Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Количество и счет» у старших дошкольников

Анастасия Большакова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Количество и счет» у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающая работа по ФЭМП с одним ребенком

Тема НОД: "Количество и счет"

Вид НОД: знакомство с составом чисел 5 и 6

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Программное содержание:

1) Образовательные задачи:

-закреплять у ребенка понятия "количество", "число", "состав числа";

-учить ребенка отвечать полными предложениями.

2) Развивающие задачи:

- развивать у ребенка умение доводить начатое дело до логического конца;

- развивать внимание, мышление, речевую активность;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Количество и счет“ у старших дошкольников» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать у ребенка уважение к воспитателю;

- воспитывать любовь к занятиям по математике.

Методы и приемы:

Наглядные (демонстрация картинок с числами, показ личного примера);

Словесные (чтение стихотворений С. Маршака про цифры, беседа в диалоговой форме);

Практические (выполнения заданий);

Игровые (дидактические и подвижная игры)

Здоровьесберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика)

Оборудование:

1. Демонстрационный материал : книга С. Маршака про цифры, счетные палочки.

2. Раздаточный материал : картинки с числами, картинки с предметами, домики чисел, карандаш, лист А4.

Предварительная работа :

- Предварительная работа воспитателя : подготовка картинок с числами и предметами, заучивание пальчиковой гимнастики "Крылья носа разотри";

- Предварительная работа с детьми : закрепление состава чисел 5 и 6, разучивание подвижной игры "Разбуди Мишку", игры с счетными палочками

Длительность: 30 минут

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Ребенок заходит в группу. У воспитателя на столе лежат карточки с числами.

Воспитатель: - Артур, мы сегодня отправимся с тобой в необычную страну - страну Математики. В этой стране живут подданные Царицы - цифры и геометрические фигуры. Чтобы мы туда пошли, нужно поприветствовать друг друга.

Приветствие:

- Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Все мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: - Мы оказались на большой поляне. Царица просит, чтобы ты посчитал ее подданных. Артур, посчитай, пожалуйста, от 1 до 6.

Ребенок считает от 1 до 6 в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: - Молодец, Артур. С первым заданием ты справился. Но вот подул сильный ветер и разбросал все цифры в разные стороны. Царица просит помочь разыскать ее подданных и привести домой. Поможешь, Артур?

2. Основная часть.

Упражнение 1. "Найди соответствие"

На столе лежат картинки с числами и предметами. Все они перемешаны. Ребенок должен к каждой картинке с числом подобрать картинку с предметом. Всего 12 картинок: 6 с числами и 6 с предметами. Каждому числу соответствует предмет.

Воспитатель: - Артур, перед тобой лежат картинки с числами и предметами. Тебе нужно к каждому числу подобрать столько предметов, сколько нарисовано на картинках.

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель: - Молодец, Артур, с этим заданием ты тоже справился.

Числа 5 и 6 потеряли свои домики и не могут их найти. Справимся?

Упражнение 2. "Посели числа в домики".

На столе лежат домики с пустыми клетками. Ребенок берет карандаш и начинает "заселять" числа в домики, то есть пишет состав чисел 5 и 6.

Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Артур, из каких чисел состоит число 5?

Ребенок: - Из 1 и 4; из 2 и 3; из 4 и 1; из 3 и 2.

Воспитатель: - из каких чисел состоит число 6?

Ребенок: - Из 1 и 5; из 2 и 4; из 3 и 3; из 5 и 1; из 4 и 2.

Воспитатель: - Правильно, Артур. Я тебе предлагаю поиграть в пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Крылья носа разотри: (растираем крылья носа)

Раз, два, три.

И под носом ты утри: (утираем нос)

Раз, два, три.

Вытри пот себе со лба: (вытираем пот)

Раз - два, раз - два.

Серьги на уши навесь, (надеваем серьги)

Если есть.

Заколкой волосы скрепи: (гладим себя по волосам)

Раз, два, три.

Брови нужно расчесать:

Один, два, три, четыре, пять. (массируем брови)

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились,

И красиво нарядились!

Воспитатель: - Артур, Царица хочет посмотреть, как ты рисуешь. Я буду читать тебе стихотворения про цифры, а ты будешь рисовать их на листе.

Воспитатель читает стихотворения.

Вот один иль единица -

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два,

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять:

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу - кружочек.

Вот семерка - кочерга,

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца -

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше будет весить,

Потому что - это десять!

Ребенок рисует цифры на листе бумаги. Воспитатель предлагает ребенку выстроить пирамидку из палочек Резюмера от 1 до 6. После выполнения ребенком задания, воспитатель предлагает поиграть в игру "Разбуди Мишку"

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Артур, Царица благодарит тебя за помощь. Нам пора возвращаться. Надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя ты повернись

В детском саду очутись!

- Артур, тебе понравилось наше путешествие? Что ты нового сегодня узнал? Что мы с тобой делали в стране Математики? Что тебе понравилось больше всего?

Ответы ребенка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Количество и счет» у старших дошкольников
Опубликовано: 15 марта 2020 в 19:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Количество и счет» у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД