Надежда Урсегова
НОД по математике «Ориентировка во времени» в форме проведения КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема «Ориентировка во времени» (форма проведения КВН).
Программное содержание:
Образовательная: закрепить знания детей по теме ориентировка во времени, закрепить знание геометрических фигур.
Развивающая: развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, любознательность, умение действовать сообща.
Публикация «НОД по математике „Ориентировка во времени“ в форме проведения КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Оборудование: конверты с заданиями, карандаши, счетные палочки, таблица с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: работа со счетными палочками, решение простых арифметических задач, решение примеров.
Дидактические игры: «Живая неделя», «Кто внимательный»
Ход занятия:
1. Организационная часть.
-Ребята, сегодня мы с вами будем играть в математический КВН. Для этого вам нужно разделиться на две команды с помощью жетонов, которые находятся в этой шкатулке. Те ребята, которые вытащат жетоны с синими квадратами будут в одной команде, а кто вытащит жетоны с желтыми жетонами образуют вторую команду.
-Каждая команда должна выбрать себе капитана и название. Для каждой команды в конвертах приготовлены задания. За каждый правильный ответ вам будет даваться один балл, в конце мы подсчитаем баллы и определим команду победительницу.
2. Основная часть.
Конкурс «Веселая разминка»
- Как называется первый месяц года?
- Когда наступит Новый год?
- Какое время года наступает после зимы?
- Сколько месяцев в году?
- Что бывает раньше зима или весна?
- В какое время года начинаются занятия в школе?
- какое время года наступает позже: осень или лето?
- Назовите части суток?
- Какой сегодня день недели? Какой он по счету?
- Сколько в году месяцев?
_Назовите последний месяц зимы?
- В каком месяце мамин праздник?
- Знаете ли вы сколько суток в неделе? Назовите их?
- Молодцы! Разминка прошла успешно.
Конкурс «Вопрос-ответ»
-для каждой команды я буду читать загадки, а вы должны их отгадать.
Солнце пригревает,
Лед на лужах тает,
Ландыш расцветает…
Когда это бывает? (весной)
***
Листья пожелтели,
Поля опустели.
Птицы улетают.
Когда это бывает? (осенью)
***
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю.
Белю поля, белю дома,
А зовут меня … (зима)
***
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю.
Купайтесь!-приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я -….(лето)
***
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня. (весна)
***
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
***
Шагает красавица,
дыханием земли касается,
Придёт и на поле, и на речку,
Оденет в платьице цветочек. (весна)
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я. (зима).
- Вы отлично справились с этим заданием.
- Немного отдохнем –динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке
(подскоки на правой ноге).
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке
(подскоки на левой ноге).
Не сутультесь, грудь вперед
Замечательный народ.
По тропинке побежали, до лужайки добежали
(бег на носочках).
На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки
(прыжки на двух ногах).
Сладко потянулись, всем улыбнулись.
(руки вверх, потягиваются).
Конкурс «По-считайка»
-Для каждой команды приготовлены таблицы с геометрическими фигурами: вам надо сосчитать все треугольники, квадраты, круги, овалы, четырехугольники.
Конкурс «Веселые задачи»
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два –под березой,
Один –у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (5)
У куклы 5 нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для платья шерсть.
Свяжу –и платьев будет. (6).
Сколько всего ушей у четырех мышей? (8)
Раз,два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка.
Мой сверчок, щенок и я-
Вот и вся моя семья! (5)
-Очень хорошо!
-динамическое упражнение «Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Конкурс для капитанов. Игра «Сосчитай и построй»
- Из семи счетных палочек составить 3 равных треугольника.
- Из семи счетных палочек составить 2 квадрата.
3. Итог занятия.
- Сегодня в нашей игре обе команды набрали одинаковое количество баллов, поэтому победила дружба. Наградой для вас будут шоколадные медали.
- Скажите, пожалуйста, какие задания для вас были наиболее интересными?
Какие задания вызвали затруднения?