МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Экскурсия по родному поселку»

Инесса Муромкина
Конспект НОД по ФЭМП «Экскурсия по родному поселку»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Сказка» п. Никологоры

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе на тему: «Экскурсия по родному поселку»

Выполнила воспитатель: Муромкина И. Е.

2015г.

Задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математики, умение действовать сообща.

Воспитывать любовь к Родине, родному поселку.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Экскурсия по родному поселку“» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.

Обобщение числа предметов в группах на основе счёта.

Уравнивание множеств разными способами (±1) .

Повторение прямого и обратного счета.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6.

Знакомство с цифрой 7.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и обращают внимание на яркие, красивые листочки на столе. На листочках написаны приглашения в кукольный театр на представление в поселковый дом культуры. Адрес и время спектакля.

Воспитатель:

Что это за интересные листочки на столе. На них что-то написано.

Дети выдвигают свои версии. (Это билеты, приглашение)

Воспитатель:

Как вы думаете - кто и откуда нам принес эти билеты?

Дети:

Директор театра, артисты. Принесли из театра.

Воспитатель:

А почему вы так решили?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель

: Мне очень хочется попасть на представление, а вам, ребята?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Ребята, путь до дома культуры довольно далекий. И я вам хочу предложить совершить экскурсию по нашему поселку.

Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как нужно вести себя на улице, в театре?

Дети:

Внимательно, спокойно, тихо….

Воспитатель:

Правильно. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.

Перед вами – карточки с цифрами. Слушаем внимательно и поднимаем карточку с той цифрой, сколько прозвучит звуков.

5 хлопков, 3 звонка колокольчика, 4 гудка, 2 раза топнуть ногой и т. д.

Воспитатель:

Ну что, ребята, отправляемся на экскурсию? А как правильно нужно идти по дороге?

Ответы детей: Нужно встать парами. Чтобы перейти дорогу нужно посмотреть по сторонам….

Воспитатель:

разминка для глаз «Машины»

По поселку машины и автобусы идут,

Их по маршрутам водители ведут.

(Круговые движения глазами)

Поедут направо, налево, кругом,

(Движения глазами вправо, влево, кругом)

Свободны машины и ночью и днем.

(Похлопать глазками)

Воспитатель:

Ребята, я совсем забыла название улицы на которой находится дом культуры.

Дети:

(дают ответы)

Воспитатель:

Да, конечно же, улица Базарная. Давайте сыграем «Кто знает больше улиц нашего поселка.»

Дети:

Молодежная, Пушкина, Победа, Дружба, Школьная, Пролетарская.

С помощью воспитателя дети прикрепляют полоски с изображением 6 улиц на фланелеграф.

Воспитатель:

Давайте сосчитаем улицы слева- направо.

Первая улица.

Вторая улица.

Третья улица.

Четвертая улица.

Пятая улица.

Шестая улица.

А теперь сосчитаем справа- налево.

Дети считают. Делают вывод, что при счете количество не изменилось.

Воспитатель:

А теперь, ребята, выберите по одному виду транспорта и поставьте

на каждую улицу.

Дети ставят виды транспорта на фланелеграф и вслух считают.

Воспитатель:

каким по счету слева направо стоит мотоцикл, грузовая машина и т. д.

Ребята, а на каком виде транспорта можно совершить экскурсию?

Дети:

На автобусе. (Ставлю на фланелеграф автобус)

Воспитатель:

Давайте сосчитаем все виды транспорта.

Дети считают.

Дети

Семь.

Воспитатель:

Правильно. (Показываю цифру семь.)

Так просто и легко совсем написать нам цифру семь.

Палочка и закорючка, вот семерка из-под ручки.

Воспитатель с детьми рисует в воздухе цифру семь.

Воспитатель:

Ребята, а по какой улице мы поедем. Как называется улица, на которой находится наш сад?

Дети:

Солнечная.

Прикрепляем на фланелергаф улицу Солнечную.

Воспитатель:

Садимся поудобнее в автобус. Познакомьтесь, пожалуйста, с водителем. Его зовут кот Федор Иванович. Поехали.

Воспитатель:

Ребята, вот неприятность. На улице, по которой нам нужно ехать, проводятся ремонтные работы. Что же делать?

