Надежда Чебоксарова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников
Программное содержание:
1 „Познакомить детей с образованием числа 15 и с новой счетной единицей — десяток. Учить решать примеры, читать запись.
2. Развивать логическое мышление и наглядно — образное мышление, комбинаторные способности через блоки Дьениша и палочки Кюизнера
З. Закреплять умения анализировать способ расположения частей и составлять фигуру — силуэт из геометрических фигур.
4. Продолжать учить детей решать задачи на смекалку.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Формировать навык работы в тетради, способствовать развитию зрительного внимания ориентированию на плоскости.
б. Воспитывать выдержку, способность планировать ход поисков ответов и формулировать вывод. Поддерживать интерес к науке, стимулирующий активную умственную деятельность детей,
Предшествующая работа :
дидактические и развивающие игры математического содержания, логические упражнения, индивидуальная работа.
Оборудование: карточки, демонстрационный материал, блоки Дьенеша, ПиОЧКИ Кюизснсра, развивающая игра «Танграм», тетради.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Помогите мне его открыть. Открыть его можно только отгадав код и шифр это можно сделать с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера дети выполняют задание — разкодировка Ч.
- В конверте приглашение от Лесовичка. Лесовичок предлагает нас на прогулку в зимний лес.
ЗИМНИЙ лес, сказочный лес
Полон тайн и чудес
Кто математику знает
Тот в моем лесу поиграет
Если хотите в моем лесу не скучать
Да на славу погулять
НеобхоДимо математику знать,
Считать, .заДачирешать,
На вопросы отвечать
- Еще, здесь в конверте задания от хозяина леса — Лесовичка. Старик — Лесовик, очень умен, он не только лес охраняет, но и математику изучаете Ответ на задание Лесовичка будет нам пропуском в его владения.
Что же, ребята, принимаем приглашение Лесовичка.
1. Послушайте задания:
1. Назовите число меньше 8 на 1.
В названиях какой сказки оно встречается?
2. Назовите число больше I на 1.
Чего у человека столько же?
З. На дубе три ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дубе.
4. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
5. Ни рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 комаров. Сколько птиц? Ответить готов?
Воспитатель: Молодцы, ребята, На все вопросы ответили, Мы выполнили задания Лесовичка, Теперь мы можем отправляться в лес на прогулку.
Ребята, Лесовичок заботится о своих владениях, охраняет лес. Но мы ведь тоже друзья леса. Давайте вспомним правила поведения в лесу:
1, Не шуметь.
2. Не ломать деревья
З. Не разорять птичьи гнезда.
4. Не сорюъ.
5. Не рвать цветы, не сбивать ногой грибы, даже мухоморы.
- Я думаю, Лесовичок разрешит нам погулять в зимнем лесу. Х. дети захотят в лес Ч.
2. «Образование числа 15»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чья же это кладовая, кто же это столько запасов па зиму сделал. Как вы думаете, кто здесь живет? Правильно, белка.
Я начала у бежи
Несколько шишек мелких
Давайте их пересчитаем
Сколько шишек узнаем
- Сколько здесь шишек? 10
- Как МоЖНо сказать по-другому? / 1 десяток
Вот еще лежит 5 штук
Мхом заботливо укрыты Ну и белка, вот хозяйка
Все ШИШКИ посчитай-ка!
- Сколько всего шишек?
- Как получилось число 15? к 10 прибавили 5
- Как можно сказать иначе к одному десяту добавили 5 единиц
- Ребята, белка на зиму еще и грибов припасла. Вот они на ветке висят. - Сколько грибов? Посчитай. 14
- Да, вот один упал с ветки. Давайте вернем его на место.
- Сколько всего грибов у белки в запасе. 15 Х. - Как получилось число 15? Ч. к 14 прибавили - Чего больше; грибов или шишек?
- Молодец, белочка, хорошая хозяйка, запасливая. Да и вы молодцы. Смогли сосчитать белкины запасы. Сегодня, мы познакомились с числом 15.
- Назовите предыдущее 14
З. — Ребята, здесь в лесу живет известная модница — сорока.
Из разных цифр она сДелата бусы,
Да рассыпшшсь они по снегу, В тех кружках, где цифр нет, Расставьте минусы и пиосы,
Чтоб нужный получить ответ. решение и чтение примеров Х,
15— 14
4- 14
10 +5 = 15
14 4 1 —15
- Ребята, что-то я счала замерзать в зимнем лесу и вы, наверное, тоже. Давайте погреемся.
Физкультминутка
Раз — два наклонись
Три — четыре повернись
Пять — шесть всем присесть
Семь — восемь лень отбросим
Девять, десять не зевай, с нами ты играй.
Есть у нас игра такая
Очень легкая, простая
Замедляется движенье
И становится понятно Расслабление — приятно Х. проводится 2 раза 3.
Воспитатель: Ребята, посмотрюе, там, на поляне «Лесная школа». Давайте туда заглянем. В «Лесной школе» мудрая сова занимается с лесными жителями математикой.
4. Лиса — ученица, вот какая плутовка, перепутала все картинки.
Развивающая игра «УгаДай, что лишнее, почему»
/ классификация предметов по определенному признаку, объединение в однородную группу Объясни выбор
5. В «Лесную школу ходит и медведь. Но зимой он спит. Как к нему добраться по заснеженному лесу.
Откро (пе тетради, сейчас мы отыщем путь к мишкиной берлоге. Работа в тетради.
математический диктант Ч.
6. — Ребята, у вас в конвертах задание от самой мудрой совы. Составьте фигуры - силуэты из геометрических фигур. И вы узнаете, кто еще живет в лесу?
дети самостоятельно выкладывают силуэты из «Танграма»
- Вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания зимний лес.
- Я надеюсь, вам понравилось в зимнем лесу, и вы еще не раз убедились какая это интересная наука — математика, и в школе вы продолжите знакомство с ней,
Ввучит песня