Олеся Миронцева
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно - исследовательский,
Вид проекта : средней продолжительности.
Участники проекта : воспитанники группы № 2 " Лучики", родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта : обогащение представлений у дошкольников среднего возраста представлений о здоровом питании, вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность
Публикация «Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе „Правильно питайся-здоровья набирайся“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с понятием " правильное питание", " витамины".
2. Прививать потребность к здоровой еде.
3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
4. Сформировать знания о том, какие продукты являются "правильными" и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории" вредных".
5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
Прогнозируемые результаты реализации проекта :
1. Осознание детьми понятия " правильная еда", "здоровый образ жизни".
2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме " здоровое питание"
3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.
Продукт проектной деятельности : " Витаминный календарь "
I этап – подготовительный.
Постановка проблема: во время принятия пищи в детском саду в нашей группе систематически проводятся беседы с детьми о пользе тех или иных продуктов. И как то во время одной из бесед мы спросили у детей " А вы знаете, что такое витамины?" и тогда они нам ответили что " витамины это такие вкусные таблетки, которые нам мама дает" Из этого ответы нам стало понятно, что дети не знают о наличии витаминов в продуктах питания. Дети проявили большой интерес к беседе о витаминах в продуктах. Так мы решили узнать о них больше.
- опрос детей «Любимая еда»
- Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.
- Изготовление плаката вредные продукты, памятки.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Подбор демонстративного материала по теме.
- Бесед о правильном питании.
- Планирование ООД в соответствии с темой проекта.
- Разработка презентации. (открытое занятие)
- Просмотр мультфильма по теме.
II этап – разработка проекта
• Создание и обсуждение совместного плана работы с детьми и родителями, выбор возможных источников информации;
• Подбор наглядного и методического материала;
• Подбор научно-популярной и художественной литературы.
III этап- реализация проекта
1. Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну полезных продуктов» ( задачи: уточнить представления детей о полезных и вредных продуктах; углубить знания о пользе овощей и фруктов для организма человека; учить детей противостоять телевизионной рекламе, закрепить умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания).
2. Беседы:
• «Питание и здоровье» ( цель: дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания);
• «Самые полезные продукты – овощи и фрукты» ( цель: закрепить у детей знания о полезных свойствах овощей и фруктов);
• «Гигиена питания» ( цель: закрепить у детей основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни);
• «О режиме питания» ( цель: формировать у детей понятие «режим питания», подвести воспитанников к пониманию о необходимости соблюдения режима питания, как в детском саду, так и дома);
«Ну а следом бутерброд подскочил – и прямо в рот» ( цель: подвести воспитанников к пониманию, что еда «всухомятку» наносит вред органам пищеварения);
«Лаборатория правильного питания» (опыты) :
• «О вреде кока-колы» ( цель: познакомить детей с любимым детьми напитком, наглядно показать, какой вред он приносит нашему организму);
• «Когда мы питаемся «всухомятку»…» ( цель: наглядно показать, какой вред приносит нашему организму употребление пищи без воды);
• «Как самим сделать натуральный сок?» ( цель: наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу натуральный и концентрированный сок).
7. Чтение художественной литературы В. Путилина «Теплый хлеб», К. Слуцкая «Дет Федот и его огород», Б. Гримм «Горшочек каши», рус. народная сказка «Каша из топора», чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем» и др.
8. Творческое составление плаката «Вредные и полезные продукты»
9. Изобразительная деятельность «Натюрморт из овощей и фруктов» ( задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности овощей и фруктов, развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, передавать связь всех предметов с композиционным центром через их расположение, цвет, величину.)
10. Дидактические игры и упражнения:
• «Азбука правильного питания» (учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной);
• «Витаминка» ( цель: учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин);
Подготовка конечного практического результата: «Витаминный календарь»
IV этап- Презентация проекта
- Составление пригласительных на презентацию проекта.
- Открытое мероприятие. (" Правильно питайся- здоровья набирайся")