Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Измерение с помощью условной мерки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование умения детей измерять с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки.
Задачи:
1. закреплять в памяти детей названия дней недели в их последовательности; формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий
2. развивать воображение детей; развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение связывать события своей жизни с определёнными днями недели.
3. воспитывать культуру речевого общения: внимательно слушать, не перебивать взрослого, сверстников.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Измерение с помощью условной мерки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Словарная работа: условная мерка, календарь, соседи числа
Предварительная работа: дидактическая игра «Назови соседей» (работа с числовым рядом); дидактическая игра «Живая неделя»
Оборудование:
Демонстрационный материал: календарь, полоска бумаги шириной 3 см, длинной 24 см (длина полоски кратна 4 и 6см, две мерки из картона: одна длинной 4см, другая 6см, кружок.
Раздаточный материал: полоска бумаги шириной 3 см, длинной 24 см (длина полоски кратна 4 и 6см, две мерки из картона: одна длинной 4см, другая 6см, карандаш.
Ход
Вводная часть:
- Ребята, вам нравиться помогать другим? Я пришла к вам за помощью, у меня не получается измерить эту полоску, вы поможете мне? Тогда садимся за столы так тихо, как падают снежинки на землю.
- Ребята, посмотрим на доску. – Что вы видите? (цифры). Давайте вместе сосчитаем от 0 до 10. А теперь обратно сосчитаем от 10 до 0.
-Молодцы, теперь сосчитаем про себя, глазками до 10 и обратно.
Основная часть:
- Ребята, я же пришла к вам за помощью. Скажите, с помощью чего можно измерить эту полоску?
Сегодня мы с вами, будем измерять отрезок с помощью условной мерки. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит полоска бумаги. Точно такая же у меня в руках.
(Детям раздаются мерки. Одной группе детей мерка длиной 4 см, другой 6см. Заранее о различие не предупреждать.)
- Я предлагаю вам сравнить ваши полоски. У всех ли они одинаковые?
- Посмотрите, моя полоска тоже такого же размера (сравнить с полосками некоторых детей)
- Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас я покажу вам, способ измерения полоски меркой. Приложим мерку так, что бы края мерки и полоски совпали, с помощью карандаша, проводим линию по краю мерки. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на полоске.
- А теперь, я предлагаю вам, самостоятельно измерить ваши отрезки, не забывая о том, что измерение начинается с края полоски. Края полоски и мерки должны совпасть, при следующем измерении мерка прикладывается к линии отмеченной карандашом.
- Приступаем к заданию. А я пока закончу измерение своей полоски.
(Самостоятельная работа детей)
- Ребята, рядом с измеренной полоской положите цифру, обозначающую сколько раз ваша мерка полностью уложилась на полоске бумаги.
- Моя мерка уложилась полностью 4 раза.
(Задать вопрос ребёнку у которого мерка уложилась 6 раз)
- Сколько раз твоя мерка полностью уложилась в полоске?
(Ответ: «Шесть раз»)
- Шесть? А у меня только четыре.
- Полоски были одинаковые? (Обращаюсь к детям, с которыми ранее сравнивалась полоска)
- У кого-нибудь ещё мерка уложилась шесть раз? Поднимите цифру «6».
- А у кого-нибудь мерка уложилась полностью четыре раза? Покажите цифру «4».
- Полоски были одинаковые. Я видела, что все измеряли правильно. А почему у одних получилось 6, у других 4?
(Высказывания детей)
- Правильно, мерки были разными.
(Пригласить к доске одного человека из тех у кого получилось 4 и одного, у кого получилось 6)
- Ребята, давайте убедимся, что мерки не одинаковые. Я попрошу подойти ко мне двоих человек, один, у кого мерка уместилась 4 раза и одного у кого мерка уложилась 6 раз.
- Способ прикладывания мы с вами убедились, что мерки разные.
- Сколько раз уложилась твоя мерка? (обратиться к ребёнку с меньшей меркой)
(6 раз)
- А у тебя? (4 раза)
- Посмотрите как интересно! Маленькая мерка уложилась шесть раз, большая – четыре раза.
- Ребята, вы устали? Может отдохнем?
Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Отдохнули? предлагаю поиграть в игру «Назови соседей»
- А теперь ребята, отложите в сторону полоски и мерки и выложите перед собой ряд чисел от 0 до 10.
- Я буду называть число, а вы должны выдвинуть два числа – «соседей» и объяснить, почему эти два числа являются соседями. Например, число 7 – «соседи» 6 и 8, потому что 6 на один меньше 7, а 8 на один больше 7.
(игра повторяется 3-4 раза)
Работа с шаблоном
- Ребята, обратите внимание на доску. Вы видите образцы рисунков (рыбка, божья коровка, мышка, глаз, грибок, поросёнок и т. д). Рассмотрите их внимательно. На что вы обратили внимание? (обвожу пальцем форму листика на каждом рисунке). Какая форма у образцов?
(ответы детей)
- Правильно! Все рисунки имеют похожую форму «Листика»
- Я хочу вам предложить самостоятельно создать свои рисунки. Перед вами на столе лежит альбомный лист, шаблон в форме листочка, с его помощью вы можете создать свои рисунки, используя всё свободное место альбомного листа.
(дети рисуют)
- Я вижу, многие закончили.
Саша, что изображено в правом верхнем углу? (в левом нижнем, по середине, в правом нижнем углу, в правом верхнем углу)
(спрашиваю нескольких детей)
- Молодцы! А теперь предлагаю поиграть в игру «Назови себя»
- Правила игры таковы: все сидят на стульчиках, затем я, показываю направление с кого начинаем и все поочерёдно встают, называя своё имя и фамилию, следующий встаёт сразу же, как садится предыдущий. Встаёт не раньше и не позже этого времени.
Когда все дети назвали себя, игра повторяется, начиная от последнего, который теперь становиться первым.
(играют 2-3 раза)
- Все справились?
- Ребята, подскажите, какой сейчас месяц? Что-то я забыла.
- А какое число?
- Какой день недели? Точно. Все вы знаете. А вы хотите отметить этот день в календаре.
- Посмотрите, на доске, я выставила табличку с названием сегодняшнего дня недели. А как называется предыдущий день недели? (ответы детей)
(выставляется карточка с названием)
- А какой день будет завтра?
(выставляется карточка с названием)
- А вы знаете, с какого дня начинается неделя. Каких дней недели не хватает? Расставим карточки с названиями по порядку и назовём хором дни недели.
- Что у было в понедельник? В какие дни у вас выходные? (В какие дни вы не ходите в детский сад)
(связываем события с каждым днем недели)
Заключительная часть:
- Что сегодня мы с вами узнали?
- О чём мы с вами сегодня разговаривали? Чем занимались? Вам понравилось?
(ответы детей)
-Молодцы ребята! Все сегодня были активны! Каждый из вас получает весёлый смайлик.