игра «Кто, где спрятался?» Воспитатель предлагает поискать на ковролинографе и назвать где бельчата (в дупле, под кустом, за сугробом, на дереве и т. д.)
Воспитатель: Бельчата проголодались, наверное. Лесник ушёл кормить разных животных, а про белочек забыл.
А чем они питаются зимой? Дети: (сушёными грибами, орехами, семенами из шишек ели, сосны, кедра,) А чем питаются другие звери в лесу?
Игра «Кто чем питается?»
А вы хотели бы покормить бельчат? Ответы детей.
Давайте сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Мы в лесок пойдём, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Мы грибок найдём ( Из рук складывают грибок: одна рука сжата
В шапочке нарядной, в кулак, другая накрывает кулак сверху.)
Тёмно-шоколадной. (Сжимают и разжимают пальцы.)
Воспитатель: Давайте пройдем в лесную столовую и наполним корзиночки для бельчат нужными продуктами.
Задание: На миниковролинографе дети наполняют корзинки для бельчат едой.
Слайд 12, белочка благодарит детей и дарит им поднос с грибами. (выпечка).
Воспитатель: Пора и нам домой возвращаться. Вокруг себя покружись и в детском саду окажись.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы были, Кому помогали? Что мы для этого делали? Что вам понравилось делать? (Ответы детей)