Алена Антипова
Конспект НОД по ФЭМП «Поездка на праздник сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поездка на праздник сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
• Закрепить умение играть в дидактические игры.
• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Помогать логично и понятно высказывать суждение.
• Способствовать развитию любознательности.
• Совершенствовать умение у детей выражать свою точку зрения. Обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино, круги (желтый - утро, красный день, голубой – вечер, черный – ночь, видеозапись сказки, аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»
Раздаточный материал: Шарики и флажки разного цвета и велечины (большой, поменьше, и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).
Предварительная работа: Чтение сказок. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди себе место». Игровые упражнение «Кто быстрее назовет?».
Индивидуальная работа: активизировать Машу С. В игре «Найди себе пару».
Методические приемы:
Игровая мотивация «Поездка на праздник сказок».
1. Упражнение «Что сначала, что потом»
2. Упражнение «Считаем и сравниваем»
3. Игра «Найди себе пару».
4. Анализ деятельности.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся.
- Ребята, какое сейчас время суток? (Утро)
Ответы детей.
- Утро. Правильно ребята. На магнитную доску прикрепим круг жёлтого цвета. Это будет обозначать-утро.
- К нам в гости пришли сказочные герои : Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино, Вини-Пух. Они предлагают нам отправиться на праздник сказок. Для этого мы должны построить транспорт. Это будет – паровоз. На столе лежит конструктор, нам нужно будет собрать паровоз и 5 вагончиков. Приступаем к работе.
- Молодцы ребята. Справились с заданием. Теперь в каждый вагончик посадим героев сказок : Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино, Вини-Пух. Ребята герои, из каких сказок к нам пришли? (Из сказки : Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка и крокодил Гена, Буратино, Вини-Пух.)
Ответы детей.
- Молодцы, ребята. Давайте вместе посчитаем, сколько гостей едут на праздник? (Один, два, три, четыре, пять).
Ответы детей.
- Молодцы, ребята правильно посчитали.
А теперь посчитайем. Сколько вагончиков? (Один, два, три, четыре, пять).
Ответы детей.
- Молодцы, ребята правильно посчитали. Теперь каждого героя посадим в вагончик.
- Молодцы, ребята справились.
- Ребята, кто едет в первом вагончике (Колобок).
Ответы детей.
- Во - втором (Красная Шапочка).
Ответы детей.
- В третьем (Чебурашка)
Ответы детей.
- В четвёртом (Буратино)
Ответы детей.
- В пятом (Вини-Пух)
Ответы детей
- По вагонам! Поехали!
- Чух, чух, чух, чух.
- Приехали!
- Перед нами поляна. Нам её надо украсить шарами и флажками.
- У вас у каждого флажки и шары. Вам нужно разложить их по возрастающей: Самый маленький, ещё побольше, самый большой. Приступайте к выполнению задания. Давайте проверим все и правильно сделали задание. Молодцы ребята справились все с заданием.
Смотрите, лежит коробочка! А что там внутри? (открывают коробочку и видят платочки).
Ребята каждый берёт себе платочек, и будем играть в игру «Найди себе пару». Включаем музыку и вы можете танцевать. Как только музыка заканчивается, сразу находим себе пару по цвету платочки. Кто не успеет найти тот выбывает из игры. Поэтому будьте внимательны. Эту игру будем играть 3 раза.
- Молодцы ребята.
- У меня есть круги. И каждый цвет обозначает время суток. Жёлтый-утро, красный- день, голубой - вечер, чёрный-ночь.
- Что мы делаем утром? (Умываемся)
Ответы детей.
- А днём? (Занимаемся0
Ответы детей.
А вечером? (Смотрим телевизор)
Ответы детей.
Ночью? (Спим).
Ответы детей.
- Я вам предлагаю по играть со мной в игру. Я показываю круг, вы смотрите на цвет и выполняете действия. На пример. Чёрный – спим, Жёлтый – умываемся. Красный – занимаемся, вы делаете вид, как будто читаете книжку, голубой – смотрим телевизор. Запомнили?
- Начинаем играть, будьте внимательны.
- Молодцы ребята справились все.
- Садимся по вагонам и поехали. А с вами сказочные герои нам придётся по прощаться. До свидания.
- По вагонам! Все сели, ни кого не забыли?
- Поехали! Чух, чух, чух, чух.
- Приехали к себе в группу. Интересная была поездка? Что понравилось? Что не понравилось? Ответы детей.
А теперь можем поиграть в игрушки.