Людмила Цыганкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поездка в зоопарк» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию конспект НОД, область "Познание",ФЭМП. Буду рада если этот материал пригодится вам в вашей дальнейшей работе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности,
область «Познание» (ФЭМП)
с использованием здоровье сберегающих технологий «Развивающие игры».
Тема «Поездка в зоопарк».
(для детей младшего дошкольного возраста)
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Программное содержание:
• закрепить с детьми в игровой форме ранее полученные знания и умения по работе с блоками Дьенеша, игровым квадратом Воскобовича;
• закрепить знания геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;
• развивать и закреплять умение соотносить количество и число, знакомить детей с графическим образом числа – цифрой;
• закрепить умение детей работать со схемой (составлять одно целое из нескольких частей);
• формировать умение при выполнении задания пользоваться слуховым анализатором;
• развивать внимание, память, логику;
• выполнять задания вместе, сообща, помогать друг другу.
Материал для занятия: карточки-билеты с крупно нарисованными цифрами, блоки Дьенеша, квадраты Воскобовича по количеству детей, схемы животных и набор геометрических фигур для данных схем, картинки с изображением животных игрушки животных, две непрозрачные ёмкости (одна с водой, другая с блоками Дьенеша, три обруча (красный, синий, жёлтый, магнитофон и запись песни «Мы едем, едем…», музыка для релаксации.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята. Предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку, в небольшое путешествие в зоопарк. Но зоопарк находится достаточно далеко и как, же нам до него добраться? Как вы думаете?
Ответы детей (нужно доехать на….)
Воспитатель: предлагаю поехать на автобусе. Вот наш автобус (показывает на стульчики с прикреплёнными на них номерами) получите билеты и занимайте места в автобусе согласно купленным билетам (воспитатель раздаёт детям заранее приготовленные билеты – карточки с крупно нарисованными цифрами)
Дети занимают свои места. Воспитатель проверяет правильность рассаживания детей. У ребёнка, сидящего на первом месте – руль. Звучит музыка песенки «Мы едем, едем…»
Воспитатель: ну вот и зоопарк, выходим.
Появляется плачущий медведь (второй воспитатель) и говорит, что он хотел поиграть со зверями открыл клетки, а звери все убежали, остались одни фотографии, что же ему делать…
Медведь: помогите мне, соберите зверей из этих фигур по этим фотографиям. Они тогда в клетку вернутся ( предлагает детям схемы животных: тигр, лиса, заяц)
Дети собирают животных. Медведь спрашивает, из каких фигур состоят звери, даёт оценку действиям детей.
Медведь: а теперь давайте посмотрим все ли остальные звери на месте, подойдём к другим клеткам и посчитаем зверей (детям предлагаются картинки с изображением животных).
Дети считают животных на картинках, выкладывают в пустые квадраты фишки по количеству животных и называют конечный результат.
Медведь даёт оценку деятельности детей.
Медведь: за то, что вы мне помогли я разрешу вам покормить животных (переходят к обручам).я приготовил вкусное печенье, оно в банке (показывает 2 банки) да забыл в какой, а банки то одинаковые. Как же определить, где и в какой банке печенье? (детям предлагаются 2 одинаковые непрозрачные банки, в одной вода, в другой «печенье» - блоки Дьенеша.
Дети по звуку определяют, где находится печенье.
Медведь: молодцы, будем кормить, но тигр ест только красное печенье, заяц только жёлтое, лиса – синее.
Дети раскладывают печенье по цвету в обручи.
Оценка деятельности детей.
Медведь: ну теперь все зверушки будут сыты. зевает Что то мне спать захотелось, устал я (ложится на ковёр и закрывает глаза)
Воспитатель: А после пищи нужен сон
Прислонившись, дремлет слон
Показав себя народу, бегемот уходит в воду….
И мы с вами немножко отдохнём, ложитесь на коврик. Реснички опускаются, глазки закрываются (музыка)
Все умеют танцевать, бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая
Очень лёгкая, простая….
Замедляется движение. Исчезает напряжение….
И становится понятно – расслабление всем приятно.
Вот проснулись, потянулись
С боку на бок повернулись. Потягушечки…
Медведь: ах как хорошо мы отдохнули, а теперь давайте играть.
п/и «У медведя во бору»
цель: сменить вид деятельности,возможность подвигаться
Воспитатель: какие вы все молодцы, а теперь, Мишенька, нам пора возвращаться в сад. Прощайтесь с медведем. Берите билеты (раздаёт карточки с номерами мест). Занимайте места в автобусе.
Дети садятся в «автобус». Звучит музыка.
Воспитатель: мы вернулись обратно в группу. Хорошо погуляли, но чтобы медведь не скучал в зоопарке, я предлагаю собрать ему посылочку. Медведь сластёна и мы отправим ему сладкую конфету печение вафли.
(дети работают с квадратами Воскобовича) складываем всё в коробочку.
Оценка деятельности детей.