Наталья Суворова
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебные часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Волшебные часы»
Задачи:
Образовательная
- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении.
- Продолжать формировать умение: определять время по часам с точностью до 1 часа; увеличивать и уменьшать данное число на 1; распознавать геометрические фигуры и ориентироваться на поверхности листа.
Развивающая
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Волшебные часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Способствовать развитию логического мышления через решение математических задач.
Воспитательная
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.
Методы и приё мы: словесный иллюстративный, игровой.
Предварительная работа: знакомство с профессией часовщик, с видами часов.
Оборудование: Презентация, объёмный макет с часами, цифры от 1 до 12, картинки с макетами циферблатов часов, рисунок полки с будильникам, иллюстрации часов геометрической формы, белые листы А4.
I Организационный момент.
- Ребята, я с утра на своем столе нашла конверт, вот с таким изображением на конверте. (На конверте изображение часов).
Здесь написано от Гнома – часовщика.
Вы не подскажите, что же это?
- Часы.
- А что же такое часы?
- Часы – это прибор для определения времени.
- Для чего нужны часы? По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, в школу, в детский сад, когда обедать, когда ложиться спать, по времени мы выполняем определенные дела.
II Основная часть.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что передал для нас Гном - часовщик. Здесь письмо и флешка.
На флешке наверно ценная информация. (Просмотр фрагмента из мультфильма «Фиксики. Часы»).
-Для того чтобы помочь Гному нам нужно отгадать загадку? (Слайд 2)
- Ребята какие же бывают часы? (механические, солнечные, песочные и т. д.). (слайд 3).
- А теперь давайте прочитаем что же в письме.
(Рассказывание сказки воспитателем).
«Здравствуйие, меня зовут весёлый Гном-часовщик. Я очень любилю считать. Вот однажды я изготовил в своей мастерской необычные часы и так как я любилю цифры то для каждой из них я смастерил домик.
-Вы спросите меня, а чем они отличаются от остальных часов?
-А тем, что когда я ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро…»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?
( Дети высказывают свои предположения: цифры перепутали домики, они потерялись и т. д).
Воспитатель: Да, ребята, некоторые цифры потерялись. Поможем вернуться цифрам в свои домики?
Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой? (слайд 4).
Дети: 2 ,4, 6, 8, 10, .(Выставляют на полотно)
Воспитатель: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.
1 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Напишите соседей каждой потерянной цифры.
Дети: 1 и 3; 3 и 5; 5 и 7; 7 и 9; 9 и 11;
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вернём цифру 2 на место.
2 ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: У гномика в мастерской были разные по форме часы. А какой геометрической формы могут быть часы?
Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.
Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.
-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.
-Часы круглой формы в центр игровизора.
-Часы овальной формы в левый нижний угол.
-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.
-Часы квадратной формы в левый верхний угол.
-Где находятся часы овальной формы? (в левом нижнем углу)
-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)
-Где находятся часы треугольной формы? (в правом верхнем углу)
-Какой формы часы в центре игровизора? (круглой формы)
-Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть ещё одну цифру на место(4).
3 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Следующее задание.
У Гнома - часовщика был любимый зонтик, но он полинял. И нам с вами нужно вернуть зонтику его цвет. Для этого нужно заштриховать каждый отсек, соответствующей цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понято, то можно начинать работать.
Дети возвращают цифру 6 на место.
Физминутка
Воспитатель:
- Какой звук издают часы? Покажем как они ходят.
Тик- так, тик- так. (Наклоны головы к плечам)
Все часы идут вот так.
Смотри скорей, который час. (Раскачиваются как маятники.)
Тик-так, тик-так.
Налево раз направо раз. (Повороты головы в стороны).
Мы тоже можем так.
4 ЗАДАНИЕ
«Установи точное время».
Воспитатель: Гномик во всём любил порядок и всегда соблюдал режим дня. Но так как его часы сломались, его режим дня нарушился. Поможем Гному – часовщику?
- Нам нужно починить часы Гнома – часовщика, а для этого надо на игровизоре нарисовать квадратные часы
Для этого соедините прямой линией красный крестик с желтым, желтый с сиреневым, сиреневый с зеленым, зеленый с красным. Какая фигура получилась?
- Квадрат.
- В левом верхнем углу квадрата поставьте цифру 11, ПВ углу - 1, ЛН углу – 8, ПН углу – 4.
В середине верхней стороны квадрата поставьте цифру 12, в середине правой стороны квадрта поставьте цифру 3, в середине нижней стороны квадрата поставьте цифру 6, в середине левой стороны квадрата поставьте цифру 9.
- На что похоже?
- Часы.
- Каких цифр не хватает?
- 2, 5, 7, 10.
- Допешите их.
- Нарисуйте стрелки так, чтобы они показывали 3 часа, 5 часов, половину 10.
Дети возвращают цифру «8»на место.
5 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Молодцы вернули цифру на место (10). Посмотрите, все цифры вернулись на свои места?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.
IIIЗаключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось?
-Для чего нужны человеку часы?
Дети: Чтобы знать время.
Воспитатель: Зачем человеку знать точное время?
Дети: Чтобы успевать делать добрые дела.
Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному.
А сейчас возьмите волшебные стрелочки и поднимите ту стрелочку, которая соответствует вашему настроению. Поднимите зеленую стрелочку, если у вас отличное, веселое, спокойное настроение; желтую, если у вас хорошее, но что то не получилось; красную, если у вас плохое настроение или у вы что не поняли на занятии и вам требуется помощь.
(Дети поднимают стрелки 2 – 3 ребенка объясняют свой выбор).
- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. И на этом наше занятие закончилось.