Наталья Пузенко
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем героям сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
Программные задачи
Образовательные задачи:
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
Упражнять в различении цветов, и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Развивающие:
Продолжать развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
Воспитывать желание принимать активное участие в процессе работы.
Демонстрационный: материал : козлик, муз. инструменты ; домик для козлика
2 дорожки разной длины, 3 обруча ;домики с нарисованными на них геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник ; аудиозапись песенки козленка
1. Игровое упражнение «Поможем козлику»
Стук в дверь и звук (эмитация) козлика.
Воспитатель : «Кто это ребята? Что у него могло случиться?
Давайте у козлика спросим (запись,эмитация)
–Козлик заблудился и просит вас помочь ему. Мы все ему друзья.
Козлик : «Я потерялся не знаю дорогу домой» .
Как мы ему можем помочь? ответы детей – показать ему дорогу домой. Предложить детям пригласить козлика с ними поиграть
2Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети определяют количество звуков. (один –много) После выполнения задания звери выводят бычка из леса.
3. Игровое упражнение
Перед детьми две дорожки,одна длинная и широкая,другая короткая и узкая. На них лежат лапки Воспитатель : Какого цвета длинная дорожка? Какого цвета короткая дорожка? Какая дорожка длиннее? Какая дорожка короче?
Дети прошли по этим дорожкам и подошли к столу. На столе дорожки (длинные и широкие) .Дети определяют путем приложения какая длиннее и какая шире.
4. Подвижная игра с геометрическими фигурами.
Воспитатель раскладывает на полу 3 обруча и раскладывает в каждый обруч геометрическую фигуру. Такие же фигуры (по одной) он раздает детям воспитатель объясняет правила игры. Какая фигура живет в отом домике? (квадрат,треугольник,круг) в каждом домике по одной фигуре. и сообщает том, что» под бубен бегают по комнате, а когда бубен не звучит, дети разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.
Дети давайте теперь найдем домик козлика.
Сыграть на воображение. Посмотрите какой красивый лес. Солнышко светит,птички поют. Дети находят домик.
Рефлексия
Где мы с вами были? Зачем мы ходили в лес? Вам понравилось наше путешествие? Кто приходил к нам? Как вы думаете,мы добрый поступок совершили?
По завершению ООД предложить убрать рабочее место.
Раздаточный:
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка, полоски разной ширины.