Марина Борисовна Зубцова
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Сибирская сказка» № 450
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего возраста.
«Страна здоровья».
Составила: воспитатель Зубцова М. Б.
Новосибирск 2017
Публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста „Страна здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций на тему : «Страна здоровья», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье».
Оборудование: Муляжи «вредных» и «полезных» продуктов, «витамины», чай с шиповником, массажные дорожки.
Технические средства: Музыкальный центр.
Дети подходят к воспитателю.
В. Ребята, вы хотите быть здоровыми?
ДЕТИ: Да!
В. Что такое быть здоровым?
ДЕТИ: Не болеть, быть веселым, заниматься спортом.
Стук. Входит Петя Болейкин.
В. Здравствуй мальчик, ты кто? Из какой группы?
П. Я не из группы, я сам по себе. Петя я,Болейкин я, очень болен я друзья,у меня усталый вид, очень голова болит. Ломит спину, ломит бок, нужен врач, он мне б помог!
В. И фамилия у тебя странная - Болейкин.
П. А она мне подходит, я все время болею…Вот к вам пришел в детский сад – завтра заболею.
В. Что -то непонятное с тобой творится, неужели тебе нравится ходить по больницам и есть таблетки? Наши дети гораздо интереснее умеют проводить время.
П. Правда? А как?
В. А они покажут. (Дети в кругу проводят пальчиковую гимнастику).
Самолет построим сами, понесемся над лесами,
Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.
Месят тесто две руки - левая и правая
Воду моря и реки загребают плавая.
Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке-сестричке, воробью, синичке, заюшке усатому, мишке толстопятому.
Этот пальчик дедушка, этот пальчик папенька
Этот пальчик маменька, ну а этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!
П. А что еще надо делать, чтобы не болеть?
ДЕТИ: Закаляться! Трое детей берут коврики, раскладывают и под музыку все выполняют закаливание.
В. А еще надо есть полезные продукты.
П. Это что такое?
Дети в кругу передают друг другу мяч и называют полезный продукт.
П. Ну нет, я это не люблю…Я пью газировку, конфеты ем, чипсы. Только что -то часто живот потом болит…
С. А. Ребята, эти продукты полезны для нашего здоровья? А давайте поиграем в игру: «Вредное – полезное»?
Дети в спальне строятся в две колонны, из общей корзины берут продукт, бегут и раскладывают по двум емкостям. Затем возвращаются в группу и рассаживаются на стулья.
В. Дети, а что означает выражение полезный продукт?
Д: Это значит, что в нем много витаминов.
В. А что такое витамины?
Д: Это полезные вещества, которые помогают нашему организму расти, повышают иммунитет.
В. А что случится с человеком, если он ест пищу, в которой мало витаминов?
Д: Он будет болеть, быстро уставать, станет грустным.
П. Так вот что со мной происходит! А вы расскажите мне про эти витамины?
В. Конечно. Каждый витамин за что- то отвечает в нашем организме. Витамин А - это крепкие мышцы, хорошее внимание, быстрота. Если кушать виноград,картошку, морковь- будешь сильным, внимательным и быстрым.
Витамин В - это здоровое сердце и кровь. Это рыба, мясо, горох, орехи. Тот, кто их кушает, будет выносливым.
Витамин Д - это крепкие кости. Тот,кто пьет молоко и йогурты, ест капусту не сломает себе руку или ногу.
Витамин Е - красивые волосы и ногти. Тот, кто ест укроп, петрушку, подсолнечник будет иметь красивые волосы и крепкие ногти.
Витамин с- это никакого насморка и кашля. Тот, кто ест сладкий перец, лимоны, лук, шиповник - не болеет.
Во время разговора выкладываются витамины и продукты к ним.
В. Теперь ты Петя понял, какие продукты надо есть, а какие нет?
П. Да! Я сейчас приду домой, попрошу маму сварить кашу и чай с шиповником, чтобы не болеть!
В. Я смотрю тебе на пользу общение с нашими ребятами! Ты сегодня много узнал о здоровье, и даже улыбаешься! Приходи к нам, когда захочешь, я чаем с шиповником, с витамином С, чтоб не болеть, мы тебя прямо сейчас напоим.
Дети угощаются чаем.