Оксана Миронова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в Африку»
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в Африку»
Интеграция с образовательными областями: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: Учить ориентироваться в пространстве, упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5; развивать умение выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму. Развивать математические способности детей, логическое мышление, воображение, внимание, память.
Образовательные задачи:
-закрепить состав чисел до 5, называть числительные по порядку.
-Соотнесение количества с цифрой-палочкой.
Развивающие задачи:
-закреплять умение классифицировать предметы по одному, двум признакам;
-Закрепить умение самостоятельно выкладывать изображения по схеме, соотносить цвет – длину – число, учить анализу и синтезу;
- закрепить понятие «длина», учить измерять условной меркой, формировать знание и независимости величины (длины) от мерки ;
- развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Воспитательные задачи:
- содействовать формированию навыков взаимопроверки, самооценки, самоконтроля,
- воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование: книги со сказками К. Чуковского, плоскостное изображение лестницы, палочки Кюизенера, карточки с геометрическими фигурами, карточки с рисунком крокодила, игрушка: крокодил, музыкальное сопровождение, мобильный телефон с голосовым сообщением.
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций насекомых к сказке «Телефон».
Дети, давайте встанем в круг и нежно возьмем за руки друг друга
Ход НОД:
Звонит мобильный телефон. Воспитатель (говорит по телефону).
Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Да, это детский сад, старшая группа. Хорошо, постараемся. (Обращается к детям). Звонили из Африки – компания наших друзей, зайчата, мартышки и цапля. Они сказали, что у крокодила большая проблема – он хочет измерить свою длину, а как это сделать не знает. Я предлагаю всем вместе отправиться в Африку и помочь слону.
Воспитатель: Вы согласны помочь? (Да).
Воспитатель: До Африки далеко. (Показать на глобусе). Как вы думаете, ребята, на каком транспорте нам удобней и быстрей добраться до Африки? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю поехать на автобусе, а потом пересесть на самолет. Давайте поспешим ребята.
Воспитатель: Но сначала надо собрать багаж. Каждому ребенку выдается коробка (Комплект палочек Кюизенера) .
Воспитатель: Теперь мы настоящие пассажиры.
Воспитатель: «Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?»
Дети: «Кондуктора»
Воспитатель: «А как мы это сделаем?»
Дети: «Нам поможет считалочка»
Дети считаются, выбирают водителя, контролера. Дети – пассажиры занимают места на автобусной остановке.
Воспитатель: А теперь оплатите проезд. Билет стоит 5 рубля. Условие - билет надо оплатить двумя или несколькими монетами-палочками. Возьмите палочку 5. Какого она цвета? (Дети у себя на столе с помощью палочек Кюизенера выкладывают варианты состава числа 5) Рассматриваем варианты из двух или нескольких меньших. (2+3, 1+4,.)
Из каких палочек составили число 5? Из каких чисел состоит число 5?
В автобусе дети расплачиваются с контролером, получают от него билеты.
Получите, пожалуйста, номера ваших мест (каждый ребенок получает палочку Кюизенера)
Игра «В каком месте ты поедешь?» Вопросы по закреплению порядкового счёта, понятия «предыдущее» и «последующее» число.
«В каком месте ты поедешь? А какое место предыдущее? Какой последующий? Между какими номерами стоит у тебя место? И т. д.
Воспитатель: Молодцы, все заняли свои места.
(Столы-места пронумерованы, дети занимают места по номеру палочки Кюизенера) Друг друга проверяем, правильно ли сели.
Воспитатель: Поехали (звук автобуса).
Воспитатель: Внимание! Наш поезд прибыл на конечную станцию
Воспитатель: А на чем мы дальше поедем?
Дети: на самолете полетим…
Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Давайте с помощью них построим самолет.
Дети по замыслу выкладывают из геометрических фигур самолет.
Воспитатель: Чтобы сесть в самолет нам надо построить трап и ответить на вопросы.
(Дети выкладывают трап – лесенку из палочек Кюизенера)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран.
ИКТ – презентация «Лесенька из палочек Кюизенера».
Дети, какая по счету ступенька самая низкая? Какого она цвета?
Какая по счету ступенька самая высокая? Какого она цвета?
Дети: первая, белая (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас поднимаемся по трапу и сосчитаем ступеньки. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)".
Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свое место, а как вы узнаете, найдя нужный блок по билету. Для того чтобы найти свое место в каюте, необходимо расшифровать кодовые обозначения. (На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина.) Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети находят нужный блок и занимают свои места.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.
Физкультминутка «Самолет»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Сели — встали, сели — встали
Сели — встали, сели — встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)
Сильный ветер сосны крутит
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Воспитатель: А вот и Африка! Мы долетели.
Воспитатель: Вот нас крокодил ждет… Ребята, как можно измерить длину крокодила?
Дети: Линейкой, палочками Кюизенера и т. д.
Воспитатель: Давайте вспомним мультфильм, в котором измеряли удава. В чем его измеряли?
Дети: В слонах, попугаях, обезьянах…
Воспитатель: Правильно ребята. А как мы можем измерить крокодила?
Дети: Зайчатах, мартышках…
Воспитатель: Перед вами рисунок крокодила, попробуйте измерить палочками Кюизенера. Сколько белых палочек получилось? Сколько красных? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Крокодил для вас приготовил подарки – красивые медальоны с геометрическими фигурами. Я их раздам вам в группе (Крокодил благодарит детей и прощается).
Рефлексия
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?