Мария Николенко
Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части»
Тема: «Деление квадрата на 2 равные части»
Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП. Умение делить квадрат на две равные части.
Задачи:
• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Деление квадрата на две равные части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата.
Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики на подносе.
Методические указания
Утреннее приветствие
Зазвенел у нас звоночек всех ребят позвал в кружочек.
Встали дети в ровный круг,
Улыбнулись всем вокруг,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука,
Ты мой друг и я твой друг,
Мы друг другу все друзья
Это точно знаю Я.
Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
I часть. Игровое упражнение «Строим лодочки».
-Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем учиться делать?
-Сегодня мы будем продолжать учиться считать в пределах 10, а еще мы будем учиться делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, а также совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.
На магнитной доске 2 квадрата, разделенные на части двумя способами : на 2 прямоугольника и 2 треугольника.
-Ребята, отгадайте загадку.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат)
-Молодцы!
- Какие фигуры получились из квадратов? (прямоугольники и треугольники)
-Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? (две)
-Как можно назвать каждую часть? (половина или одна вторая)
-Что больше: целый квадрат или одна его часть? (целый квадрат больше)
-Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? (часть квадрата меньше)
- Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки? (можно)
- Давайте попробуем.
II часть. Воспитатель предлагает детям сделать заготовки для лодочек.
- Я предлагаю из квадратов сделать заготовки для лодочек.
- их надо разделить так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника).
- Как мы будем их делать? (согнуть квадрат на пополам, соединяя углы и прогладить линию сгиба)
- У вас на столах лежат квадраты. Выполните это задание самостоятельно
- Какие фигуры у вас получились? (прямоугольники)
- Сколько частей получилось при делении квадрата? (две части)
- Как можно назвать каждую часть? (половина или одна вторая)
- Что нужно сделать, чтобы у нас получились лодочки (срезать углы у прямоугольника)
- Что сейчас мы делали? (учились делить квадрат на две равные части, называли части и сравнивали целое и часть)
Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают лодочки на листе ватмана, добавив треугольный парус.
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
III часть. Игровое упражнение «Кораблики уходят в море».
На ватмане 10 корабликов разного цвета. Воспитатель спрашивает детей: «
- Сколько всего корабликов уходит в море? (10)
- В каком направлении вы считали? (слева на право)
- Посчитайте теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов? (10)
- Изменилось ли число корабликов? (нет)
- Правильно, не изменилось.
- А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика. (Белый – первый, розовый – второй, желтый – третий, зеленый – четвертый, синий – пятый, оранжевый – шестой, красный – седьмой, фиолетовый – восьмой, коричневый – девятый, черный – десятый).
- Который по счету желтый кораблик? (третий)
- Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место (черный – первый, коричневый – второй, фиолетовый – третий, красный – четвертый, оранжевый – пятый, синий – шестой, зеленый – седьмой, желтый – восьмой, розовый – девятый, белый – десятый).
- Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? (изменилось, был третьим, а стал восьмым)
- Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.
- Что мы с вами сейчас учились делать? (продолжали учиться считать в пределах 10 и узнали, что результат счета не зависит от его направления)
- Молодцы!
IV часть. Игровое упражнение «Маршрут корабликов».
-Сейчас, вы станете настоящими капитанами кораблей.
Воспитатель сообщает, что адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики.
Берем с подноса по одному кораблику. Разойдитесь по группе и встаньте лицом ко мне.
Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, „Стоп, кораблик“». Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.
-Молодцы! Складываем кораблики обратно на поднос.
-Чем мы сейчас занимались (учились двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу)
При большом количестве детей упражнение можно организовать по подгруппам.
Подведение итогов
- Чему мы с вами сегодня научились (продолжали учиться считать в пределах 10 и узнали, что результат счета не зависит от его направления, учились двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, учились делить квадрат на две равные части, называли части и сравнивали целое и часть)
- Что вы делали, чтобы достичь цели? (выполняли все задания)
- Благодаря чему нам это удалось? (благодаря нашим знаниям)
- Вы сегодня большие молодцы!