Ксения Германович
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Веселая физкультура»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формирующие:
Укреплять здоровье детей дошкольного возраста
Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям,прививать здоровый образ жизни.
Обучающие:
Учить детей выполнению разнообразных движений на степ-платформах
Учить действовать по сигналу
Совершенствовать двигательные навыки во время проведения состязаний
Развивающие:
Продолжать развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость;
Развивать координацию движения при выполнении разнообразных упражнений
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) „Веселая физкультура“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности
Воспитательные:
Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, формировать волевые личностные качества
Оборудование:
Гимнастические палки; степ-платформа; обручи; мячи; кегли; кубик; стол; стаканчики с водой; трубочки; фонограмма музыки.
Разметка на полу физкультурного зала.
Предварительная работа:
Изготовление степ- платформ; обучение детей правильным движениям на степ-платформах, изготовление кубика со схемами упражнений.
Длительность: 25минут
Ход мероприятия:
1 часть:
Дети входят в зал, под музыку (построение в шеренгу)
Инструктор:
- Здравствуйте,ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Мы покажем нашим гостям, какими мы растем спортивными, веселыми, ловкими и умелыми.
-Равняйсь.
-Смирно.
-Направо.
-В обход по залу шагом- марш (по мере обхода зала дети берут гимнастические палки и выполняют различные виды ходьбы по сигналу взрослого) :
1- при ходьбе на носках, палка в вытянутых вверх руках
2-при ходьбе на пятках- палка за головой
3-при ходьбе с высоким подниманием коленей- палка располагается на вытянутых вперед руках
4-«гусиный шаг»- палка у груди, руки согнуты в локтях
(ходьба длительностью __50__ сек., при выполнении разных видов ходьбы инструктор обращает внимание на осанку детей, на равномерность дыхания, после выполнения видов ходьбы, оборудование убирается)
Инструктор:
-Молодцы, ребята! Вы показали красивую разную ходьбу. Теперь мы покажем бег.
Бегом- марш (Дети бегут по указателям- по диагонали зала, по свистку в другую сторону, __1,5___мин.)
-Шагом- марш (постепенно замедляется темп ходьбы, одновременно с ходьбой выполняются дыхательные упражнения)
-На месте- стой (под счёт 1-2)
-Налево (под счёт 1-2)
-На 6,4,2-на месте - рассчитайсь (инструктор предлагает детям взять степ-платформу)
По расчету шагом- марш
2 часть:
ОРУ со степ-платформами.
1)И. п. о. с. -руки на пояс.
1-шаг на степ правой ногой, правая рука вперед;
2-шаг на степ левой ногой, левая рука вперед;
3-правая нога на пол, правая рука на пояс;
4- и. п.
Дозировка -5 раз
2) И. п. -ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-наклон вперед, правая рука коснулась степа;
2- левая рука коснулась степа;
3-4- вернуться в и. п.
дозировка -5 раз
3) И. п -о. с. руки на пояс.
1-шаг правой ногой на степ, мах левой ногой, согнутой в колене;
2-3-повтор;
4-и. п. то же самое левой ногой.
дозировка -3 раза
4)И. п. - стоя на степе руки на пояс.
1-выпад в правую сторону, руки в стороны;
2-и. п;
3-выпад в левую сторону, руки в стороны;
4-и. п
дозировка -4 раза
5)И. п. -сидя на степах ноги на полу, согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
1- правую ногу выпрямить;
2-левую ногу выпрямить;
3- правую ногу согнуть;
4 –и. п.
дозировка -5 раз
6) И. п. -то же.
1- махи двумя ногами в стороны.
2-и. п
дозировка -6 раз
7)И. п. -. стоя на степе руки на пояс.
1- прыжок ноги врозь;
2-и. п
дозировка-6 раз
8)шаг вокруг степа в правую и левую стороны.
дозировка -4 круга
Инструктор:
-Молодцы, ребята. Упражнения на степ- платформах даются не всем. Это сложные движения. И у нас они получились! Возьмите степ-платформу, уберите её.
- На свои места шагом-марш.
-На первый-второй рассчитайсь.
- Первые номера шаг вперед (под счёт 1-2)
- Направо (под счёт 1-2) На стартовую линию шагом- марш.
Инструктор:
-Чтоб проворным стать атлетом, проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно, победить нам очень нужно!
Эстафета «Ловкий обруч»
Команды стоят на старте. Последний участник держит обруч вертикально у линии старта. Первый ребенок пролезает в обруч, затем прыгает из обруча в обруч и бежит передавать эстафету. Первый участник встает держать обруч, а последний занимает свое место в строю. Побеждает, та команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием.
Эстафета «Крабик»
Ребенок садится ногами вперед. По свистку он продвигается до ориентира ногами вперед, у ориентира он встает и бежит передавать эстафету. Второй участник уже сидит ногами вперед, после передачи эстафеты он делает то же, что и первый участник. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.
Эстафета «Мяч в обруче»
Ребенок держит обруч, а внутри обруча мяч. Задача ребенка, добежать до ориентира и вернуться обратно, так чтобы мячик не выпал из обруча. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Инструктор:
-Команды показали, свою силу, ловкость, быстроту и победила у нас дружба.
Ведь без дружбы нам нельзя!
-Сейчас я предлагаю вам сыграть ещё в одну игру, она называется «Повтори упражнение» (игра с кубом со схемами).
Итак, начинаем…
Инструктор:
-Настало время немного отдохнуть, а заодно и поиграть.
Я предлагаю вам необычную игру. Она называется «Буря в стакане»
(На столе стоят стаканчики с водой и трубочки. Задача детей навести «Бурю в стакане» -дуть через трубочку в воду)
3часть
Инструктор:
-Вы меня ребята сегодня очень порадовали. Все упражнения, предложенные вам, вы выполняли правильно, быстро, весело. Ну и конечно же, как и в любых эстафетах есть призы за участие. Каждый из вас получает приятный подарок.
- Для получения приза за участие в шеренгу становись (педагог раздает призы детям)
- Сегодня мы не только показали гостям, что мы умелые, смелые, но и доказали сами себе, что мы дружим со спортом, движением, а значит, у нас есть самое ценное- ЗДОРОВЬЕ!
Чего желаем всем!
-Будьте здоровы! (хоровой ответ детей)
Уход из зала под музыку.