Юлия Климова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по сказке»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать математические представления посредством выполнения различных задач.
Задачи:
Обучающие: 1. Закреплять представление о составе числа 8, умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
2. Продолжать формировать умение работать с блоками Дьениша, упражнять правильно читать схемы, закреплять названия геометрических фигур
3. Способствовать закреплению знаний о днях недели, временах года, месяцах, времени суток.
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол, нижний левый угол и т. д.)
5. Продолжать обучать умению распознавать время.
Развивающие: 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление, посредством выполнения устных заданий.
2. Способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к решению математических заданий, сказкам А. С. Пушкина.
Формы организации коллективной деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря; индивидуальная работа.
Материал и оборудование: Плоскостное изображение Людмилы, Руслана, Черномора, головы Витязя, Наины (герои поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила, ширма с изображением ворот замка Черномора, магнитная доска, маркер.
В группе оборудованы 4 «станции» : Станция 1) Открытое пространство с магнитной доской.
Станция 2) Столы, для работы сидя с раздаточным материалом (листы в клетку, цветные карандаши, листы с изображением числового домика для каждого ребенка).
Станция 3) Столы, для работы сидя, с раздаточным материалом (коробки с геометрическими фигурами «Блоки Дьениша», листы со схемой для каждого ребенка).
Станция 4) Стол, для работы стоя, с демонстрационными часами (по кол-ву детей, ширма с изображением ворот замка.
Раздаточный материал (по количеству детей) : наборы геометрических фигур «Блоки Дьениша», листы бумаги в клетку, цветные карандаши (красный, зеленый, черный, синий, желтый, листы бумаги со схемой для работы с блоками Дьениша, рабочие листы с изображением числового домика (состав числа 8, демонстрационные часы с передвижными стрелками.
Предварительная работа: Дидактические игры для закрепления названий дней недели, месяцев, времен года; чтение сказок А. С. Пушкина; игры с использованием блоков Дьениша.
Структура НОД:
I Вводная часть (5 мин.) :
• Приветствие, создание интереса к занятию, озвучивание педагогом проблемной ситуации.
• Дидактическая игра «Что лишнее?»
II Основная часть (20 мин.) :
• Задание №1
• Физическая минутка.
• Задание №2
• Задание №3
• Задание №4
III Заключительная часть. Рефлексия. (5 мин.)
Ход занятия.
Станция №1. Воспитатель:- Дети, сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, а волшебная …
- Давным-давно жил-был князь Владимир. И была у него дочь – красавица Людмила. Был у нее жених – сильный и смелый Руслан. Как-то раз налетел сильный ветер, подхватил княжну и унес далеко-далеко. Где очутилась Людмила? (В замке волшебника Черномора). Поехал искать ее Руслан. Путь предстоит ему не близкий, встретит он множество препятствий – заданий математических. Ну а мы постараемся Руслану помочь спасти красавицу княжну. Поможем? (Да) Для этого нам нужно стать внимательными и сообразительными. Готовы отправиться в путешествие? (Да.) Чтобы оказаться в сказке, нужно сказать волшебное заклинание, которое состоит из 4 слов. Эти слова мы узнаем, если правильно ответим на вопрос «Что лишнее?». Слушайте внимательно.
(Дидактическая игра «Что лишнее») :
1. Зима, весна, март, лето?
2. Декабрь, апрель, осень, июнь?
3. Среда, ночь, четверг, суббота?
4. Пять, восемь, семь, утро?
(Ответы воспитатель записывает на доске.)
Воспитатель: - Лето, осень, ночь, утро (Воспитатель и дети произносят вместе слова, кружатся на месте.) Вот мы и очутились в сказке! Передвигаемся к первому препятствию.
Станция №2. Воспитатель: Нас встречает витязь заколдованный Черномором (демонстрация изображения головы витязя). Витязь поможет нам добраться до замка, но нам нужно самим нарисовать карту. Итак, присаживайтесь, перед вами листы в клетку и цветные карандаши, Приготовьтесь слушать и рисовать: (Задание № 1)
(Работа с листами в клетку и цветными карандашами.)
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель:- Теперь проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал … в правом нижнем углу. Где …нарисовал желтый круг? В каком углу нарисовал… овал?
- Карту мы нарисовали, витязь дорогу указал. Поднимайтесь со стульчиков. Пора двигаться дальше. (Физминутка)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь! (Дети выстраиваются в линию)
Богатырь Руслан - герой! (Поочередно сгибаем руки в локтях)
Смело он вступает в бой, (Взмахи руками)
Волшебным он взмахнет мечом – (Наклоны вправо, влево)
Черномор злой нипочем!
Сделал выпад раз и два - (Выпады на обе ноги поочередно)
Отлетела борода. (Прыжки на месте)
Еще выпад - три-четыре - (Выпады на обе ноги поочередно)
И княжну освободили! (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: - Набрались сил. Двигаемся дальше. Путь нам преграждает домик ведьмы, подруги Черномора. (Демонстрация изображения Наины.) Как ее звали? (Наина). Чтобы его обойти, нужно выполнить задание. (Задание №2) Присаживайтесь за столы. Какое число на крыше домика вы видите? (8) Нам нужно расставить числа в пустые клеточки так, чтобы сумма чисел, расположенных рядом, составила 8. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже есть число 0, а какое число нужно написать рядом? (Работа с рабочими листами с изображение числового домика)
Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием. Домик обошли, можно продолжить путешествие. (Дети передвигаются к следующей «станции»).
Станция №3. Воспитатель: - Вдалеке уже виден замок Черномора (демонстрация изображения колдуна) где спрятана Людмила (воспитатель указывает на ширму, с изображением ворот замка). Чтобы ее спасти, нужно построить мост через ущелье. Для этого нам понадобятся волшебная коробка со строительным материалом (блоки Дьениша). Перед каждым из вас карточка с подсказкой. (Задание №3) Присаживайтесь. Приготовились, начали работать.
(Работа со схемами и блоками Дьениша.)
Воспитатель: - Молодцы, мост построили правильно. (Дети вместе с воспитателем подходят к следующей «станции».)
Станция №4. Через пропасть перешли, но войти в замок не можем, ворота откроются ровно в 4 часа. Перед вами циферблаты. Вам нужно на них правильно выставить время. (Задание № 4)
Воспитатель: Ворота открылись и перед нами появилась Людмила. (Демонстрация изображения)
Людмила: Спасибо за то, что помогли меня освободить!
Воспитатель: Вот мы и побывали в сказке, сделали доброе дело: помогли Руслану спасти невесту. На этом сказке конец. В какой сказке мы побывали? (Руслан и Людмила) Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Какие препятствия сегодня мы помогли преодолеть Руслану?
- Занятие закончилось, всем спасибо.