Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Юлия Дмитриева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с понятиями «сложение» и «вычитание», учить формулировать арифметические действия;

- упражнять детей в составлении задач по картинкам; учить выделять числовые данные задачи, различать вопросы: сколько стало? и сколько осталось?

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- продолжать упражнять в наборе определенной суммы с помощью монет;

- закрепить знания и представления детей о дорожных знаках.

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и в отсчете клеток;

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать организованность; стимулировать желание помогать друг другу;

- учить работать в парах.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинки: 5 легковых машин; карточки: условие, вопрос, целый круг и 2 половинки круга; карточки с цифрами и арифметическими знаками; карточки с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Гостиница», «Пункт питания», «Движение без остановки запрещено», «Проезд запрещен»; картинки «Числовые домики»; «чеки».

Раздаточный материал. Листы для математического диктанта; наборы с цифрами и арифметическими знаками; картонные модели монет разного достоинства (рубли); карточки с цифрами.

Содержание:

I. Вводная часть

Математическая разминка (стоя на коврике)

• кого больше в группе детей или мальчиков?

• кого меньше девочек или детей?

• чего меньше игрушек или кукол?

• чего в группе больше столов или мебели?

• чего меньше тарелок или посуды?

• чего больше на дорогах легковых машин или наземного транспорта?

• Чего больше легковых машин или легковых машин белого цвета?

1. Графический диктант по клеточкам «Автомобиль»

О чём пойдет речь на сегодняшнем занятии, вы узнаете, выполнив графический диктант.

-Что необходимо сделать, чтобы рисунок получился? (слушать внимательно; двигаться в заданном направлении)

- С чего мы обычно начинаем рисунок? (с начальной точки)

Приготовьтесь, слушаем внимательно :

- 4 клетки вправо - 2 клетки влево

- 2 клетки вверх - 1 клетка вниз

- 8 клеток вправо - 6 клеток влево

- 2 клетки вниз - 1 клетка вверх

- 3 клетки вправо - 2 клетки влево

- 3 клетки вниз - 1 клетка вниз

- 2 клетки влево - 3 клетки влево

- 1 клетка вверх - 3 клетки вверх

- Что получилось? Проверьте.

(сравнивают с образцом)

Каких деталей не хватает? Дорисуйте их! (Самостоятельная работа детей.)

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы видите этот рисунок? (транспорт, дорога, дорожные знаки, машины, путешествие, правила дорожного движения)

- Молодцы. Вот именно обо всём этом пойдет речь на занятии.

II. Основная часть

3. Игровое упражнение «Составим задачу»

И задачи у нас будут про транспорт.

Давайте вспомним, из чего состоит задача? (задача состоит из условия, вопроса)

- Что такое условие в задаче? (То, что известно; что мы знаем) – показ «прямоугольника с окошечками»

- Что такое вопрос задачи? (Это то, что нужно узнать) – показ карточки с знаком вопроса

Сегодня мы будем учиться продолжать составлять задачи по картинкам,

и предлагаю рассмотреть картинку:

• 4 машины на стоянке, приезжает еще одна

- Сегодня мы будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы ее решить.

- Посмотрите, сколько машин на стоянке («На стоянке 4 машины»)

На стоянку приехала еще 1 машина. Составьте задачу про то, что я сделала.

Вызванный ребенок рассказывает задачу.

- Что мы знаем?

Сколько было машин?

Сколько машин я добавила?

Да, это мы знаем, это условие задачи.

Чего мы не знаем?

Верно, мы не знаем, сколько всего машин стало на стоянке, это вопрос задачи.

- Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (Надо поставить знак «+»)

-Как называется арифметическое действие со знаком «+»? (Арифметическое действие со знаком «+» называется «сложение»)

Что означает сложение? (прибавление, увеличение количества)

В каких случаях выполняется сложение? (кто-то пришел, приехал, добавился)

Когда вы выполняете сложение, предметов становится больше или меньше?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

( Если дети скажут: «Надо сосчитать все машины», воспитатель не соглашается с ними. «Мы знаем, сколько было машин, а раз мы знаем, зачем же их пересчитывать»)

- Больше или меньше стало машин после того, как я добавила еще 1 машину?

Правильно, машин стало больше.

Чтобы решить задачу, надо к 6 прибавить 1, получится 7.

Можно теперь ответить на вопрос задачи?

Кто ответит на вопрос задачи?

Так что же мы сделали, чтобы решить задачу?

- Теперь будем не только отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы ее решить.

Решим еще 1 задачу.

• 4 машины на стоянке, 1 уезжает

* обсуждение:

- Какое условие в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Что известно из условия задачи?

- Что неизвестно в задаче?

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (Надо поставить знак «-»)

- Как называется арифметическое действие со знаком «-»? (Арифметическое действие со знаком «-» называется «вычитание».) что значит вычитаение? (убавление, уменьшение?

в каких случаях выполняется вычитание?

когда вы выполняете вычитание, предметов, их становится больше или меньше?

- Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?

* один из детей зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части:

вставляет данные из условия в квадраты:

расставляет арифметические знаки между цифрами в клетках:

*дети повторяют задачу целиком

*записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков

* читают запись решения задачи

*отвечают на вопрос задачи

* обосновывают решение: как проверить правильно ли мы решили данную задачу? (можно пересчитать)

Вывод: от правильного выбора действия зависит правильность решения задачи и результат.

***

- Составьте арифметическую задачу со словами «было» и «сколько стало». Работать вы будете в парах.

(проверка)

4. Физкультминутка «Изобрази движение»

- Что помогает регулировать дорожное движение?

- Какие дорожные знаки помогают переходить дорогу? (Переход, подземный переход.)

/знаки вывешиваются на доске/

- Что означает этот знак? /шагают на месте/

О чем говорит этот дорожный знак? (автобусная остановка) (сидят ждут автобус)

-Как вы думайте, что обозначают эти знаки? (гостиница) - /дети изображают, что спят/

(пункт питания) - /изображают, что они едят/

знак "Стоп" -/стоят/

- Давайте проверим, какие вы внимательные : если я покажу знак, вы изображаете, что он означает.

/звучит аудиозапись весёлой музыки, дети выполняют движения/

5. Игровое упражнение «Расставь пропущенные номера домов»

- В городе много разных домов. Но нет номеров некоторых квартир.

- Надо найти нужную карточку с цифрой и поставить её на место.

Дети выполняют задание. Воспитатель задаёт вопросы

- И с эти заданием вы справились. Но нам надо спешить!

6. Игровое упражнение «Заправь машину» (дифференцированные задания)

- Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. но машина почему – то не заводится. Что же случилось? (ответы детей)

Да, в топливном баке закончился бензин. Едем на заправку.

Еще я вам предлагаю купить кофе и кекс

- Как узнать стоимость бензина, кофе и кекса? (по цене на ценнике)

- Сколько стоит бензин? (9 рублей)

- Сколько стоит кофе? (7 рублей) А кекс? (5 рублей)

Купить бензин, кофе и кекс можно через автомат, который принимает только монеты достоинством 1, 2 и 5 рублей.

/ дети работают по рядам: 1 – покупают бензин, 2 - кофе, 3 –кекс; проверка – в

парах/

III. Заключительная часть

- О каких арифметических действиях вы сегодня узнали?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое задание вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 мая 2021 в 09:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дмитриева (УИ 207069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД