Ксения Кошкина
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего возраста «Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет;
познакомить детей с понятием «ни одного»;
закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?» словами «один, много, ни одного»;
способствовать правильному употреблению прилагательных.
Развивающие:
развивать воображение, любознательность, мыслительную активность;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего возраста „Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать умение ориентироваться в пространстве группы.
Воспитательные:
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать инициативность, самостоятельность.
Предварительная работа: Рассматривание одного и множество предметов в окружающей обстановке; д/и «Один-много», «В лес за грибами»,
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Петрушка, грузовая машина, корзина.
Раздаточный: мячи одинакового цвета и размера по количеству детей.
Структура НОД:
I Вводная часть – 3 минуты
1. Пальчиковая игра «Один, два, три, четыре, пять…»
2. Сюрпризный момент – (стук в дверь) появление Петрушки.
II Основная часть – 15 минут
1. Беседа с Петрушкой о том, что он принес; какой формы, какого цвета.
2. Повторение понятий «много», «по одному». Ввод нового понятия «ни одного».
3. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
III Заключительная часть – 2 минуты
1. Рефлексия.
Ход образовательной деятельности
I Вводная часть
Пальчиковая игра «Один, два, три, четыре, пять, будем пальцы называть»
Один, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы называть.
Пальчик с краешку – большой, (показать пальчик)
Самый толстый и смешной. (массируем пальчик другой рукой)
Этот – указательный, (показать пальчик)
Строгий и внимательный. (массируем пальчик другой рукой)
Этого зовут все – средний, (показать пальчик)
Он не первый, не последний. (массируем пальчик другой рукой)
Этот палец – безымянный, (показать пальчик)
Неуклюжий и забавный. (массируем пальчик другой рукой)
Этот маленький – мизинчик, (показать пальчик)
Он у нас у всех любимчик. (массируем пальчик другой рукой)
Повторить с другой рукой.
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим?»
Дети: «Да! Давайте!»
Воспитатель открывает дверь. Входит Петрушка и тянет за собой грузовик, в котором стоит корзина с мячами зеленого цвета.
II Основная часть
Беседа
Петрушка: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Петрушка: «Меня зовут Петрушка. Посмотрите, что я вам привез?»
Дети: «Мячики».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Петрушка принес нам мячики. Какие они?»
Дети: «Зеленые, круглые».
Воспитатель: «Сколько мячей принес Петрушка?»
Дети: «Много».
Воспитатель: «Правильно, ребята, много».
Петрушка: (высыпает на пол мячи) «Ребята, возьмите себе по одному мячику».
Воспитатель: (обращаясь к каждому ребенку по очереди)
«Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине?»
(вводится понятие «ни одного»)
Ребята, в корзине у Петрушки не осталось ни одного мяча. Сколько мячей в корзине?»
Дети: «Ни одного».
Воспитатель: «Правильно, ни одного. А что надо сделать, чтобы у Петрушке в корзине стало много мячей?»
Дети: «Положить мячики обратно в корзину».
Воспитатель: «Кладите мячики в корзину. (выполняют действие). Умнички, вы справились с заданием!»
(Обращаясь к каждому ребенку по очереди) «Сколько мячей ты положил? Один. Сколько мячей стало в корзине? Много. Сколько мячей у тебя в руках? Ни одного.»
Петрушка: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем! Закрывайте глаза. Раз, два, три, в мячики всех преврати!
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч». Дети прыгают в такт. По окончанию разбегаются на свои стульчики. Повторить 2 раза.
Петрушка: «Здорово мы свами поиграли! Мне у вас понравилось. Пора прощаться. До свидания, ребята!»
Дети: «До свидания, Петрушка!»
Воспитатель: «До свидания, Петрушка! Нам было весело с тобой. Приходи к нам ещё».
III Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята, понравилось вам с Петрушкой играть?»
Дети: «Да, понравилось».
Воспитатель: «Что Петрушка нам приносил?»
Дети: «Зеленые мячики».
Воспитатель: «Сколько их было?»
Дети: «Много».
Воспитатель: «Сколько мячиков каждому из вас сказал взять Петрушка?»
Дети: «Один».
Воспитатель: «А сколько осталось в корзине, когда вы разобрали мячи?»
Дети: «Ни одного».
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы все сказали правильно!»