МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Поездка на праздник сказок»

Алена Антипова
Конспект НОД по ФЭМП «Поездка на праздник сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познавательное развитие:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поездка на праздник сказок“» размещена в разделах

• Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

• Закрепить умение играть в дидактические игры.

• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Помогать логично и понятно высказывать суждение.

• Способствовать развитию любознательности.

• Совершенствовать умение у детей выражать свою точку зрения. Обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино, круги (желтый - утро, красный день, голубой – вечер, черный – ночь, видеозапись сказки, аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

Раздаточный материал: Шарики и флажки разного цвета и велечины (большой, поменьше, и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).

Предварительная работа: Чтение сказок. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди себе место». Игровые упражнение «Кто быстрее назовет?».

Индивидуальная работа: активизировать Машу С. В игре «Найди себе пару».

Методические приемы:

Игровая мотивация «Поездка на праздник сказок».

1. Упражнение «Что сначала, что потом»

2. Упражнение «Считаем и сравниваем»

3. Игра «Найди себе пару».

4. Анализ деятельности.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся.

- Ребята, какое сейчас время суток? (Утро)

Ответы детей.

- Утро. Правильно ребята. На магнитную доску прикрепим круг жёлтого цвета. Это будет обозначать-утро.

- К нам в гости пришли сказочные герои : Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино, Вини-Пух. Они предлагают нам отправиться на праздник сказок. Для этого мы должны построить транспорт. Это будет – паровоз. На столе лежит конструктор, нам нужно будет собрать паровоз и 5 вагончиков. Приступаем к работе.

- Молодцы ребята. Справились с заданием. Теперь в каждый вагончик посадим героев сказок : Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино, Вини-Пух. Ребята герои, из каких сказок к нам пришли? (Из сказки : Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка и крокодил Гена, Буратино, Вини-Пух.)

Ответы детей.

- Молодцы, ребята. Давайте вместе посчитаем, сколько гостей едут на праздник? (Один, два, три, четыре, пять).

Ответы детей.

- Молодцы, ребята правильно посчитали.

А теперь посчитайем. Сколько вагончиков? (Один, два, три, четыре, пять).

Ответы детей.

- Молодцы, ребята правильно посчитали. Теперь каждого героя посадим в вагончик.

- Молодцы, ребята справились.

- Ребята, кто едет в первом вагончике (Колобок).

Ответы детей.

- Во - втором (Красная Шапочка).

Ответы детей.

- В третьем (Чебурашка)

Ответы детей.

- В четвёртом (Буратино)

Ответы детей.

- В пятом (Вини-Пух)

Ответы детей

- По вагонам! Поехали!

- Чух, чух, чух, чух.

- Приехали!

- Перед нами поляна. Нам её надо украсить шарами и флажками.

- У вас у каждого флажки и шары. Вам нужно разложить их по возрастающей: Самый маленький, ещё побольше, самый большой. Приступайте к выполнению задания. Давайте проверим все и правильно сделали задание. Молодцы ребята справились все с заданием.

Смотрите, лежит коробочка! А что там внутри? (открывают коробочку и видят платочки).

Ребята каждый берёт себе платочек, и будем играть в игру «Найди себе пару». Включаем музыку и вы можете танцевать. Как только музыка заканчивается, сразу находим себе пару по цвету платочки. Кто не успеет найти тот выбывает из игры. Поэтому будьте внимательны. Эту игру будем играть 3 раза.

- Молодцы ребята.

- У меня есть круги. И каждый цвет обозначает время суток. Жёлтый-утро, красный- день, голубой - вечер, чёрный-ночь.

- Что мы делаем утром? (Умываемся)

Ответы детей.

- А днём? (Занимаемся0

Ответы детей.

А вечером? (Смотрим телевизор)

Ответы детей.

Ночью? (Спим).

Ответы детей.

- Я вам предлагаю по играть со мной в игру. Я показываю круг, вы смотрите на цвет и выполняете действия. На пример. Чёрный – спим, Жёлтый – умываемся. Красный – занимаемся, вы делаете вид, как будто читаете книжку, голубой – смотрим телевизор. Запомнили?

- Начинаем играть, будьте внимательны.

- Молодцы ребята справились все.

- Садимся по вагонам и поехали. А с вами сказочные герои нам придётся по прощаться. До свидания.

- По вагонам! Все сели, ни кого не забыли?

- Поехали! Чух, чух, чух, чух.

- Приехали к себе в группу. Интересная была поездка? Что понравилось? Что не понравилось? Ответы детей.

А теперь можем поиграть в игрушки.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Праздник сказок» «Праздник сказок» Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Пастухова Наталия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планете сказок» Тема: «Путешествие по планете сказок» Образовательные области: Познание, Социально - коммуникативное, Физическое, Речевое развитие. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поездка в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД, область "Познание",ФЭМП. Буду рада если этот материал пригодится.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Мамин праздник» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «По страницам сказок Сутеева» в подготовительной группе Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе. Тема «По страницам сказок Сутеева» Задачи: 1. Закреплять умение изображать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сказок» Тема: «В поисках сказок» Программное содержание: Уточнить знания детей о цифрах в пределах 6. Упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП «Книга сказок» Тип НОД: познавательная. Вид НОД: проблемно – поисковый, практико – ориентированный. Образовательная область: познание. Цель: Обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми с 4–5 лет «Поездка в лес» Програмное содержание Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о круге и его свойствах,з,цифрк1, познакомить с цифрой2, развивать.

Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» старший возраст 1 Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаем вас На сказочные состязания! Детвора.

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поездка на праздник сказок»
Опубликовано: 15 января 2016 в 14:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Поездка на праздник сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Антипова (УИ 406693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД