Людмила Поликарпова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Поиграем с клоуном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей., формировать умение сравнивать предметы по длине.
Задачи:
Обучающие:
• закреплять умение различать предметы по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Развивающие:
• развивать наблюдательность, внимание, память.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Поиграем с клоуном“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материалы для занятия: В конверте картинка с изображением клоуна, разрезанная на четыре части. Барабан, колокольчик, дудка, погремушка. Цветок на стебле, бабочка на ниточке, вырезанные из цветного картона (синего, желтого, красного, зеленого, оранжевого, голубого цветом); набор блоков Дьенеша и к нему карточки с изображением предмета; цветная лента прикрепленная одни концом к палочке; воздушные шары на каждого ребенка. Костюм клоуна (для взрослого). Самокат. Аудиозапись музыки.
Ход занятия
В:. Сегодня к нам в гости придет, веселый, добрый, смешной человечек, которого любят все детки на свете. Ребятки как вы, думаете, кто же это за человечек? (Ответы детей). Сейчас мы узнаем кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо. (Показывает конверт, вынимает письмо и части разрезанной картинки с изображением клоуна). В конверте, кроме письма, есть чье-то разрезанное на части изображение. Ребята, а давайте мы все вместе соберем картинку.
В:. Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это? (Клоун). Верно ребята –это клоун. Он написал, что спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с нами. Давайте его поищем. (Дети вместе с воспитателем ищут клоуна. Раздается барабанная дробь. Дети определяют, откуда издается звук, подходят к цветам, выставленные на полу.)
В:. Ребята, вы слышали барабанную дробь? Это клоун позвал нас на цветочную поляну. Но, а пока клоун еще не пришел мы по играем с цветами.
Игра «Бабочки на полянке» (Дети подходят к каждому цветку, рассматривают и проговаривают каким они цветом.)
В:. Посмотрите ребята, на полянку прилетели бабочки. Давайте, поиграем в бабочек, вы согласны? (дети берут по бабочке на ниточке и летают под музыку.)
В:. Бабочки летали, играли, устали и пора отдохнуть. Но для того, чтобы бабочек никто не заметил и не поймал, каждая бабочка должна присесть на цветок такого же цвета, как она сама. Ребята, давайте поможем бабочкам спрятаться. (Дети сажают бабочек на цветы)
В:. Ребята, а кто из вас хочет рассказать о своей бабочке? (Каждый ребенок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села. Раздается звон колокольчика).
Ребята, это наверно нас клоун зовет. (дети вместе с воспитателем идут в том направлении откуда доноситься звук. Подходят к столам, на которых выложены цветные наборы блоков Дьенеша и карточки с изображением предметов. Садятся за столы.)
В:. Посмотрите, что клоун нам приготовил. Назовите, что изображено на ваших карточках. (машинка, цветок, мишка с шарами и т. д.). А что в коробках на столе у каждого из вас? (цветные блоки). Сделайте картинку выпуклой: возьмите блок такого же цвета, такой же формы и такого же размера, как и изображение на карточке.
(Дети выполняют задание и рассматривают результаты работы каждого. Раздаются звуки из дудочки).
В:. Слышите? Клоун опять хочет поиграть с нами. (Дети определяют, откуда доноситься звук, и идут в этом направлении. Подходят к стулу, на спинке которого развешаны цветные ленточки разной длины).
В:. Ребята, хотите поиграть с ленточками? (Да). Тогда, давайте возьмем ленточки. (воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его ленточка, до полного ответа. Ответы детей).
Проводиться игра «Сверни ленту» (по показу воспитателя).
Раз два, три -
Ленточку сверни. (Под музыкальное сопровождение дети наматывают ленты на палочки).
В:. Одни дети свернули ленты быстрее, чем другие. Ребята, а сейчас предлагаю вам развернуть каждый свою ленточки и сравните их по длине. (Дети накладывают ленты она на другую и выясняют, что они разной длины – одни короткие, другие длинные).
В:. Молодцы ребята, вы очень умные!
И все- таки, где же клоун, куда он мог спрятаться? Давайте позовем его. (дети зовут клоуна. Раздаются звуки погремушки. Затем под музыкальное сопровождение на самокате въезжает клоун с воздушными шарами).
Клоун: Здравствуйте, дети, вот и я! (Здоровается с каждым ребенком за руку). Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, и поэтому я принес вам красивые воздушные шары. (раздает воздушны шары и все вместе играют с шарами).
Клоун: Ребята, назовите пожалуйста музыкальные инструменты, которые звучали сегодня на занятии. (дети называют музыкальные инструменты, клоун показывает их). Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я обязательно придут к вам в гости, и мы поиграем. (Под музыкальное сопровождение уезжает на самокате).
В:. Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали? (ответы детей).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они знают цвета, умеют сравнивать по длине.
Рефлексия «Бабочка на цветочке».
В конце занятия детям предлагается взять бабочку и посадить на тот цветочек – если занятие было интересное, веселое то нужно посадить бабочку на цветок красного цвета, а если занятие не понравилось и было скучное, то на желтый цветочек.