Елена Александровна Меркулова
Конспект ННОД по формированию математических представлений в средней группе «Блоки Дьёныша»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно непрерывной образовательной деятельности (ННОД)
детей в средней группе
Иванова Наталья Анатольевна
Тема: Блоки Дьеныша
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
В интеграции: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое развитие» .
Цель:Закрепить представление детей о математическом счете.
Публикация «Конспект ННОД по формированию математических представлений в средней группе „Блоки Дьёныша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Познавательное развитие: продолжать учить детей считать в пределах 5, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. закреплять умение показывать направления: вверх, вперед, назад, налево, направо; закреплять умение показывать направления: вверх, вперёд, назад, налево, направо.
Социально- коммуникативное: воспитывать доброжелательное отношение к ближнему во время ответов.
Физическое развитие: развивать двигательную активность.
Задачи:
Образовательная: учить считать до 5, называть числительное по порядку. Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов.
Развивающая: закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо.
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Предпосылки УУД:умения слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умения оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка
Оборудование и наглядность: игрушка кукла Маша, корзина, поднос, блоки Дьеныша.
Содержание ННОД
Вводная часть
Игровая ситуация: приходит гостья кукла Маша из сказки Маша и Медведь.
Физ. Минутка.
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились. И еще раз повторили. (наклоны в стороны)
Приседаем мы по счету. Раз- два- три- четыре-пять. Это нужная работа- мышцы ног тренировать. (приседания)
А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами. (рывки руками перед грудью)
- Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это девочка Маша из сказки Маша и Медведь.
Основная часть
- Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом. Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета. Все пирожки перепутались и Маша не может разобраться.
-Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить медведю (круглой формы)
А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.
-Поможем Маше? (дети садятся за столы)
- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?
- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.
- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?
-А какой формы они?
-Сколько у вас пирожков сосчитайте?
-Теперь положите в корзину большие пирожки для дедушки и бабушки.
-Какие пирожки вы положили в корзину? (большие)
-А какого цвета? Формы?
-А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)
-Сколько их? Посчитайте.
-Какого они цвета? Формы?
Физ. Минутка.
-А теперь положите в корзину все пирожки, кроме круглых
-Какие пирожки вы положили (квадратные, треугольные)
-Вот эти пирожки медведь отнесет дедушке и бабушке.
-Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзину?
Правильно, она тоже села в корзину, а сверху поставила пирожки.
Медведь посмотрел, никого нет, взял корзину и пошел в деревню.
Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей.
Появляется мишка Топтыжка.
-Ребята, нашего мишку зайчик Степашка, пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чем ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд, и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.
-Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.
-Сосчитайте вагончики (спросить 2-3 детей)
-Сколько вагонов в нашем поезде?
-В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим еще 1 вагончик.
-Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счет до 5 (спросить 2-3 детей)
-Какого цвета самый короткий вагончик?
-Какого цвета длинный вагончик?
-Какого цвета вагончик по середине?
-Какой по счету жёлтый вагончик?
-Какой по счету самый маленький вагончик?
-Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рождение и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.
Положите перед собой большой корж (круг). Украсьте большой корж 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.
-Сколько маленьких красных кружков?
-Сколько больших квадратов?
-Положите перед собой маленький корж.
-Украсьте его так. Посередине положите 1 большой желтый треугольник по краям маленькие квадратики.
-Сколько маленьких квадратиков?
А еще мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.
-Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье. Соберите его и мы подарим Степашке. (дети собирают разрезанные квадраты).
-Ребята, вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился веселый праздник. Давайте поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».
Игра «Каравай»
Рефлексия
Дети, скажите, кто приходил к нам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка? Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились играя? Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей.