Любовь Витальевна Михайлова
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
в подготовительной к школе группе
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе „Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Формировать у ребенка мотивационно - ценностного отношения к родному краю.
Обогащать представления детей о жителях, прославивших наш край
Продолжать знакомить детей с чувашскими народными играми и песнями.
Развивать желание и стремление к изучению чувашского языка.
Образовательная область «речевое развитие»
Развивать у детей умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Образовательная область «познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей с родным городом Чебоксары, в котором мы живём.
Учить детей узнавать главные улицы, проспекты, парки, памятники, достопримечательности города.
Формировать интерес к родному городу, к национальной культуре.
Воспитывать любовь и уважительное отношение к истории и культуре родного города, гордость (я житель города Чебоксары)
Методические приемы: чтение «Приглашение в Чувашию» П. Хузангай, игровая ситуация, чтение детьми стихотворений, подвижная игра «Всадники», построение автобуса, театрализация сказки «Колобок» на новый лад.
Оборудование: аудиозапись песен «Чебоксары – любимый мой» (слова Е. Коробейниовой, музыка Ю. Мясникова, «В Чебоксарах мы живем», презентация «Мой город – Чебоксары». мультимедийный экран для рассматривания слайдов о городе, атрибуты и костюмы к сказке «Колобок» на новый лад.
Предварительная работа: беседы, рассматривание открыток, иллюстраций, чтение художественного произведения, слушание национальных песен, исполнение чувашских танцевальных движений.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
- Уважаемые гости. Мы прибыли в столицу чувашской Республики – город Чебоксары, расположенный на крутом берегу великой реки Волги.
Чебоксары, город, имеющий многовековую историю. Это большой культурный и промышленный центр.
Слайд 1.
В Чебоксарах много широких и красивых улиц, летом утопающих в зелени. Здесь живут добрые, красивые, талантливые люди, которые любят трудиться и любят веселиться. (Дети заходят в зал «змейкой» под песню «Чебоксары – любимый мой» (слова Е. Коробейниовой, музыка Ю. Мясникова).
Шупашкар, любимый мой,
Славный город над рекой
Как тебя люблю я
О тебе пою я.
Здесь впервые понял я -
Это Родина моя,
Милая, родная,
Очень дорогая!
Я горжусь её красой
Хмель, как локон золотой.
Сильная пшеница -
Как тут не гордиться?
Мама с папою мои
Здесь родились и росли.
Чебоксарская семья -
Мама, папа, ну и я!
Воспитатель:
- Приглашаем вас в столицу нашей родной Чувашской Республики – Чебоксары! «Приглашение в Чувашию» П. Хузангай.
Знаете ли Вы страну такую,
Древнюю и вечно молодую,
Где в лесу тетерева токуют –
Словно песней сердце околдуют,
Где коль праздник – от души ликуют,
Коль работа — гору дай любую!
Знаете ли Вы такой народ,
У которого сто тысяч слов,
У которого сто тысяч песен
И сто тысяч вышивок цветет?
Приезжайте к нам — и я готов
Это все проверить с вами вместе.
ак ре эсир плетр– и:
Ват та вл; мр амрк та.
сан туй ххм ав тери –
Курсан чун килен врманта.
Уявра уяв ку ршывра,
пе – хускат вл тва!
Кам–ха, кам ак халха плет:
Вл р пин смахпала пуплет.
р пин юр–ем квлет,
р пнн тсл тр тр вл трлет…
Пырса курр — йлт сирнпеле
Хатр эп трслеме прле.
Воспитатель:
- Ыр кун пултр, хакл хнасем! Добрый день, дорогие гости! Мы с вами находимся на привокзальной площади, на которой находятся автобусный и железнодорожный вокзалы. Отсюда можно попасть в разные концы нашей республики и во многие города России.
Слайд 2.
- Дорогие ребята и уважаемые гости, я приглашаю вас, совершить увлекательную поездку по нашему красивому городу на комфортабельном автобусе. Вы принимаете приглашение? Дети: - Да, принимаем.
Воспитатель:
- Недалеко от вокзала находится сквер имени В. И. Чапаева. Туда мы сейчас и поедем. Это наша первая остановка.
Слайд 3.
Воспитатель:
- В честь кого установлен этот памятник?
Дети: - В. И. Чапаева.
Воспитатель:
-Как изобразил его скульптор?
Дети: - Василий Иванович Чапаев скачет на коне, высоко подняв саблю в атаку.
Воспитатель:
- Ребята приготовили стихи о В. И. Чапаеве:
1 ребё нок:
Родился он в нашем чувашском краю,
Крестьянский простой человек.
Он здесь возмужал, чтоб прославить в бою
Родную страну навек.
2 ребё нок:
В народе живёт легендарный герой,
Водивший в атаки полки.
Геройством и славой его боевой
Гордятся мои земляки.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите быть похожим на Чапаева? (Да) Хотите вырасти смелыми, сильными? (Да, хотим). Свою ловкость покажите в игре «Всадники». (Подвижная игра «Всадники» - «Урхамахла»).
- Наш автобус отправляется дальше. (Дети строят автобус из стульев и едут). Следующая остановка – улица Николаева. Вы можете сказать, в честь кого названа эта улица?
Слайд 4.
Дети: - Улицу назвали в честь Андрияна Григорьевича Николаева.
Воспитатель: - Правильно, кем же был А. Г. Николаев?
Дети: - Он был первым космонавтом Чувашской Республики.
