Ирина Шакир
Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Звук [Т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи;
Упражнять детей в отчетливом произношении звука «т» изолированно, в слогах, словах и фразовой речи. Учить детей определять место звука в слове; различать на слух слова со звуком «т». Продолжать учить детей давать характеристику звуку (согласный, твердый, глухой). Продолжать развивать у детей фонематический слух и грамматический строй речи. Развивать в детях положительный настрой на занятие.
Темочки:
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия
Психогимнастика
В. Дети, изобразите щенка по кличке Пит, который мокнет под дождем. Нам жалко Пита. Изобразите кота, которого наказала хозяйка. Покажите, как уныло они бредут по улице, у них грустное настроение. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет им настроение.
(дети садятся за столы)
В. сегодня на занятие к нам пришли гости; это кот Тобик, а это щенок Пит. Какой одинаковый звук вы слышите в этих словах (звук «т»). Сегодня мы вместе с Питом и Тобиком будем слушать и произносить звук «т»(хоровое и индивидуальное произношение).
В. что делает наш язычок, когда мы произносим звук «т»?
Д. стучит по бугоркам
В. (предложить поставить ладошку ко рту)
Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя? Давайте попробуем спеть звук «т»
Д. он не поется.
В. «потяние» ниточку, что делает ниточка?
Д. ниточка рвется
В. Положите ладошку на горло и произнесите звук «т». Голосок поет или спит?
Д. спит
В. Дети, вы догадались, какой это звук?
Д. Согласный, твердый
В. В каком домике он будет жить? Покажите.
Д В синем домике. (прочитать стихотворение на звук «т»)
Гимнастика для глаз
В. Дети, сейчас поиграем в игру «Поймай звук»
Произнесите слова Пит, Топ, Тобик. В каком слове звук «т» звучит в конце?
Где вы услышали звук «т» в словах Тобик и Топ?
Визкультминутка
В. Дети, Топ и Топик решили навестить своего друга- медвежонка Топа. Они приглашают и нас с вами. Мы отправимся на такси. Заедем моторы: «та-то-ту, ту-ты-та, от-ут-ит». Еще раз заведем моторы: «та-то-ту-пы». Какой слог здесь чужой? (слог «пу»)
( вывешиваю картинки: троллейбус, такси, трамвай, автобус, самолет, вертолет).
В. Дети, назовите слова, у которых звук «т» звучит в конце слова
В. Названии каких машин звук «т» звучит в начале слова?
В. Сможем ли мы все разместиться на такси? Почему не сможем?
Тогда представьте себе, что мы поедем на автобусе. Где вы услышали звук «т» в слове «автобус»?
В. Дети, для медвежонка Топа я приготовила небольшие подарки, которые мы ему подарим.
(Раздаю картинки)
Закрывайте глазки и представьте, что мы едем в автобусепо лесной дорожке, окна в автобусе открыты, и мы глубоко дышим лесным воздухом- пахнет елью, сосной, весной.
(Дыхательная гимнастика)
В. Вот мы и приехали к медвежонку. Поздоровайтесь с ним, скажите ему приятные слова. Подарите ему подарки и расскажите о назначении подарка.
В. Дети, Топ не знает, как сказать правильно: одна туфля или один туфель? Со словом «много». Топ приготовил для нас компот из гранатов. Значит компот какой?. Компот из фруктов какой?.
Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Раз-два-три – в детском саду очутились. Мы с вами снова в детском саду.
В. Понравилось вам путешествие? Дети, какой звук мы учились произносить? Что вм понравилось на занятии?
В. спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами. Мне было очень приятно работать с вами. Жаль, что занятие так быстро заканчивается