неля вебер
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Количество. Размеры. Цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, о размерах предметов (большой, маленький) :
-закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Количество, Размеры, Цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введение сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)
Ответы детей (зайка)
-Правильно. Это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть
.1 Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята, что- то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на наших столах. Давайте их рассмотрим:
- Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
-А какие кубики по величине (большие и маленькие)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью:
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку
А теперь вы возьмите в одну руку большой кубик, а в другую маленький. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
-Большой кубик вы положите в какую коробочку?
-А маленький?
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка: Зайка шел, зайка шел- ходьба на месте,
И капусту нашел,
Зайка сел, капусту съел - приседания.
Зайка встал и поскакал - прыжки на месте.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
Воспитатель: Дети у вас на столе тарелочки. Какого цвета тарелочка у Кати? У Миши?
-А что у вас на тарелочках?
-Какого цвета?
-Сколько у вас на тарелочках кружков?
-А у зайчика?
-Зарина, дай зайчику один кружок.
-Сколько у зайчиков кружков?
-А у вас?
-Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на тарелочку Зайчику. Сколько кружков у Зайчика стало на тарелочке (много)
-А у вас? (ни одного)
"Спасибо дети! ’’-говорит вам Степашка. У него не было ни одного кружка. А стало? (много)
3 Игра «Поставь заплатку»
-Ребята, Зайчик просит, чтобы мы помогли починить одежду его другу.
Поможем?
(работа на интерактивной доской)
_Вот какие мы молодцы! Помогли зайчику. А что мы сделали для зайчика (если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами)