Портянова Ольга Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Цифроцирк» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры, располагать их по образцу.
Закреплять порядковый счёт до 5;
Формировать умение детей правильно пользоваться порядковыми числительными.
Формировать умение детей понимать пространственные характеристики «слева» и «справа»;
Развивать воображение, фантазию, речь, мелкую моторику;
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Путешествие в Цифроцирк“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Игры В. В. Воскобовича : «Коврограф –ларчик» (кассы, цифрята-зверята, «Нетающие льдинки», «Волшебный квадрат», «Игровизор»-все игры по количеству детей;
Герои сказок по В. В Воскобовичу : Малыш Гео, Лопушок, Маг-Магнолик;
Карта со схемой геометрических фигур, следы по количеству детей;
Схема лошадки;
Картинка «Цирк»
Запись песни «Весёлые клоуны»
Экран, проектор, видео «Цирк»
Методика организации и проведения занятия:
/Дети с воспитателем заходят в зал, встают в круг. /
В: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
/Дети поворачиваютя к гостям, говорят доброе утро, затем проходят на свои места/
В: Ребята, сегодня к нам пришёл Малыш Гео, /воспитатель прикреплят героя на фиолетовый лес/ и он приглашает нас отправиться в очень удивительное, весёлое место, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Здесь веселье, всюду смех,
Ну, а клоун лучше всех,
На арене силачи, акробаты, трюкачи.
В: Конечно, ребята, правильно, такое можно увидеть в цирке. А вы были в цирке? Кто выступает в цирке?
/Ответы детей/
В цирке происходят чудеса, выступают артисты, акробаты, и разные животные, там всегда весело!
Отправимся вместе с Малышом Гео в наш волшебный цифроцирк? Но как же мы туда попадём? По какой дорожке нам идти?
К счастью у Малыша Гео есть с собой карта. /Воспитатель достаёт свиток, там карта из цепочки геометрических фигур, синий треугольник, красный квадрат, зелёный прямоугольник и т. д, геометрических фигур столько, сколько детей. /
Давайте её рассмотрим повнимательней, что здесь нарисовано?
/Ответы детей/
В: Ребята, у каждого из вас на столах есть следок, не простой, на обратной стороне изображены разные геометрические фигуры, давайте их назовём. Теперь нам нужно выложить следочки от Малыша Гео до цифроцирка, в таком же порядке, как на карте.
/Карту прикрепляю к коврографу, дети в правильном порядке, по очереди, выходят и закрепляют свой следок на фиолетовом лесе, начиная от Малыша Гео/
В: Посмотрите,у нас получилась тропинка, можно отправляться в путь!
/Дети встают и шагают на месте со словами/
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Ножки вместе поднимаем,
Все преграды побеждаем
Вдруг случилось с нами –чудо!
Цирк стоит из неоткуда, /прикрепляю в конце тропинки картинку-цирк/
В цирк конечно мы зайдём, веселиться будем в нём!
В: Появляется Лопушок /прикрепляю героя на коврограф/
Ой, ребята, кто это? Правильно, это Лопушок, он говорит, что сегодня представления не будет, потому что злой волшебник заколдовал всех зверят-цифрят и они не знают в каком порядке им выходить на арену. /прикрепляю цифрят-зверят в разном порядке на коврограф /
Ребята, поможем артистам цирка? Давайте посмотрим какие у нас здесь артисты? /Дети называют. / Как выдумаете, кто должен выступать первым?
Конечно, ёжик-единичка наездник., а вторым? и т. д. теперь возьмите кассы и выложите зверят-цыфрят в нужном порядке. /Один ребёнок выходит к коврографу и выкладывает на нём/
Каким по очереди будет выступать зайка- двойка?
Каким по очереди будет выступать крыска -четвёрка?
Каким по очереди будет выступать пёс- пятёрка?
Молодцы ребята, вы расколдовали цифрят- зверят, теперь они знают в каком порядке им выступать.
А сейчас весёлые клоуны приглашают вас танцевать.
/Дети выходят и исполняют танец «Весёлые клоуны»/
В: Ребята у ёжика наездника пропала лошадка Ош, а ему уже выходить, что делать? /Дети- можно её построить/
Малыш Гео, знал, что нас будут ждать приключения, поэтому он захватил с собой Нетающие льдинки озера Айс, которые могут превращаться даже в животных. Посмотрите пожалуйста на схему и постройте точно такую же лошадку. /Ребята строят лошадку самостоятельно по схеме. /
Молодцы, мы помогли Ёжику-наезднику, вторым выступает зайка-укротитель диких зверей, но его звери никак не желают выступать без угощения, нужно сделать им угощение. Поможем?
Берём волшебный квадрат и слушаем внимательно, положим квадрат зелёной стороной вверх, берём правый угол и загибаем его к середине, затем левый угол загибаем к середине. Что у нас получилось? Конечно конфеты, вкусные, сладкие конфеты. Теперь дикие звери зайки-двойки с удовольствием пойдут выступать.
Ребята,а мышка, крыска и пёс запутались в лабиринте цирка и не могут найти свои комнаты. Им тоже нужна наша помощь.
Берём игру «Игровизор», посмотрите, мы видим лабиринт, как вы думаете, мышку в комнату с какой цифрой нужно провести, а крыску, пёсика?
Молодцы, выполняем задание.
/Дети проходят лабиринт на игровизоре/
Ребята мы справились с заданиям и помогли всем артистам цирка. За это нас благодарит директор цирка Маг-Магнолик и хочет показать для нас представление.
/Дети на экране смотрят видео «Цирк»/
Ребята, вам понравилось представление? Ну а теперь нам пора отправляться к себе в группу, давайте попрощаемся с нашими друзьями и гостями.