Ирина Иризбаева
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Любознательный цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие - развивать умение составлять логическую последовательность. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Формировать понятие «вверх - вниз», «вправо - влево». Учить сравнивать количество сыпучего материала с помощью емкостей разной формы и одинаковой величины. Закреплять понятие «части суток». Развивать умение ориентировать в пространстве на плоскости.
Физическое развитие – развивать моторику руки, координацию движений, внимание.
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, практический (физкультминутка)
Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ „Любознательный цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал и оборудование : круглые магниты одинаковой величины (три красных, три желтых, три синих, две колбы разной формы, крупа, карточки к игре «Зарядка по картинкам», веревка.
Форма организации совместной деятельности: коммуникативная (беседа, игры, познавательно-исследовательская, двигательная (физкультминутка)
Логика совместной деятельности.
На доске нарисован самолет с иллюминаторами разукрашенными в последовательности (красный, желтый, синий)
- ребята посмотрите у меня на доске нарисован самолет с иллюминаторами. Рассмотрите е внимательно расположение окон и продолжите ряд с помощью цветных магнитов. (Дети заканчивают ряд).
Воспитатель предлагает детям немного размяться. Игра «Зарядка по картинкам», педагог показывает карточки со схематическим изображением движений, дети их выполняют.
- ну вот мы и размялись, а теперь я хочу пригласить вас в сказку.
«Во дворе у бабушки жил цыпленок Ко-ко. Он любил щипать травку и клевать зерна.»
Упражнение «Цыплята щиплют травку». Дети изображают, как цыпленок щиплет травку.
«…Бабушка насыпала цыпленку зерно в разные банки. Ко – ко был очень любознательным и все время хотел узнать что-то новое. Крупу из одной банки он пересыпал в другую банку. Крупы вдруг стало меньше. Здесь что-то не так! – решил цыпленок и пересыпал крупу обратно. Потом снова пересыпал крупу во вторую банку. В разных банках крупы оказалось то больше, то меньше. Может, ее кто-то отсыпает, то добавляет? – подумал Ко-ко и посмотрел на небо, но там были только облака и солнышко. Он посмотрел вниз…»
Упражнение «Смотрит вверх, вниз», педагог просит детей посмотреть сначала вверх, затем вниз, упражнение повторяется.
«… Но в траве никого не было. Тогда цыпленок посмотрел по сторонам – сначала вправо, замет влево. И увидел старого Барбоса…»
Упражнение «Смотрит вправо, влево», педагог предлагает детям посмотреть вправо, влево. Упражнение повторить.
«- … А, это вы то отсыпаете, тог добавляете крупу в мои банки! – сказал Ко-ко.
- что ты малыш, я даже не знаю, о чем ты говоришь! – сказал пес.
- Я пересыпаю крупу из банки в банку, и крупы становится то больше, то меньше – и Ко-ко стал пересыпать крупу.
- Гав! Это очень интересно. Может крупа сама то увеличивается, то уменьшается? Давай понаблюдаем.
Пес и цыпленок снова стали пересыпать крупу…»
- Ребята, как выдумаете, изменилось у них количество крупы? (Дети отвечают)
«… И тогда они решили об этом спросить у бабушки. – Эх, вы! – сказала бабушка. Форма – то у банок разная, вот и кажется, что крупы то больше, то меньше. А на самом деле крупы столько же, сколько и было.»
- Цыпленок довольный тем, что выяснил в чем дело решил поиграть в игру «Наш день», давайте и мы с ним. Повторяем слова и движения.
Утром солнышко встает,
Днем по небу катиться,
Вечером вниз упадет,
Ночью снова спрячется.
- После цыпленок решил прогуляться по извилистой тропинке, давайте и мы за ним проследуем. (Дети шагают гуськом вдоль веревки, которая разложена по полу зигзагами).
- Ну вот следуя за Ко-ко мы с вами возвратились в группу. Давайте вспомним где мы были? И чем занимались?.
Литература:
Султанова М. Н. «Путешествие в страну математики : методическое пособие для воспитателей средней группы», 2011г.