МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в Африку»

Оксана Миронова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в Африку»

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в Африку»

Интеграция с образовательными областями: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5; развивать умение выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму. Развивать математические способности детей, логическое мышление, воображение, внимание, память.

Образовательные задачи:

-закрепить состав чисел до 5, называть числительные по порядку.

-Соотнесение количества с цифрой-палочкой.

Развивающие задачи:

-закреплять умение классифицировать предметы по одному, двум признакам;

-Закрепить умение самостоятельно выкладывать изображения по схеме, соотносить цвет – длину – число, учить анализу и синтезу;

- закрепить понятие «длина», учить измерять условной меркой, формировать знание и независимости величины (длины) от мерки ;

- развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Воспитательные задачи:

- содействовать формированию навыков взаимопроверки, самооценки, самоконтроля,

- воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: книги со сказками К. Чуковского, плоскостное изображение лестницы, палочки Кюизенера, карточки с геометрическими фигурами, карточки с рисунком крокодила, игрушка: крокодил, музыкальное сопровождение, мобильный телефон с голосовым сообщением.

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций насекомых к сказке «Телефон».

Дети, давайте встанем в круг и нежно возьмем за руки друг друга

Ход НОД:

Звонит мобильный телефон. Воспитатель (говорит по телефону).

Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Да, это детский сад, старшая группа. Хорошо, постараемся. (Обращается к детям). Звонили из Африки – компания наших друзей, зайчата, мартышки и цапля. Они сказали, что у крокодила большая проблема – он хочет измерить свою длину, а как это сделать не знает. Я предлагаю всем вместе отправиться в Африку и помочь слону.

Воспитатель: Вы согласны помочь? (Да).

Воспитатель: До Африки далеко. (Показать на глобусе). Как вы думаете, ребята, на каком транспорте нам удобней и быстрей добраться до Африки? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю поехать на автобусе, а потом пересесть на самолет. Давайте поспешим ребята.

Воспитатель: Но сначала надо собрать багаж. Каждому ребенку выдается коробка (Комплект палочек Кюизенера) .

Воспитатель: Теперь мы настоящие пассажиры.

Воспитатель: «Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?»

Дети: «Кондуктора»

Воспитатель: «А как мы это сделаем?»

Дети: «Нам поможет считалочка»

Дети считаются, выбирают водителя, контролера. Дети – пассажиры занимают места на автобусной остановке.

Воспитатель: А теперь оплатите проезд. Билет стоит 5 рубля. Условие - билет надо оплатить двумя или несколькими монетами-палочками. Возьмите палочку 5. Какого она цвета? (Дети у себя на столе с помощью палочек Кюизенера выкладывают варианты состава числа 5) Рассматриваем варианты из двух или нескольких меньших. (2+3, 1+4,.)

Из каких палочек составили число 5? Из каких чисел состоит число 5?

В автобусе дети расплачиваются с контролером, получают от него билеты.

Получите, пожалуйста, номера ваших мест (каждый ребенок получает палочку Кюизенера)

Игра «В каком месте ты поедешь?» Вопросы по закреплению порядкового счёта, понятия «предыдущее» и «последующее» число.

«В каком месте ты поедешь? А какое место предыдущее? Какой последующий? Между какими номерами стоит у тебя место? И т. д.

Воспитатель: Молодцы, все заняли свои места.

(Столы-места пронумерованы, дети занимают места по номеру палочки Кюизенера) Друг друга проверяем, правильно ли сели.

Воспитатель: Поехали (звук автобуса).

Воспитатель: Внимание! Наш поезд прибыл на конечную станцию

Воспитатель: А на чем мы дальше поедем?

Дети: на самолете полетим…

Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Давайте с помощью них построим самолет.

Дети по замыслу выкладывают из геометрических фигур самолет.

Воспитатель: Чтобы сесть в самолет нам надо построить трап и ответить на вопросы.

(Дети выкладывают трап – лесенку из палочек Кюизенера)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран.

ИКТ – презентация «Лесенька из палочек Кюизенера».

Дети, какая по счету ступенька самая низкая? Какого она цвета?

Какая по счету ступенька самая высокая? Какого она цвета?

Дети: первая, белая (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас поднимаемся по трапу и сосчитаем ступеньки. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)".

Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свое место, а как вы узнаете, найдя нужный блок по билету. Для того чтобы найти свое место в каюте, необходимо расшифровать кодовые обозначения. (На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина.) Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети находят нужный блок и занимают свои места.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Сели — встали, сели — встали

Сели — встали, сели — встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)

Сильный ветер сосны крутит

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Воспитатель: А вот и Африка! Мы долетели.

Воспитатель: Вот нас крокодил ждет… Ребята, как можно измерить длину крокодила?

Дети: Линейкой, палочками Кюизенера и т. д.

Воспитатель: Давайте вспомним мультфильм, в котором измеряли удава. В чем его измеряли?

Дети: В слонах, попугаях, обезьянах…

Воспитатель: Правильно ребята. А как мы можем измерить крокодила?

Дети: Зайчатах, мартышках…

Воспитатель: Перед вами рисунок крокодила, попробуйте измерить палочками Кюизенера. Сколько белых палочек получилось? Сколько красных? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Крокодил для вас приготовил подарки – красивые медальоны с геометрическими фигурами. Я их раздам вам в группе (Крокодил благодарит детей и прощается).

Рефлексия

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 12:17
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД