Получи документы

Конспект ННОД по формированию математических представлений в средней группе «Блоки Дьёныша»

Елена Александровна Меркулова
Конспект ННОД по формированию математических представлений в средней группе «Блоки Дьёныша»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственно непрерывной образовательной деятельности (ННОД)

детей в средней группе

Иванова Наталья Анатольевна

Тема: Блоки Дьеныша

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

В интеграции: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое развитие» .

Цель:Закрепить представление детей о математическом счете.

Публикация «Конспект ННОД по формированию математических представлений в средней группе „Блоки Дьёныша“» размещена в разделах

Познавательное развитие: продолжать учить детей считать в пределах 5, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. закреплять умение показывать направления: вверх, вперед, назад, налево, направо; закреплять умение показывать направления: вверх, вперёд, назад, налево, направо.

Социально- коммуникативное: воспитывать доброжелательное отношение к ближнему во время ответов.

Физическое развитие: развивать двигательную активность.

Задачи:

Образовательная: учить считать до 5, называть числительное по порядку. Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов.

Развивающая: закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо.

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Предпосылки УУД:умения слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умения оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка

Оборудование и наглядность: игрушка кукла Маша, корзина, поднос, блоки Дьеныша.

Содержание ННОД

Вводная часть

Игровая ситуация: приходит гостья кукла Маша из сказки Маша и Медведь.

Физ. Минутка.

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились. И еще раз повторили. (наклоны в стороны)

Приседаем мы по счету. Раз- два- три- четыре-пять. Это нужная работа- мышцы ног тренировать. (приседания)

А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами. (рывки руками перед грудью)

- Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это девочка Маша из сказки Маша и Медведь.

Основная часть

- Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом. Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета. Все пирожки перепутались и Маша не может разобраться.

-Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить медведю (круглой формы)

А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.

-Поможем Маше? (дети садятся за столы)

- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?

- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.

- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?

-А какой формы они?

-Сколько у вас пирожков сосчитайте?

-Теперь положите в корзину большие пирожки для дедушки и бабушки.

-Какие пирожки вы положили в корзину? (большие)

-А какого цвета? Формы?

-А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)

-Сколько их? Посчитайте.

-Какого они цвета? Формы?

Физ. Минутка.

-А теперь положите в корзину все пирожки, кроме круглых

-Какие пирожки вы положили (квадратные, треугольные)

-Вот эти пирожки медведь отнесет дедушке и бабушке.

-Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзину?

Правильно, она тоже села в корзину, а сверху поставила пирожки.

Медведь посмотрел, никого нет, взял корзину и пошел в деревню.

Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей.

Появляется мишка Топтыжка.

-Ребята, нашего мишку зайчик Степашка, пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чем ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд, и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.

-Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.

-Сосчитайте вагончики (спросить 2-3 детей)

-Сколько вагонов в нашем поезде?

-В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим еще 1 вагончик.

-Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счет до 5 (спросить 2-3 детей)

-Какого цвета самый короткий вагончик?

-Какого цвета длинный вагончик?

-Какого цвета вагончик по середине?

-Какой по счету жёлтый вагончик?

-Какой по счету самый маленький вагончик?

-Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рождение и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.

Положите перед собой большой корж (круг). Украсьте большой корж 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.

-Сколько маленьких красных кружков?

-Сколько больших квадратов?

-Положите перед собой маленький корж.

-Украсьте его так. Посередине положите 1 большой желтый треугольник по краям маленькие квадратики.

-Сколько маленьких квадратиков?

А еще мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.

-Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье. Соберите его и мы подарим Степашке. (дети собирают разрезанные квадраты).

-Ребята, вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился веселый праздник. Давайте поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».

Игра «Каравай»

Рефлексия

Дети, скажите, кто приходил к нам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка? Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились играя? Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Буратино». Цель: обобщение полученных знаний детей о формировании элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9».Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9». Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9». Образовательные области:.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 4. Цифра 4» Задачи: Развивающие: • Развивать воображение, произвольность действий, развитие операций мышления. • Развитие мелкой моторики рук. Обучающие:.

Конспект НОД: «Встреча весны». Формирование математических представлений в интеграции с лепкой. Программные задачи: 1. Продолжать учить читать карту-план, узнавая условные обозначения. 2. Закрепить геометрические фигуры-овал, квадрат,.

Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» у детей средней группы Образовательная.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Конспект занятия «Письмо от Почтальона Печкина» (формирование элементарных математических представлений) Задачи: Образовательная: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивающая:.

НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по зоопарку» Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами приглашает на экскурсию в зоопарк крокодил Гена, он там работает директором. Гена нас.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание. 1. Образовательные задачи: Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение сравнивать, уравнивать группу предметов, умение.

Автор публикации:
Конспект ННОД по формированию математических представлений в средней группе «Блоки Дьёныша»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 11:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по формированию математических представлений в средней группе «Блоки Дьёныша»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Меркулова (УИ 307336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД