Лариса Гусинская
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу дружбу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема «Спасем нашу Дружбу»
Задачи. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память. Учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать умение дорожить дружбой.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Спасем нашу дружбу“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход НОД
Дети заходят, здороваются с гостями. (Катится клубочек).
В:- Ребята, смотрите, к нам катится клубочек– интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке-то записка. Давайте прочитаем.
«Я – волшебница Гингема - злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».
В:-Ребята, что же делать?
Д:- Надо Дружбу выручать!
В:-Ребята, давайте возьмем клубочек бросим его и он укажет нам, где спрятаны задания. (бросают клубок и находят коробку с заданиями).
В:- Ребята, посмотрите, вот коробка с заданиями. (открывает). А задания – то непростые, математические. Ну что ж, будем выполнять?
Д. Будем!
1. В:- Итак, первое задание «Встань по порядку».
На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 – 1/. Не участвующие дети выполняют задание «Назови соседей».
В:- А сейчас продолжим это занятие за столами
(работа с карточками)
-Расставьте цифры, соответствующие количеству предметов на карточке
2. В: -Хорошо! Задание второе – загадки о геометрических фигурах.
1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. /круг/
2. Три мои стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. /треугольник/
3. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат, потому что я…/квадрат/
4. Он похож на яйцо или на твое лицо.
Вот такая есть окружность – очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал, получился вдруг…/овал/
5. Треугольник подпилили и фигуру получили:
Два тупых угла внутри и два острых, посмотри.
Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник. /трапеция/
6. Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать:
Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? /ромб/
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр)
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
Ориентация на листе бумаги «Расположи правильно»
В:- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.
-В левом нижнем углу- круг.
-В центре листка нарисуйте- прямоугольник.
-В верхнем левом углу- ромб.
-В правом нижнем углу нарисуйтеовал.
В- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
3. В:-3 задание будет таким, надо решить математические задачи
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .
3. Что станет, если цифру 9 поставить вверх ногами? (цифра 6) .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы считали, мы считали,
Что-то очень мы устали.
Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Присели, встали; встали, присели,
И друг друга не задели. (Приседания)
Мы немного отдохнем (повороты туловища)
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).
4. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
5. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
6. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
7. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
4. В:- Четвертое задание. Игровое упражнение «Найди елочку такой же высоты»
На доске елочки- образцы. У детей елочки разной высоты. Дети подходят к доске и наглядно ищут елочку такой же высоты.
В:- Ребята, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. А теперь задание, наверное, самое трудное. Злая волшебница, хитрая и коварная хочет проверить какие вы честные и правдивые. Вам сейчас нужно будет подумать, как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями. Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмет себе оранжевое солнышко, кто считает, что ошибался – возьмет зеленую звездочку. Дети подходят к столу и берут значки.
В:- Молодцы, ребята, вы все поступили честно, были умными, сообразительными и дружными. И, теперь волшебница Гингема расколдует и отпустит нашу Дружбу обратно к нам в детский сад.
-А я дарю вам веселых смайликов, чтобы в нашей группе всегда бы дружно и весело.
Игра: «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.