Наталья Вислых
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Обобщение знаний, умений и навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание — ФЭМП» для подготовительной группы
Образовательная область – Познание (ФЭМП)
Цель: Выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы, Обобщение знаний, умений и навыков» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Закрепить знание о последовательности дней недели;
• Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, в назывании четных и нечетных чисел;
• Продолжать учить решать арифметические задачи в одно и два действия (выделяя при этом условие задачи, вопрос);
• Совершенствовать знание о составе числа из двух меньших чисел;
2. Развивающие:
• Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
• Развивать умение понимать и выполнять учебную задачу, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать;
3. Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методы и приемы:
-игровой (вопросы, пояснения, использование сюрпризного момента);
-наглядный (использование ИКТ);
-словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);
-поощрения, анализ занятия.
Раздаточный материал:
-тетрадь в клетку;
-планшет в клетку;
-ручка, маркер;
-геометрические фигуры – квадрат (по 3 шт.)
Оборудование и программное обеспечение:
-ноутбук, мультимедиа.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо, адресованное детскому садику Березка подготовительной группе. Я его прочитала, а написал это письмо Буратино. Хотите узнать, что в нем написано?
Чтение письма: - Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня только тогда, когда я отвечу на все вопросы, выполню правильно задания. Ребята, я ничего не знаю. Пожалуйста, помогите.
- Ну что, поможем Буратино?
Дети…
- Каждое задание находится в отдельном конверте. Первое задание в конверте под №1. Оно называется: “Не зевай, быстро на вопросы отвечай”.
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в неделе?
-Какой день идет после четверга?
-Какой день идет перед средой?
-Как называется пятый день недели?
-Про какие дни говорим рабочие дни?
-Как называются выходные дни?
- Молодцы, справились, второе задание находится в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушел, он от дедушки ушел) Что же это за геометрическая фигура?
Дети….
- Да, это круг. Посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой круг.
Задание№2. Чтобы выполнить это задание, вам необходимо побывать в городе чисел, мы сейчас познакомимся с его жителями.
-Прямой и обратный счет до 10.
-Назвать четные числа.
-Назвать нечетные числа.
-Какие соседи числа 5?
-Какие числа стоят между 3 и 7?
- Назовите числа стоящие перед числом5?
-Какие числа меньше числа4?
-Какие числа больше числа6 6?
- Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получится 4. Какое число я задумала?
- Молодцы! Подсказка: число, которое вы сказали последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было сказано последним.
Дети….(3)
Три вершины тут видны, три угла, три стороны-
Ну, пожалуй и довольно!-
Что же это (треугольник)
- Какая фигура имеет три угла?
Дети….(три угла у треугольника)
Берем конверт с геометрической фигурой – треугольник.
Задание №3 – Ответьте на вопрос и решите задачи. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети. (две)
- Назовите их
Дети. (условие, вопрос)
- Что такое условие? Что такое вопрос? Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
Задача: На ветке сидели 2 воробья, прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?
1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (да) Назовите его.
2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (да) Назовите его.
- Решение задачи запишите в тетрадь и прочитайте ее.
Задача: На горке каталось 8 детей, трое ушли домой. Сколько детей осталось(5) В какое время года катались дети? (зимой)
Задача: В коробке лежало 5 карандашей, Вова положил в коробку еще 3 карандаша. Потом он отдал Маше 4 карандаша. Сколько карандашей осталось?
- Вы запомнили ответ последней задачи(4)
Вот четыре стороны
И они всегда равны,
А фигура та, ребята
Называется. (квадратом)
Слайд№1
- Но прежде чем мы откроем конверт, квадрат тоже захотел вам дать свое задание.
Слайд№2
Слайд№3 (проверка)
- Мы работали, писали и немножечко устали. Давайте на время превратимся в Буратино и проведем небольшую разминку – физкультминутку.
Физкультминутка “Буратино”
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать
(встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.
Руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнить наклон вперед, выпрямится;
Развести руки в стороны;
Повороты головы влево, прямо, вправо, прямо;
Опустить руки вниз
Встать на носочки, поднять руки на уровне груди,
Вытянуть руки перед собой;
Взмахи руками)
А теперь откроем конверт, на котором изображен квадрат.
Слайд№4
- Ребята, посмотрите, какие красивые дома. Только вот квартиры не пронумерованы. Сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. А номер дома написал на крыше. Вы своими ответами поможете зажечь свет в окошках, ведь на улице темно, на небе звезды, луна.
Дети…
Слайд№5 (проверка)
- Молодцы, ребята! Но где же следующая подсказка. Ничего необычного не замечаете?
Дети (на двери большой синий прямоугольник)
- Давайте посмотрим, не подсказка ли это? Да, это действительно подсказка. (чтение задания)
-С вами хочет пообщаться необычный человек
Слайд№6
- Это правда, необычный человек. Из чего он состоит?
Дети….
- Назовите и покажите.
- А теперь сосчитайте:
1. Сколько прямоугольников понадобилось для изображения человека? (7);
2. Сколько треугольников: (9);
3. Сколько квадратов? (2);
4. Сколько полукругов? (1);
(раздается с тук в дверь, вносится письмо)
- Это нам? Спасибо. А от кого оно?
- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма: - Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Ноу нас есть одно условие. Вот оно. Нарисуйте нам подарки. Рисовать должны по клеточкам. Вот подсказка:
- Здесь есть план. Не будем терять время. Пододвиньте к себе планшет, поставьте маркер – карандаш на красную точку. Начинаем: 5 клеток – вправо, 3 клетки – вниз, 2 клетки – влево, 6 клеток – вниз, 3 клетки – влево, 1 клетка – вверх, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вверх, 1 клетка - вправо, 4 клетки – вверх, 2 клетки – влево. Соеденили с точкой.
- Что получилось?
Дети (ключик)
- Давай те отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы)
Вносится игрушка Буратино.
Буратино: - Ребята, большое спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все, что скажет Мальвина. И постараюсь многому научится, потому что хочу быть похожим на вас, много знать и уметь.
- До свидания! Спешу на урок!
- Молодцы ребята! Я рада, что все у вас получилось. Мы смогли помочь Буратино.
Наше занятие окончено.
Куратор:МДК 03.04 "Теория и методика математического развития"
Митрофанова Надежда Васильевна.