Гульфия Мустафина
Проект по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством физической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка портфолио педагогического проекта
Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество
Мустафина Гульфия Салимовна
Город, район Г. Тамбов
Наименование образовательной организации МБДОУ «Детский сад №28 «Золотой петушок»
Описание проекта
Публикация «Проект по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством физической культуры» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Педагогическая проблема проекта Недостаточное внимание педагогов к нравственно–патриотическому воспитанию детей.
Предлагаемый способ решения проблемы Использование средств физической культуры для формирования нравственно - патриотических чувств
Целевая аудитория Дети 6 – 7 лет, родители, воспитатели
Приблизительная продолжительность реализации проекта Долгосрочный - 1 год
Цель проекта
Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством физической культуры.
Задачи проекта
1. Формировать у детей основы нравственно - патриотических чувств : любовь, гордость и уважение к своей стране, осознанию личной причастности к жизни Родины.
2. Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
3. Развивать интерес у детей к военно-историческому прошлому России, гражданственность и национальное самосознание через коллективную творческую деятельность.
4. Воспитывать уверенность в своих силах, целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Планируемые образовательные результаты Диагностический инструментарий
1. Расширение круга знаний ребенка о своей стране, традициях родного народа, символике России, истории малой родины.
Комплексная диагностика уровней освоения программы "Детский сад 2100"
2. Развитие чувства любви и уважения к людям, которые защищали и защищают нашу страну.
3. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, решительность, толерантность.
Возможные риски Способы их преодоления
неготовность педагогов к участию в проекте, к самоанализу своей деятельности
повысить мотивацию педагогов для участия в проекте
Ресурсы и методические материалы, необходимые для проекта
Печатные: Ресурсы сети интернет
1. «Дошкольникам о Защитниках отечества» Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ 1. https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2013/06/08/patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-sredstvami
2. «Моя страна» Пособие по патриотическому воспитанию дошкольников. 2.https://psychology-msk.ru/referat/bystro/patrioticheskoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-fizicheskoi-kultury/
3. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»
Н. В. Алешина 3.https://edu.tatar.ru/nkamsk/dou61/page1716302.htm
4. «Патриотическое воспитание дошкольников. Ознакомление дошкольников с ВОВ 1941 – 1945 годов» П. П Ушакова 4.https://sundekor.ru/referat/ucheba/patrioticheskoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-fizichesko
5. «Наследие» патриотическое воспитание в детском саду. М. Ю. Новицкая 5.https://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac3286.html
6. «Лучшие спортивные занятия праздники и развлечения в детском саду» О. Б. Казина
План реализации проекта
Мероприятия Ответственные Сроки выполнения
Подготовительный этап
1. Диагностическое обследование детей;
Воспитатель Сентябрь
2. Разработка конспектов физкультурно–оздоровительных мероприятий военно–патриотической направленности;
Инструктор по физической культуре Сентябрь
3. Подбор консультативного материала для родителей и воспитателей.
Инструктор по физической культуре Сентябрь
Основной этап
Тематическая беседа «Главный город нашей страны».
Чтения произведения Н. Забила «Родина».
Консультация для родителей “Патриотическое воспитание дошкольников»
Пословицы и поговорки о Родине Воспитатели
Инструктор по физической культуре Сентябрь
Чтение произведения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Рассматривание иллюстраций «Мы россияне».
Вечер подвижных игр «Мы бравые солдаты».
Воспитатели
Инструктор по физической культуре
Октябрь
Рассматривание иллюстраций «Символика России».
Тематическая беседа «Моя малая Родина».
Проведение спортивного досуга «Зеленый огонек».
Воспитатели
Инструктор по физической культуре
Ноябрь
Консультация для родителей «Зимние игры и развлечения».
Изготовление атрибутов для проведения праздника.
Проведение спортивного праздника «Рыцарский турнир».
Воспитатели
Инструктор по физической культуре
Декабрь
Тематическая беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».
Чтения произведения А. Гайдар «Поход», Е. Благинина «Шинель».
Проведение спортивного праздника совместно с родителями
«Папа и я - спортивная семья!».
Воспитатели
Инструктор по физической культуре
Февраль
Разучивание песен к конкурсу «Смотр строя и песни».
Беседа на тему (рассматривание иллюстраций) «Я помню, я горжусь».
Аппликация «Погоны победителям» -изготовление пагонов для конкурса.
Проведение конкурса «Смотр строя и песни».
Воспитатели
Инструктор по физической культуре
Март
Конкурс рисунков «Я рисую вместе с папой», тема: "Наша Армия».
Чтение произведения С. Алексеев «Первая колонна».
Тематическая беседа с использование ИКТ «Георгиевская ленточка».
Воспитатели
Инструктор по физической культуре
Апрель
Проведение военно–патриотической игры «Зарница».
Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я спортивная семья».
Воспитатели
Инструктор по физической культуре
Май
Заключительный этап
1. Итоговое диагностическое обследование детей.
Воспитатели Май
2. Сопоставление полученных результатов с прогнозируемыми;
Воспитатели
Инструктор по физической культуре Май
3. Презентационно – информационные мероприятия на уровне учреждения.
Инструктор по физической культуре Май