Елена Ерошина
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках сказок»
Программное содержание:
Уточнить знания детей о цифрах в пределах 6. Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине: устанавливать соотношении по длине и ширине предметов, используя в речи слова: «короткий», «длиннее», «длинный», «широкий», «узкий»; по высоте: «низкий», «повыше», «высокий»; по размеру: «маленький», «побольше», «самый большой», умение пользоваться методом наложения и приложения, при сравнении предметов.
Закреплять умения называть и различать геометрические фигуры.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, смекалку, желание заниматься математикой.
Оборудование: книга с чистыми страницами, три тропинки различной ширины (широкая голубого цвета, уже зеленого, узкая - красного); сказочный сундук, три кроватки различной величины, книги со сказками : «Колобок», «Теремок», «Три медведя» раскраски-подарки по количеству детей; счетные палочки, билеты,зайчик игрушка.
Вид леса: теремок, дом для медведей.
Предшествующая работа: Чтение сказок «Три медведя», «Красная шапочка», «Теремок», «Подбери предмет по форме», Игра «Собери фигурки из палочек»;
Индивидуальная работа: С Илюшей П., Кириллом В. учить закреплять умение сравнивать предметы путем наложением и пользоваться словами короче, длиннее, длинный.
Ход НОД:
Воспитатель раскрывает книгу, а там пустые страницы.
- Ой, посмотрите, а где же наши сказки?
- Наши сказки исчезли.
- Почему они исчезли? (Варианты ответов детей.)
- Как же их вернуть? (Составить новые сказки. Поискать в библиотеке. Попросить их ласково, чтобы вернулись.)
- Я предлагаю вам отправиться на поиски сказок. А на чем же мы сможем отправится в путешествие? (предположения детей)
- Вы согласны отправится на сказочном автобусе? (Да, согласны.)
Я предлагаю, чтобы водителем был Кирилл, а кондуктором сегодня буду я. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите, и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны, на билете нарисована геометрическая фигура (дети рассаживаются)
Проверю, все ли пассажиры сели на свои места, (собирает билеты).
Марина ты правильно заняла свое место? Почему? А ты Лера?
Внимание, поехали (под музыку дети едут, музыка останавливается).
- Посмотрите, лес появился. Может быть, мы сможем отыскать сказки.
Перед нами теремок.
Он не низок и не высок.
Дидактическая игра «Кто стоит»
Давайте вспомним сказку «Теремок». Кто жил в «Теремке»?
- Сколько зверушек в теремке? (Шесть.)
- Кто пришел первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Последним?
- Кто пришел перед зайчиком? Кто пришел за лисичкой?
Молодцы, узнали сказку, назвали ее героев.
Если прямо мы пойдем
Сказку новую найдем.
Ребята посмотрите, вот письмо, давайте его прочитаем, от кого же оно?
«Дорогие ребята, я иду навещать свою любимую бабушку, а по дороге мне встретился злой волк. Я переживаю за свою бабушку и хочу добраться до нее как можно быстрее, но не знаю по какой дорожке мне нужно идти, очень надеюсь на вас, помогите!» Так от кого же письмо? Давайте поможем Красной Шапочке.
Дидактическая игра «Сравни тропинки».
- Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти Красной шапочке, чтобы добраться быстрее? (Правильно по короткой).
- А как нам узнать какая дорожка длинная, какая короткая? (наложить одну тропинку на другую,
Какого цвета дорожка самая длинная? Какого цвета дорожка покороче? И самая короткая? Правильно, молодцы!
А теперь, ребята давайте сравним наши дорожки по ширине. Что нужно сделать, чтобы мы увидели какая дорожка самая широкая? Поуже и самая узкая?
(наложить дорожки друг на друга). Посмотрите, какого цвета дорожка самая широкая? Какого цвета дорожка поуже и самая узкая?
Молодцы, мы помогли Красной Шапочке.
Пойдем дальше! Посмотрим, куда мы попадем.
Смотрите, мы попали еще в одну сказку. Догадайтесь, в какую именно!
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки
(три медведя»)
А вы помните, дети, как их зовут? (Михайло Потапыч, Анастасия Петровна и Мишутка).
- Кто из медведей самый маленький?
-А кто самый большой?
- Кто из медведей поменьше?
- А у кого низкая кроватка?
- А у кого кроватка повыше?
- А у кого самая высокая кровать?
Молодцы!
Ребята пойдем дальше. А кто живет на этой полянке?
(На мольберте картинка зайца или игрушка Зайчика).
Загадывание загадки:
Длинное ухо комочек пуха.
Прыгает ловко любит морковку.
Дети: зайчик.
- А какую сказку вы знаете про зайчика.
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Что случилось с зайчиком в сказке?
Дети: Лиса выгнала зайчика из его дома.
- Он очень замерз и просит вас сделать для него домик. Давайте поможем зайчику из палочек сделаем домик (из палочек дети собирают домик для зайца).
Сколько палочек понадобилась для твоего домика Артем? А для твоего Лера? Молодцы, с заданием справились. Пора нам возвращаться в детский сад. (дети садятся в автобус и едут в детский сад). Посмотрите, ребята все сказки вернулись в книгу. Рассматривают ее. И на последней странице замечают иллюстрацию с изображением на картинке зимы.
Ребята, посмотрите какое время года изображено на картине. А у нас какое время года сейчас? (Воспитатель загадывает загадку.) отгадайте загадку:
Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины, Разукрасила витрины (зима)
Воспитатель: Найдите маленькие картинки, которые подходят к этому времени года.
Какие картинки лишние? Почему?
Итог занятия
- Молодцы, ребята. Где мы сегодня побывали? Какие сказки мы встречали на своем пути? Что тебе Полина больше всего понравилось? А тебе Марина? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, в следующий раз мы еще отправимся путешествовать. На память хочу вам подарить раскраски.