Дети:

Дают ответы.

Воспитатель.

Я с вами согласна. Попробуем объехать по другим улицам.

Воспитатель разговаривает с водителем:

Еще одна проблема. Наш водитель плохо знает улицы нашего поселка. Как же быть?

Дети выдвигают свои предложения.

Воспитатель:

Я думаю, что вы решили правильно. Нужно проехать по другим улицам.

Вместе с детьми переходим к столикам, на которых находятся схемы достопримечательностей нашего поселка и цветные карандаши.

Воспитатель:

Ребята, а что это такое?

На магнитной доске прикреплена большая схема.

К доске выходят по одному ребенку и выполняют задание, остальные в своих схемках.

Воспитатель:

4 дорога ведет к магазину- покрасьте ее красным цветом.

К школе ведет 1 дорога- покрасьте ее синим цветом.

6 дорога ведет к памятнику- зеленым цветом.

К церкви 3 дорога- желтым цветом.

К больнице 2 дорога – коричневым цветом.

5 дорога ведет к дому культуры.

По мере нахождения объектов, показываются фотографии достопримечательностей поселка.

Воспитатель:

Вот мы и добрались до дома культуры. Ребята, сколько этажей в здании? Нам нужно подняться на второй этаж.

Проводится игра «Куда пойдешь и что найдешь»

Необходимо двигаться в указанном направлении: 3 шага вперед, 2 шага вправо и т. д.

Детей встречает кукла Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята, Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Расскажите, что интересного вы встретили на своем пути?

Дети рассказывают,чем занимались на занятии.

Петрушка:

Ребята, давайте поиграем. До представления у нас еще много времени, оно будет только в пять часов вечера.

Дети спрашивают, когда наступит вечер?

Петрушка:

Ребята, я приглашаю вас в гости к моему другу Будильнику. Он нам расскажет о времени суток.

Будильник проводит физкультминутку:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

(Наклоны в стороны)

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт.

(Приседаем и делаем домик руками)

А в часах сидит кукушка.

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

(Вращение туловища вправо)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

(То же влево)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(Ходьба на месте)

А часы идут, идут

(Замедляем ход)

Иногда вдруг отстают.

(Бег на месте)

А бывают, что спешат,

Словно убежать хотят!

(Останавливаются)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Кукольный театр –представление «Время суток»

Воспитатель:

Ребята, наступил вечер и нам пора возвращаться назад в детский сад. Спасибо,Петрушка. До свидания. Садимся в автобус. Отправляемся.

В группе нас встречает няня и интересуется, где были ребята, что видели, чем занимались. Что им понравилось?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу» Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу» Образовательная область «социально-коммуникативное.

Фотоотчет об экскурсиях по родному поселкуФотоотчет об экскурсиях по родному поселку В процессе работы с детьми по расширению представлений о родном крае, о малой Родине, мы столкнулись с тем, что дети испытывали дефицит.

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское»Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское» Выявить уровень знаний и умений детей: -о малой Родине -родном поселке, его достопримечательностях; -называть адрес детского сада и свой.

Конспект логопедического занятия в условиях реализации ФГОС до «Автоматизация звука [Р]. Экскурсия по родному городу» Конспект логопедического занятия в условиях реализации ФГОС ДО автоматизация звука Р «Экскурсия по родному городу» Автор: учитель-логопед.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» Разработала Хлыбова Елена Викторовна,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в аэропорт» Кузнецова Александра Павловна Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в аэропорт».

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: - выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия по родному городу Мичуринску» Интеграция: коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы. Цель: конкретизировать.

Познавательно-творческий проект «Улицы моего поселка» (воспитание чувства любви к родному поселку)Познавательно-творческий проект «Улицы моего поселка» (воспитание чувства любви к родному поселку) Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Экскурсия по родному городу. Наш город Карталы (фотоотчёт)Экскурсия по родному городу. Наш город Карталы (фотоотчёт) Наш город расположен на Южном Урале в Челябинской области. Это почти на границе Казакстана. Возник он в 1810 году. Первое, что появилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Экскурсия по родному поселку»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 19:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Экскурсия по родному поселку»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Муромкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД