Оксана Зыкова
Конспект ННОД по ФЭМП «Математические острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений на тему: «Математические острова»
для детей старшей группы с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий
Цель: воспитание интереса к предмету — математика; расширение кругозора через игровую деятельность; умения работать командой.
Задачи:
Публикация «Конспект ННОД по ФЭМП „Математические острова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательная: повысить интерес учащихся к изучению математики.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, внимания, памяти; делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности.
Воспитательные: формировать организационные и коммуникационные способности обучающихся; воспитание самостоятельности, дисциплинированности и ответственности для успеха команды.
Ход ННОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне звонила Королева математики и пригласила нас на математические острова. Сейчас она придёт к на в гости и вы спросите у неё как нам попасть на математические острова. Договорились?
Королева математики: Здравствуйте, мои Умники и Умницы! Очень приятно снова вас видеть. Вы уже собираетесь на математические острова?
Дети: Да! Мы только не знаем, как до них добраться.
Королева математики: Я вам обязательно расскажу. До меня дошли слухи, что вы интересовались, есть ли Король математики? Это правда? Так вот - король математики живёт на математических островах, только это необычные острова, а виртуальные.
- Скажите, а вы знаете, что означает слово виртуальный. (Несуществующий, воображаемый, это слово обозначает, что они не существуют на самом деле, но мы их можем представить в своём воображении.)
- Молодцы! Вы отправитесь на воображаемые острова, и я обещаю вам, что это будет очень интересно. Мои друзья, чтобы попасть на виртуальные математические острова, вам нужно разгадать коды этих островов. Вы должны быть очень внимательными. Сейчас я хочу поиграть с вами в игру на внимание «Заяц и кольцо». Начнем играть вместе со мной: «заяц в лесу нашёл кольцо и сделал цепочку». Кольцо - заяц. Кольцо - кольцо. Кольцо - заяц. Заяц - Цепочка.
(Заяц: Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Кольцо: Указательный и большой соединяются, остальные вытянуты вверх. Цепочка: поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним, с безымянным и т. д. и через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальцев другой руки)
Молодцы. А теперь играете одни. Приготовьтесь, внимательно слушайте меня и выполняйте задания 2-мя руками: Заяц - Кольцо. Заяц - заяц. Цепочка.
- Молодцы! Вижу, что все внимательны. Я уверена, что вы справитесь с кодами, а я с вами прощаюсь. До связи!
Воспитатель: Прежде чем вы сядете за ноутбуки, давай подготовим глаза. Сели красиво. Работают только глаза.
Зрительная гимнастика.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель: Первая пятёрка занимает места за ноутбуками. Если вам нужна будет помощь, повесьте на ноутбук жёлтую карточку. Когда разгадаете код, возвращайтесь на место. (дети выполняют задание с геометрическими фигурами)
Прекрасно! Коды разгаданы.
Я включаю экран. (1-й слайд)
Король математики: Здравствуйте! Я Король математики!
- Это хорошо, что вы оказались на математических островах. Я для вас издал несколько указов. Готовы их выполнить!
-Отлично! Приступайте!
Воспитатель: Указ№1
«На острове Чисел подул сильный ветер и унёс на зелёный остров несколько цифр. Немедленно вернуть их назад на остров Чисел».
Воспитатель: Нам нужно найти зелёный остров у нас в группе.
Открываем, и ищем пропавшие цифры.
(12, 10,20, 22, 21, 12, 11, 111, 222, 120)
Дети. На зелёном острове нет цифр.
Воспитатель: А это что.
Дети: Это числа.
Воспитатель: А вы можете назвать цифры.
Дети: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
А если вы посмотрите на эти числа. Вы сможете сказать, какие цифры унёс ветер.
Дети: Ветер унёс 1,2 и 0
Воспитатель: Всего три цифры? Почему вы так думаете?
Дети: Потому что все эти числа состоят из цифр 1, 2, 0.
Воспитатель: Попробуйте найти число число, где есть все эти цифры.
Дети: Это число 120.
Воспитатель: Верно, но пока это число. Как же нам превратить его в цифры.
Дети: надо разъединить цифры в этом числе.
Воспитатель: Хорошо! Пожалуйста, сделай это. Отлично кладём цифры на остров и закрываем его.
Первый указ Короля математики мы выполнили. И король предлагает поиграть нам в игру «Стоп число». Кто может напомнить правила этой игры? (Какое число будет названо, столькими точками своего тела мы должны коснуться пола.) начинаем.
Воспитатель: Отдохнули немножко. Читаем 2-ой указ
Указ №2
Загляните на жёлтый остров Логики. Разгадайте мои загадки.
Воспитатель: Ищем жёлтый остров логики.
Посмотрите, мы видим здесь три кубика и три шляпы. Сейчас я спрячу кубики под шляпы, а вы попробуете отгадать, где какой кубик. Отвернитесь к окну. Закройте глазки. Отдыхаем, отдыхаем. Открываем глаза и поворачиваемся.
Как вы думаете, где какой кубик? Обратите внимание, у вас есть две подсказки.
Отвернитесь опять к окну. Повернитесь. Как вы думаете, где теперь какой кубик
Мы разгадали загадки короля. Накрываем остров Логики и попадаем на остров праздник
Физминутка.
Воспитатель: Читаю Указ №3
На синем острове Геометрике геометрические тела устроили бойкот. Они разъединились на геометрические фигуры. Немедленно соединить все геометрические фигуры в геометрические тела.
Воспитатель: Идём к синему острову! Открываем его. И начинаем работать. Что нам надо сделать на этом острове?
Дети: На этом острове нам надо собрать геометрические тела.
Воспитатель: Очень хорошо! Приступайте.
Воспитатель: Кто уже может сказать, какое геометрическое тело он собрал.
(Дети рассказывают какие геометрические тела они собрали)
Воспитатель: Друзья пришло время возвращаться в детский сад. Садитесь скорее все на стулья. Готовы. Поплыли!
Звонит Королева математики. (по скайпу)
Королева математики. Ну что, мои путешественники, вам понравилось на математических островах?
- Что вам понравилось больше всего? А какое задание Короля математики вам показалось самым сложным? Мне очень интересно слушать ваши ответы, но пришло время с вами проститься. Мы с Королем математики за старание решили вас наградить. Свои награды вы найдете, если правильно прочитаете план - схему вашей группы.
Желаю всем удачи, до новых встреч!