Галина Аленборн
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Вид занятия: интегрированное, групповое.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: развитие знаний и умений в области элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Круг и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные: закреплять умения различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способами наложения, находить предметы соответствующей запросу педагога формы в окружающей обстановке, закреплять знание цветов (синий, красный, зелёный).
Развивающие: развивать внимание и память детей.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность в выполнении задания; внимательность, доброжелательные отношения друг к другу.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; отвечает на вопросы педагога, принимает инструкцию педагога по выполнению действий и упражнений.
Материалы и оборудование: Фигуры: круги (большой и маленький) и квадраты (большой и маленький, квадраты из картона (4*4) на каждого ребёнка, листы с заданием на каждого ребёнка (прил. 1, цветные карандаши: синий, зелёный, красный; мяч.
Словарная работа: закреплять умения и навыки проговаривать слова «круглый», «квадратный», "длиннее", "короче".
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент – 5 минут.
2. Основная часть – 8 минут.
3. Заключительная часть – 2 минуты.
Организация и методика проведения
(длительность НОД: 15 минут)
Вводная часть
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите?» (на доске круги: большой и маленький, квадраты: большой и маленький; все фигуры одного цвета)
Дети отвечают: круги и квадраты.
Берёт круги: большой и маленький. «Одинаковые ли круги по цвету? По форме? Чем отличаются?». Берёт квадраты «А квадраты?»
Дети отвечают, что один круг большой, другой маленький.
Один квадрат большой, другой – маленький.
«Ребята, а посмотрите, что я нашла сегодня утром, у нас в группе». Показывает 2 коробки (в квадратной коробке лежат предметы квадратной формы (кубик, шкатулка, квадрат, деталь лего, в круглой коробке лежат предметы круглой формы (тарелочка, шарик, круг, кольцо от пирамидки) Давайте их откроем и посмотрим, что в них лежит». Воспитатель достаёт по одному из предметов, рассматривает их вместе с детьми и задаёт вопросы: что это за предмет и какой он формы.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Интересно, а почему эти предметы лежат в круглой/квадратной коробке.
Дети отвечают, что все предметы в круглой коробке круглой формы, а в квадратной коробке – квадратной.
Молодцы.
Скажите, пожалуйста, что ещё может быть квадратной формы? А круглой?
Дети называют предметы.
Ребята, а посмотрите, что есть у меня. Это мяч. Какой он формы? Молодцы. Физминутка
Давайте попрыгаем так же как мячики.
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Дети выполняют прыжки на месте на двух ногах.
Основная часть
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами. Берёт большой квадрат и рассматривает вместе с детьми его отличия от круга (наличие 4 сторон и 4 углов).
Предлагает детям взять квадрат, который лежит у каждого на столе и провести пальчиком по сторонам, затем показать углы.
Дети выполняют задание.
Просит обратить внимание на листочки, которые лежат на столе и выполнить задание. Приложение 1.
Педагог читает задание. При помощи наводящих вопросов, помогает детям понять, что раскрасить, в какой цвет, как сравнить длину карандашей (способом «прикладывания»).
Дети раскрашивают фигуры и сравнивают длину карандашей: нарисованного и зелёного из коробочки.
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель хвалит детей, спрашивает об их настроении; какие фигуры сегодня они рассматривали.
Дети отвечают на вопросы.
«А сейчас, давайте узнаем понравилось ли вам занятие». На столе лежат «улыбающиеся солнышки» и «грустные тучки»
«Выберите солнышко или тучку» (солнце, если занятие понравилось, тучку, если нет)
Дети выбирают соответствующую «оценку». Воспитатель благодарит и хвалит детей за занятие.
Приложение 1.