Приложение МААМ

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Любознательный цыпленок»

Ирина Иризбаева
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Любознательный цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие - развивать умение составлять логическую последовательность. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Формировать понятие «вверх - вниз», «вправо - влево». Учить сравнивать количество сыпучего материала с помощью емкостей разной формы и одинаковой величины. Закреплять понятие «части суток». Развивать умение ориентировать в пространстве на плоскости.

Физическое развитие – развивать моторику руки, координацию движений, внимание.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, практический (физкультминутка)

Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ „Любознательный цыпленок“» размещена в разделах

Материал и оборудование : круглые магниты одинаковой величины (три красных, три желтых, три синих, две колбы разной формы, крупа, карточки к игре «Зарядка по картинкам», веревка.

Форма организации совместной деятельности: коммуникативная (беседа, игры, познавательно-исследовательская, двигательная (физкультминутка)

Логика совместной деятельности.

На доске нарисован самолет с иллюминаторами разукрашенными в последовательности (красный, желтый, синий)

- ребята посмотрите у меня на доске нарисован самолет с иллюминаторами. Рассмотрите е внимательно расположение окон и продолжите ряд с помощью цветных магнитов. (Дети заканчивают ряд).

Воспитатель предлагает детям немного размяться. Игра «Зарядка по картинкам», педагог показывает карточки со схематическим изображением движений, дети их выполняют.

- ну вот мы и размялись, а теперь я хочу пригласить вас в сказку.

«Во дворе у бабушки жил цыпленок Ко-ко. Он любил щипать травку и клевать зерна.»

Упражнение «Цыплята щиплют травку». Дети изображают, как цыпленок щиплет травку.

«…Бабушка насыпала цыпленку зерно в разные банки. Ко – ко был очень любознательным и все время хотел узнать что-то новое. Крупу из одной банки он пересыпал в другую банку. Крупы вдруг стало меньше. Здесь что-то не так! – решил цыпленок и пересыпал крупу обратно. Потом снова пересыпал крупу во вторую банку. В разных банках крупы оказалось то больше, то меньше. Может, ее кто-то отсыпает, то добавляет? – подумал Ко-ко и посмотрел на небо, но там были только облака и солнышко. Он посмотрел вниз…»

Упражнение «Смотрит вверх, вниз», педагог просит детей посмотреть сначала вверх, затем вниз, упражнение повторяется.

«… Но в траве никого не было. Тогда цыпленок посмотрел по сторонам – сначала вправо, замет влево. И увидел старого Барбоса…»

Упражнение «Смотрит вправо, влево», педагог предлагает детям посмотреть вправо, влево. Упражнение повторить.

«- … А, это вы то отсыпаете, тог добавляете крупу в мои банки! – сказал Ко-ко.

- что ты малыш, я даже не знаю, о чем ты говоришь! – сказал пес.

- Я пересыпаю крупу из банки в банку, и крупы становится то больше, то меньше – и Ко-ко стал пересыпать крупу.

- Гав! Это очень интересно. Может крупа сама то увеличивается, то уменьшается? Давай понаблюдаем.

Пес и цыпленок снова стали пересыпать крупу…»

- Ребята, как выдумаете, изменилось у них количество крупы? (Дети отвечают)

«… И тогда они решили об этом спросить у бабушки. – Эх, вы! – сказала бабушка. Форма – то у банок разная, вот и кажется, что крупы то больше, то меньше. А на самом деле крупы столько же, сколько и было.»

- Цыпленок довольный тем, что выяснил в чем дело решил поиграть в игру «Наш день», давайте и мы с ним. Повторяем слова и движения.

Утром солнышко встает,

Днем по небу катиться,

Вечером вниз упадет,

Ночью снова спрячется.

- После цыпленок решил прогуляться по извилистой тропинке, давайте и мы за ним проследуем. (Дети шагают гуськом вдоль веревки, которая разложена по полу зигзагами).

- Ну вот следуя за Ко-ко мы с вами возвратились в группу. Давайте вспомним где мы были? И чем занимались?.

Литература:

Султанова М. Н. «Путешествие в страну математики : методическое пособие для воспитателей средней группы», 2011г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике» Тема: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»» (ведущая образовательная область – «Познавательное развитие»). Цель: создать условия для формирования.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Домик геометрических фигур» Цель: знакомство с новой геометрической фигурой - овалом. Задачи: Обучающие: познакомить детей с новой геометрической фигурой овалом;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 4. Цифра 4» Задачи: Развивающие: • Развивать воображение, произвольность действий, развитие операций мышления. • Развитие мелкой моторики рук. Обучающие:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: -продолжать совершенствовать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; -развиваем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ Программное содержание: *учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения: *закреплять у.

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Шапокляк» Программное содержание: Познавательное развитие (ФЭМП) :формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Любознательный цыпленок»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 15:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Любознательный цыпленок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иризбаева (УИ 384258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД