Дарья Штергель
Конспект НОД по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП по теме :«Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)
Цели:
-Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.
-Закреплять умения различать и называть круг и квадрат
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Один и много, Круг и квадрат“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения, обозначать результаты сравнения славами (длинный-короткий, длиннее-короче.)
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.
- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения.
2. Развивающие задачи:
- развивать координацию движений, мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать желание проявлять заботу о животных;
- воспитывать активность, наблюдательность;
4. Речевые задачи:
- совершенствовать умение отвечать на вопрос сколько, определяя совокупности словами один, много, ни одного;
- активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.
- развивать и активизировать словарь, побуждать детей к диалогу.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: видеописьмо от деда Мороза, две дорожки разной длины и разного цвета, обруч, игрушка заяц.
Раздаточный материал: круг (диаметр см., квадрат (длина стороны см,ёлочная игрушка из картона, на которой изображены квадрат и круг, маски зайчики, колпаки.
Ход НОД:
Воспитатель:
1. Организационный момент
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки. Молодцы! Пусть у всех нас будет целый день хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас идёт время года? А кто знает самый главный зимний праздник? А в Деда Мороза вы верите? А в то, что он приносит подарки? А в чудеса? Я тоже верю. Вы знаете, сегодня, перед тем, как идти к вам, я получила НЕОБЫЧНОЕ ПИСЬМО. Это - видеописьмо, но от кого оно я не знаю. Давайте посмотрим вместе, кто же его записал.
На экране ноутбука появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: «Здравствуйте, уважаемая Дарья Анатольевна и ребята! Сегодня я решил пригласить Вас ко мне в гости, в мою мастерскую, где я работаю, творю и отдыхаю. У меня сейчас много хлопот, и мне очень пригодились бы помощники. Заранее благодарю Вас. Дедушка Мороз».
Воспитатель: (сомневаясь) Даже не знаю, стоит ли отправляться в дорогу? А если я ОДНА НЕ справлюсь? Что же мне делать? Как вы думаете, ребята?
Воспитатель подводит детей к высказыванию «Мы поможем»
Воспитатель: ВЫ поможете мне? Кто пойдет со мной?
Воспитатель:
Дед Мороз живёт далеко в волшебном лесу. И мы отправимся к нему.
Но прежде чем выйти на улицу и оправиться в зимний лес, мы должны одеться:
Физминутка
«Рукавички мы надели, чтобы ручки не болели,
И хотя мы маленькие, но надели валенки,
Шапку тоже мы надели, чтобы ушки не болели,
Пуховик мы застегнем и в лесок гулять пойдем».
Итак, в путь! Чтобы попасть в сказочный лес, начала надо пройти вот через этот волшебный портал. Дети подходят, пролезают через портал (украшенный мишурой обруч) и оказываются в волшебном лесу.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вот мы и в волшебном лесу, перед нами две дорожки.
Какого они цвета?
Дети: Желтая и белая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Белая
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Чтобы попасть в мастерскую ДМ нам надо пойти по белой дорожке.
По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по белой
Идем по очереди, друг за другом по белой дорожке.
Ребята, посмотрите, кто под деревом сидит?
Дти: Зайка
Воспитатель: Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте маски. Сколько было зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?
Дети: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
По окончании игры дети убегают на стульчики.
Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в мастерской Деда Мороза, а где же он сам?
Дети с воспитателем зовут Деда Мороза.
– Ау, Дедушка Мороз, где ты?
Воспитатель: Только его самого что-то не видно. Ребята, смотрите здесь письмо для нас.
«Здравствуйте, гости дорогие. Я очень рад, что вы пришли мне помочь. Сам я вас встретить не могу - дела. Но Дарья Анатольевна вам все расскажет и поможет. До встречи на празднике, ребята».
Чтобы всем детям и взрослым создать праздничное настроение Дед Мороз трудится весь год в своей мастерской над подарками, украшает снегом леса и поля, развешивает сосульки на крышах, рисует на окнах снежные узоры. Очень много работы у Деда Мороза, вот он и пригласил нас ему помочь. Чтобы превратиться нам в его помощников, нужно одеть шапочки.
Воспитатель: Посмотрите, какую красивую, резную шкатулку приготовил для нас Дед Мороз. Хотите узнать, что там? Ой, а она не открывается. Тут для нас приготовлена загадка. Наверное, шкатулка откроется, если вы отгадаете эту загадку:
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я.
Встанет ёлочка в углу,
У окошка на полу.
А на ёлке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)
Воспитатель: Шкатулка открылась, а там ёлочные игрушки. Посмотрите, что это за игрушки? Какие они? Дед Мороз нас попросил эти шары украсить, так как они ещё не совсем готовы. Но делать мы будем это необычно, а украсим свои шары геометрическими фигурами. Что это за фигуры? (квадрат и треугольник)
Дети украшают игрушки и оставляют на столе.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Деду Морозу украсить елочные шары. И за это ДМ приготовил для вас сладкий сюрприз. (в шкатулке сладости)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети идут вокруг ёлки :
«Вокруг елочки пройдем и в детский сад мы попадем,
Вот и детский сад, ура!
Всем спасибо – детвора!»
3. Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? А что мы там делали. Кого встретили? Вам понравилось путешествие? А помогать ДМ?
Воспитатель: вы все были сегодня молодцы, хорошо справлялись с заданием.