Мария Кузьмина
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Снеговик у нас в гостях»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
• Расширять представления детей о воде, снеге и льде.
• Учить устанавливать элементарные связи в природе : снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.
• Развитие словарного запаса детей.
• Развитие внимания.
• Развитие мышления.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение рассказов про снеговиков, снег; разгадывание загадок про снеговика, зиму, снег. Игры со снегом, льдом.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: „Снеговик у нас в гостях“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: Снеговик (сказочный герой) в виде куклы. Снег в ведёрках. Лёд в специальных формочках. Снежинки, вырезанные из бархатной бумаги. Тёмная площадка из бумаги для выкладывания снежинок. Бумага тёмно-фиолетого цвета на каждого ребенка. Белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки. Большой тазик с водой.
Ход занятия:
Звучит весёлая зимняя музыка.
Воспитатель читает стихотворение про снеговика :
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
В группу входит снеговик и вносит снег в ведёрке. Роль Снеговика берёт на себя воспитатель.
Снеговик : Здравствуйте дети, долго я стоял на улице и мне стало так скучно, когда все ребята разбежались в детский сад, что я решил прийти к вам в гости.
Дети: Здравствуй снеговик!
Снеговик : ребята я пока к вам шёл, повстречал мальчика, и он мне сказал, что сейчас лето, разве он прав?
Д: Нет! Снеговик сейчас зима!
С: А как вы думаете какая погода бывает зимой?
Д: Зимой погода бывает морозная, снежная, ветренная, солнечная и другие ответы детей.
С: Вот морозную погоду я очень люблю, она позволяет мне не растаять и веселится с вами на улице, я и вам принёс немного снега. Ребята, а как вы думаете, что же произойдёт со снегом в группе?
Д: Он растает, превратится в воду.
С: Ребятки, а давайте встанем в кружок и теперь поиграем все вместе?
Игровое упражнение «Лепим снеговика»
Лепим мы снеговика :
/идут друг за другом по кругу, каждый имитирует, что катит ком снега/
Шляпу, нос, глаза, бока. /дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам/
Вышел славный снеговик
/качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу/
Он не мал и не велик.
/делают «пружинку», руки на поясе 2 раза/
/ведущий собирает снеговика, используя бутафорские части, ставит их друг на друга/
Вот как здорово мы умеем играть! Ну что я с вами поиграл, меня ждут другие ребята на улице они тоже хотят со мной поиграть. На память о нашей встречи мне хочется подарить вам очень красивые снежинки.
Снеговик дарит детям снежинки и уходит.
Воспитатель: Ребята смотрите у меня есть вот такая Тёмная площадка, давайте разложим снежинки на ней, словно на вечернем небе кружатся наши снежинки, посмотрите какие они красивые, ажурные, пушистые.
Дети вместе с воспитателем рассматривают каждую снежинку.
Каждая снежинка похожа на своих сестрёнок других снежинок, но каждая из них отличается друг от друга. Вспомните как они кружатся на улице, давайте с вами станет в кружок и каждый покружится как снежинка. (в этот момент звучит музыка звуков природы : Зима).
Дети, а помните какие снежинки мы с вами видели на прогулке или, когда вы с родителями шли из детского сада? Давайте каждый придумает и нарисует свою снежинку?
Воспитатель обращает внимание детей, что все снежинки имеют 6 лучиков.
Дети садятся за столы, воспитатель раздаёт каждому тёмно-фиолетовые листы бумаги, они берут гуашь и кисточки и рисуют каждый свою снежинку. (По мере необходимости воспитатель помогает детям)
В: Смотрите дети сколько снежинок у нас получилось, целый снегопад. А помните, что принёс нам снеговик?
Д: Снег.
В: Что же с ним произошло в тёплой группе? (ответы детей)
Воспитатель вносит в группу заранее подготовленный лёд в формочках и предлагает рассмотреть его.
- Что это ребята? (Ответы детей)
-Правильно, это лёд, а из чего сделан лёд? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям потрогать лёд и рассказать какой он. ( Ответы детей: Твёрдый, холодный, прозрачный, тает в тёплой ладошке)
Ребята, а как вы думаете, что произойдёт со льдом если его опустить в воду? (Предположения детей)
Давайте попробуем его опустить в тазик с водой и посмотрим, что получится? (Воспитатель вместе с детьми опускает лёд в заранее подготовленный тазик с водой) Смотрите дети лёд не тонет, а плавает на поверхности воды и очень медленно тает.
Наш гость Снеговик ушёл играться с другими детьми на улице, а что же ещё можно слепить из снега? (Ответы детей)
Ребята скоро Новый год и Снеговик обязательно придёт к нам на праздник и тогда мы все вместе обязательно расскажем ему, что же нового мы сегодня узнали про снег, лёд.
(Подведение итогов занятия)