МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего возраста «Один, много, ни одного»

Ксения Кошкина
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего возраста «Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет;

познакомить детей с понятием «ни одного»;

закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?» словами «один, много, ни одного»;

способствовать правильному употреблению прилагательных.

Развивающие:

развивать воображение, любознательность, мыслительную активность;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего возраста „Один, много, ни одного“» размещена в разделах

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать умение ориентироваться в пространстве группы.

Воспитательные:

вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа: Рассматривание одного и множество предметов в окружающей обстановке; д/и «Один-много», «В лес за грибами»,

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Петрушка, грузовая машина, корзина.

Раздаточный: мячи одинакового цвета и размера по количеству детей.

Структура НОД:

I Вводная часть – 3 минуты

1. Пальчиковая игра «Один, два, три, четыре, пять…»

2. Сюрпризный момент – (стук в дверь) появление Петрушки.

II Основная часть – 15 минут

1. Беседа с Петрушкой о том, что он принес; какой формы, какого цвета.

2. Повторение понятий «много», «по одному». Ввод нового понятия «ни одного».

3. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

III Заключительная часть – 2 минуты

1. Рефлексия.

Ход образовательной деятельности

I Вводная часть

Пальчиковая игра «Один, два, три, четыре, пять, будем пальцы называть»

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы называть.

Пальчик с краешку – большой, (показать пальчик)

Самый толстый и смешной. (массируем пальчик другой рукой)

Этот – указательный, (показать пальчик)

Строгий и внимательный. (массируем пальчик другой рукой)

Этого зовут все – средний, (показать пальчик)

Он не первый, не последний. (массируем пальчик другой рукой)

Этот палец – безымянный, (показать пальчик)

Неуклюжий и забавный. (массируем пальчик другой рукой)

Этот маленький – мизинчик, (показать пальчик)

Он у нас у всех любимчик. (массируем пальчик другой рукой)

Повторить с другой рукой.

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим?»

Дети: «Да! Давайте!»

Воспитатель открывает дверь. Входит Петрушка и тянет за собой грузовик, в котором стоит корзина с мячами зеленого цвета.

II Основная часть

Беседа

Петрушка: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Петрушка: «Меня зовут Петрушка. Посмотрите, что я вам привез?»

Дети: «Мячики».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Петрушка принес нам мячики. Какие они?»

Дети: «Зеленые, круглые».

Воспитатель: «Сколько мячей принес Петрушка?»

Дети: «Много».

Воспитатель: «Правильно, ребята, много».

Петрушка: (высыпает на пол мячи) «Ребята, возьмите себе по одному мячику».

Воспитатель: (обращаясь к каждому ребенку по очереди)

«Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине?»

(вводится понятие «ни одного»)

Ребята, в корзине у Петрушки не осталось ни одного мяча. Сколько мячей в корзине?»

Дети: «Ни одного».

Воспитатель: «Правильно, ни одного. А что надо сделать, чтобы у Петрушке в корзине стало много мячей

Дети: «Положить мячики обратно в корзину».

Воспитатель: «Кладите мячики в корзину. (выполняют действие). Умнички, вы справились с заданием!»

(Обращаясь к каждому ребенку по очереди) «Сколько мячей ты положил? Один. Сколько мячей стало в корзине? Много. Сколько мячей у тебя в руках? Ни одного

Петрушка: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем! Закрывайте глаза. Раз, два, три, в мячики всех преврати!

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч». Дети прыгают в такт. По окончанию разбегаются на свои стульчики. Повторить 2 раза.

Петрушка: «Здорово мы свами поиграли! Мне у вас понравилось. Пора прощаться. До свидания, ребята!»

Дети: «До свидания, Петрушка!»

Воспитатель: «До свидания, Петрушка! Нам было весело с тобой. Приходи к нам ещё».

III Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята, понравилось вам с Петрушкой играть?»

Дети: «Да, понравилось».

Воспитатель: «Что Петрушка нам приносил?»

Дети: «Зеленые мячики».

Воспитатель: «Сколько их было?»

Дети: «Много».

Воспитатель: «Сколько мячиков каждому из вас сказал взять Петрушка?»

Дети: «Один».

Воспитатель: «А сколько осталось в корзине, когда вы разобрали мячи?»

Дети: «Ни одного».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы все сказали правильно!»

Публикации по теме:

«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе Представляю Вашему вниманию сценарий КВН "Один за всех и все за одного" для подготовительных групп. Цель:формировать у детей понятий "Друг",.

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного»Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного» Уважаемые коллеги,друзья! 18 марта в нашем детском саду прошел КВН "Один за всех и все за одного" среди детей подготовительных групп. Сценарий.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего возраста «Один, много, ни одного»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 10:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего возраста «Один, много, ни одного»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кошкина (УИ 1643875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД