Городничева Ирина
НОД по формированию основ ЗОЖ во второй младшей группе «Что такое витамины и где они живут?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Ромашки».
«Что такое витамины, и где они живут?»
Цель: создавать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- создать условия для ознакомления детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
Публикация «НОД по формированию основ ЗОЖ во второй младшей группе „Что такое витамины и где они живут?“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- создать условия для развития внимания, мышления, воображения; активного и пассивного словаря.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
-создать условия для воспитания у детей желания заботится о своем здоровье.
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов, рисование «Полезная морковка». Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно», «Приготовь блюдо», «Полезно - вредно».
Материал к занятию: кукла «Витаминка». Картинки и муляжи овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья».
Ход:
Организационный момент:
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
Основная часть :
(стук в дверь, появляется кукла Витаминка)
Витаминка : Здравствуйте, я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь.
Педагог: Путь наш лежит через крутые горы, глубокие реки и дремучие леса. (дети преодолевают полосу препятствий)
Педагог: Ну вот, мы и добрались. Посмотрите, что вы видите на доске?
(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)
Педагог: Как вы думаете, есть ли в этих продуктах витамины? Правильно, в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Педагог: Пойдемте дальше: что вы видите на столе?
(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.
(проводится игра «Перебери фасоль»)
Педагог: Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
(проводится физ. минутка)
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Педагог: Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
Педагог: Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).
Педагог: Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Ну вот и закончилось наше путешествие. Домой мы полетим на самолёте. Заводите моторы, полетели!
(звучит музыка).
Педагог: Дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?
А Катя у нас знает стихотворение о витаминах :
Катя: Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, Б, С!
(появляется кукла Витаминка)
Витаминка : Дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память корзинку с яблоками. Кушайте на здоровье!
Педагог: Дети, давайте скажем спасибо Витаминке.
(дети благодарят)
Педагог:
Вот закончилась игра,
Нам прощаться всем пора,
А гостям мы на прощанье
скажем дружно: «До свидания!»
(дети прощаются).