Светлана Григоренко
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в счете в пределах семи; учить составлять четырехугольник из счетных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».
Материал и оборудование: для воспитателя: 20 предметов разной формы: прямоугольной (коробка, брусок и т. д); круглой (тарелка, пуговица и т. д); квадратной (пуговица, коробка и т. д.); фишки, мяч.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Для детей: набор геометрических фигур, счетные палочки (не менее 12 штук)
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы на узнать какое сегодня у нас будет занятие отгадайте загадки
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
Восп-ль: Вы правильно все отгадали, скажите о чем эти загадки (о геометрических фигурах) Правильно. Значит какие у нас будет занятие? (Математика)
Вос-ль: Перед вами на столах коробки со счетными палочками. Сделайте из них любой четырехугольник.
Вопросы:
• Какую фигуры вы сделали?
• Как ее можно назвать по другому?
• Из скольких палочек сделана фигура?
• Чем похожи ваши фигуры и чем отличатся?
Игра «Кто больше принесет?»
Дети делятся на 2 команды.
На противоположной стороне комнаты лежат предметы разной формы.
По сигналу один из играющих должен добежать до стула, взять с подноса предмет круглой формы, принести его. Бежит другой ребенок. Игра продолжается до тех пор пока дети не принесут все игрушки круглой формы.
Вариант игры: одна команда приносит предметы треугольной формы, другая прямоугольной.
Игра «Кто назовет больше?»
Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает назвать предметы квадратной формы. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
Затем назвать предметы прямоугольной формы.
Правила игры:
• Дети не должны называть предмет, а не показывать на него предмет;
• Ответы не должны повторяться;
• Если ребенок называет сразу несколько предметов, за каждый получает фишку;
• Итог подводится путем сравнения предметов
Игра «Наведи порядок»
Дети играют за столами попарно. Воспитатель предлагает разложить геометрические фигуры в определенном порядке: красный круг, зеленый квадрат, желтый прямоугольник, синий квадрат, зеленый ромб, красная трапеция.
После выполнения задания, один ребенок закрывает глаза, другой убирает одну фигуру. Открыв глаза, ребенок говорит какой фигуры не стало, восстанавливает порядок и дети меняются ролями.
Варианты игры:
• Можно геометрические фигуры поменять местами;
• Назвать не только фигуру, но и цвет.