Екатерина Наумова
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Многоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Многоугольники.
Цель: Закрепление понятия многоугольник
Задачи: Закрепить умение детей находить многоугольники из предложенных геометрических фигур;
Закрепить умение ориентироваться на квадратном листе бумаги;
Упражнять в измерении числительности множеств.
Воспитывать умение доводить работу до конца
Материал: раздаточный материал: карточки с квадратами, квадратный лист, карточки с клетками; наглядный материал: конверт с заданиями, карточка с изображение геометрических фигур, фотография белок, разрезанная на 5 частей.
Публикация «Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему „Многоугольник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Очень интересно от кого оно. (Открывает конверт, читает письмо).
«Дорогие дети, у нас случилось несчастье. Прилетела Снежная Королева и разбила нашу фотографию на маленькие кусочки. Помогите, нам собрать её. Мы знаем, что вы уже много знаете, и сможете нам помочь. Для того, чтобы собрать осколки, необходимо знать геометрические фигуры. Если собрать последовательно все части и соединить их, получиться наша фотография»
Странное письмо. Нет подписи. Совсем неизвестно от кого пришло. Предлагаю узнать от кого письмо, по фотографии. В конверте лежат задания. Нам предстоит выполнить все задания.
Первое задание «Найди закономерность»
У вас на столе лежат карточки. На них нарисованы квадраты. Вам необходимо запомнить геометрические фигуры зарисовать их, найти закономерность. И нарисовать в последнем квадрате фигуру. Дети выполняют.
Воспитатель: Проверяем. Какую фигуру вы нарисовали? Почему? И так первый кусочек фигура квадрат.
Второе задание «Заполни поле»
Воспитатель: На квадратном листе, в центре нарисуйте ромб, в правом нижнем углу квадрат, в правом верхнем прямоугольник, в левом нижнем трапецию, в левом верхнем овал. Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?
Дети: Овал
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что овал не многоугольник.
Воспитатель: Второй кусочек фигура многоугольник.
Третье задание «Больше, меньше, равно»
Возьмите прямоугольные карточки. На них нарисовано задание. Вам необходимо узнать каких геометрических фигур больше, а каких меньше. И нарисовать знак больше или меньше.
Воспитатель: Проверяем. В первом задание получилось, треугольники, во втором треугольник. Третий кусочек фигура треугольник.
Четвертое задание «Нарисуй по клеточкам»
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать четвертую фигуру кусочка, нам необходимо нарисовать её по клеточкам. Возьмите листочек с клеточками, поставьте ручку на точку. 2 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх. Какая фигура получилась?
Дети: Многоугольник. Достаем ещё один многоугольник. (С обратной стороны, заклеим её скотчем. Переворачиваем). Получилась фотография белок.