Воспитатель: - Про А. Г. Николаева сложено и немало стихов, послушаем одно из них, написанное чувашским поэтом Яков Ухсаем.
3 ребенок:
- Ни отец твой, ни дед
никогда не смогли
Над землей побывать
выше крыши сарая.
сын чувашской земли,
Ты поднялся до звезд,
край родной прославляя!
Воспитатель:
- С улицы А. Г. Николаева можно пешком спуститься в парк. Посмотрите, как называется этот парк.
Слайд 5.
Дети: - Лакреевский лес.
Воспитатель:
- Что вы можете рассказать об этом месте нашего города?
Дети: - Лакреевский лес – это любимое место отдыха чебоксарцев. Горожане приходят сюда, чтобы подышать свежим воздухом, покататься на качелях, каруселях.
4 ребенок:
- В парке с самого утра
Веселится детвора.
Есть здесь горки и качели
Приглашаем всех гостей
Покататься поскорей. (выносится карусель, под чувашскую музыку, дети катаются на карусели)
Воспитатель:
- Наш автобус готов везти нас дальше, занимайте места.
Слайд 6.
- Мы с вами приехали к Национальной библиотеке Чувашской Республики, которая расположена в уютном зеленом сквере. В центре сквера стоит памятник И. Я. Яковлеву – чувашскому педагогу, просветителю. Что еще ребята, вы знаете об Иване Яковлевиче Яковлеве?
Дети: - Яковлев написал первый чувашский букварь, открыл чувашскую школу. Он хотел, чтобы чувашский народ умел читать и писать.
Воспитатель:
- Для чего взрослым и детям нужна библиотека?
Дети: - Библиотека – это дом, где живут книги.
Воспитатель:
- Национальная библиотека самая большая библиотека нашей республики. Здесь хранятся много книг на разных языках. В библиотеку приезжают люди со всех уголков Чувашии, чтобы найти и прочитать книги разный поэтов и писателей.
- А каких поэтов и писателей Чувашской Республики вы знаете?
Дети: - Михаил Сеспель, Константин Иванов, Яков Ухсай, Петр Хузангай.
Воспитатель:
-А теперь мы направляемся на главную площадь города (дети строят автобус, едут).
- Как называется площадь, на которой мы остановились?
Дети: - Площадь Республики.
Воспитатель:
- Посмотрите, какое красивое здание возвышается на этой площади. Это сельскохозяйственная академия. Здесь учатся студенты.
Слайд 7.
- В глубине площади, среди пышной зелени, стоит Дом правительства.
Слайд 8.
В этом доме работают президент и его помощники – министры. Принимают серьезные решения, издают законы, руководят всей Чувашской Республикой. Как зовут президента нашей республики?
Дети: - Михаил Васильевич Игнатьев
Слайд 9.
Воспитатель:
- Мы едем дальше. С главной площади города наш автобус подъезжает к набережной реки. Как называется река, на берегу которой расположен наш город? (Волга).
Слайд 10.
Полноводная, красивая,
Величава и светла.
Над пятью морями синими
Вымпел Волга подняла.
Волны Волги ластятся к нам
Корабли плывут по волнам
Мы живем на Волге,
В городе прекрасном
Можете завидовать нам.
Слайд 11
- Мы находимся на набережной Волги, которая придает нашему городу особую красоту, колорит. Спокойная гладь залива, звонкие струны фонтана, золотые купола церквей, буйная зелень – все приятно удивляет гостей нашей столицы.
- Какой памятник является самым большим, главным на набережной?
Дети: - Монумент Матери.
Слайд 12.
5 ребенок:
Она как Родина, как свет
Она заступница от бед
И каждый может в ней узнать
Свою Анне – родную мать.
Воспитатель:
- Также на набережной реки Волги находится один из самых старейших театров республики. Посмотрите внимательно. Как называется этот театр?
Слайд 13
Дети: - Театр им. Константина Васильевича Иванова.
Воспитатель:
- К. В. Иванов написал много стихов и поэм, в которых прославлял чувашский народ. Самая известная его поэма «Нарспи». Послушайте отрывок из этой поэмы.
Слайд 14.
6 ребенок:
Пуш уйхн внче
Хвел пхр штса,
Силпи чваш ялнче
Юр ирлч васкаса.
Хл куул шавласа
Юхса кайр ырмара.
Ачи-пчи выляса
Чупса рет урамра.
Воспитатель:
- Вот и завершили мы с вами путешествие по главной улице города – проспекту В. И. Ленина. Побывали в сквере Чапаева, В Лакреевском лесу, на Площади Республики и на набережной Волги. Чебоксары – наш любимый город, город, в котором мы живем и растем.
7 ребенок:
Хороша Чувашская столица!
Много песен сложено о ней
И она, счастливая, гордится
Славною историей своей.
Дети исполняют песню «В Чебоксарах мы живем»
Как на зорьке заиграет
Ветерок волной
Солнце красное встречает,
Город наш родной.
Ты наш славный, сердцу милый
Город трудовой,
Чебоксары, Чебоксары,
Город мой родной.
Синим вечером над Волгой
Свищут соловьи,
Как мы любим Чебоксары,
Улицы твои.
Припев: Кто у нас не бывал
Синей Волги не видал
Всех мы рады пригласить
Чебоксары посетить
- Перед вами гостеприимно распахивает свои двери Чувашский академический драматический театр, приглашая всех на представление «Колобок» на новый лад. «Сенелле йава».