Галина Самойлова
Перелетные птицы. Конспект занятия для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Перелетные птицы
Подготовительная группа «Всезнайки»
Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о весне, о птицах, какие птицы являются перелетными; продолжить учить детей четко и полным ответом отвечать на вопросы. Учить соотносить изменения в природе с жизнью птиц.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. Развивать связную речь обогащать их словарь, интерес к жизни пернатых, логическое мышление, речь, память, воображение, слуховое и зрительное внимание.
3. Продолжить воспитывать любовь к животным, доброе и бережное отношение к пернатым.
Оборудование: картинки с изображением птиц, разрезная мозаика, макет.
Предварительная работа: беседа на тему «Перелетные птицы, «Приметы весны», чтение стихов, рассказов, загадок про времена года, птиц.
Этапы
Д/М
СУМ (содержание учебного материала)
Орг. Момент
Приветствие!
Сейчас нам Вова загадает загадку, а вы должны ее отгадать
Снится ночью червяку
Чудо — юдо на суку
Длинный клюв и два крыла
Прилетит — плохи дела
А кого червяк боится?
Угадали? Это (птица)
Правильно!
Так о чем мы будем сегодня с вами говорить? (О птицах)
Какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)
Ребята давайте хорошо рассмотрим птиц (дети подходят и рассматривают птиц)
Что общего у всех птиц? (туловище, голова, лапки, на голове — глаз и клюв, тело покрыто оперением) (вывешиваю схему)
А что разного? (лапы разные, форма перьев, клюва, хвостов, расцветка)
Присаживаемся на свои места
Ребята посмотрите, что же у меня на доске? (макет с изображением дерева и ели)
А что у вас на партах лежит? (картинки с птицами)
Сейчас вы по — очереди выходите к доске и перелетных птиц вы садите на дерево, а зимующих на ель
Молодцы! (если есть ошибки, то разбираем)
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Лишний»
Я называю птиц, а вы должны сказать кто здесь лишний и почему
- Петух, курица, индюк, скворец (скворец, потому что перелетная птица)
- Грач, ласточка, воробей, скворец (воробей, так как зимующая птица)
- Цыпленок, петух, грач, снегирь (цыпленок — он птенец, а остальные взрослые птицы)
- Ворона, синица, воробей, грач (грач — перелетная птица)
Молодцы!
Физминутка
называю перелетных вы хлопаете
называю зимующих вы топаете
Расскажите мне, пожалуйста, чем же у нас питаются зимующие и перелетные птицы. ( зим: - хлебными крошками, ягодами рябины, калины, семена подсолнуха: перелетные — насекомыми)
Я сегодня пришла в детский садик и вдруг я увидела письмо, которое нам прислали из Академии Наук. Давайте же посмотрим, что же нам прислали. (смотрят и достают два письма)
Давайте распечатаем эти письма
Что же в них? (мозаика)
Ребята, скажите, что же мы должны сделать? (собрать мозаику)
Давайте ее с вами соберем, каждый ряд собирает свою мозаику.
Что же у нас получилось? (птицы)
А что же это за птицы?
Молодцы! Справились с этим заданием и я обязательно отправлю ответ в Академию Наук и я думаю нас с вами похвалят за выполнение задания
Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?
Какие задания сегодня выполняли?
Какое вам задание больше всего понравилось?