Татьяна Гильдебрант
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления об объёмных геометрических фигурах
Задачи:
Обучающая:
- познакомить детей с геометрической фигурой куб, формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба;
- закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по размеру, цвету, умение определять геометрические фигуры на ощупь, закрепить знание цветов, «соседей» числа, понятий «тяжелый», «легкий».
Воспитательная:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Куб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая:
- развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля
- развивать зрительно-моторную координацию, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Демонстрационный материал: куб, предметы, имеющие форму куба, атрибуты теневого театра, числовые кубы, кубики разного материала, цвета, размера.
Раздаточный материал: кубы разного размера, мешочки, карточки с изображением куба.
Этапы работы.
1. Организационный момент.
2. Основная часть
Знакомство с кубом.
Исследовательская деятельность.
Теневой театр.
Пальчиковая гимнастика.
Работа с карточками.
Д/упражнение «Найди похожее на куб».
Д/игра «Цифра спряталась».
Физминутка.
Д/игра «Числовой кубик».
Д/игра «Сосчитай на ощупь».
Релаксация «Полет на воздушном шаре».
3. Итог занятия
4. Рефлексия.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Упражнение на внимание
(Стоя в кругу, дети выполняют упражнения по показу воспитателя)
2. Основная часть:
Знакомство с кубом.
- Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Что это? Кубики. Правильно, эти предметы похожи на кубики, а правильно сказать на куб.
- Возьмите в руки куб и потрогайте руками. Что интересного вы заметили? Они одинаковые? (Нет)
- Чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером)
- А из какого материала они сделаны? (Из дерева, пластмассы, ткани, резины)
Исследовательская деятельность.
А сейчас мы с вами будем исследователями и попробуем узнать, какой кубик тяжелее: большой пластмассовый или маленький деревянный.
- Как вы думаете, почему деревянный кубик оказался тяжелее?
Подвести детей к тому, что пластмассовый кубик внутри пустой.
Теневой театр.
На экран отбрасывается тень куба – квадрат.
- Ребята, что вы видите? (Квадрат)
- Скажите, чем отличается квадрат от других фигур? (У него все стороны равны и есть 4 угла).
- Чем эта фигура отличается от куба?
- Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите: квадрат целиком уместился на площади листа, а куб нет.
- В этом их главное отличие: квадрат – фигура плоская, а куб - объемная.
Пальчиковая гимнастика. (пальцы сжаты в кулаки)
1,2,3,4,5, - стали пальчики играть
Этот пальчик – рисовал.
Этот пальчик прыгать стал,
Этот пальчик – в мяч играл,
Этот пальчик – наблюдал,
Этот пальчик – вырезал Разгибаем по одному пальцу
Показываем мизинец
Показываем безымянный палец
Показываем средний палец
Показываем указательный палец
Показываем большой палец
Работа с карточками.
У детей на столе карточки с нарисованными на них кубиками
Рассмотрите картинки, что на них нарисовано?
Выберите две картинки так, чтобы сумма кубиков на них соответствовала цифре 5. Сколько кубиков на каждой карточке?
Д/упражнение «Найди похожее на куб».
Ребята, давайте пройдём по группе, посмотрим на предметы, расположенные вокруг нас и назовём те, которые похожи на куб.
У меня на столе лежат кубы. Назовите их цвет. Какой по счёту синий, красный, зеленый, желтый, розовый?
Д/игра «Цифра спряталась»
А сейчас поиграем в игру «Цифра спряталась» (на столе лежат числовые кубы)
-Закройте глаза, а теперь откройте, куба с какой цифрой не хватает?
Физминутка. «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали,
Голову поднимем выше (Стойка - ноги врозь, руки вверх - в стороны (вдох).)
И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)
Д/игра «Числовой кубик».
У меня в руках кубик, я его кидаю и показываю число. Вам нужно назвать соседей этого числа.
Д/игра «Сосчитай на ощупь».
Перед вами лежат мешочки, в них лежат кубы, посчитайте, сколько кубов лежит в ваших мешочках, и подберите соответствующую цифру.
Релаксация «Полет на воздушном шаре». (Лёжа на ковре)
- Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре. Мы отдыхаем. Тело расслаблено. Мы спокойны, Мы поднимаемся над весенней полянкой, здесь растут красивые цветы. Порхают бабочки. Мы любуемся ими. Нам радостно.
3. Итог.
- Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что было самым интересным? А что трудным?
4. Рефлексия.
Кому понравилось заниматься, и все задания были легкими – возьмите красный куб, а кому не понравилось, возьмите синий кубик.