МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников

Надежда Чебоксарова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников

Программное содержание:

1 „Познакомить детей с образованием числа 15 и с новой счетной единицей — десяток. Учить решать примеры, читать запись.

2. Развивать логическое мышление и наглядно — образное мышление, комбинаторные способности через блоки Дьениша и палочки Кюизнера

З. Закреплять умения анализировать способ расположения частей и составлять фигуру — силуэт из геометрических фигур.

4. Продолжать учить детей решать задачи на смекалку.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников» размещена в разделах

5. Формировать навык работы в тетради, способствовать развитию зрительного внимания ориентированию на плоскости.

б. Воспитывать выдержку, способность планировать ход поисков ответов и формулировать вывод. Поддерживать интерес к науке, стимулирующий активную умственную деятельность детей,

Предшествующая работа :

дидактические и развивающие игры математического содержания, логические упражнения, индивидуальная работа.

Оборудование: карточки, демонстрационный материал, блоки Дьенеша, ПиОЧКИ Кюизснсра, развивающая игра «Танграм», тетради.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Помогите мне его открыть. Открыть его можно только отгадав код и шифр это можно сделать с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера дети выполняют задание — разкодировка Ч.

- В конверте приглашение от Лесовичка. Лесовичок предлагает нас на прогулку в зимний лес.

ЗИМНИЙ лес, сказочный лес

Полон тайн и чудес

Кто математику знает

Тот в моем лесу поиграет

Если хотите в моем лесу не скучать

Да на славу погулять

НеобхоДимо математику знать,

Считать, .заДачирешать,

На вопросы отвечать

- Еще, здесь в конверте задания от хозяина леса — Лесовичка. Старик — Лесовик, очень умен, он не только лес охраняет, но и математику изучаете Ответ на задание Лесовичка будет нам пропуском в его владения.

Что же, ребята, принимаем приглашение Лесовичка.

1. Послушайте задания:

1. Назовите число меньше 8 на 1.

В названиях какой сказки оно встречается?

2. Назовите число больше I на 1.

Чего у человека столько же?

З. На дубе три ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дубе.

4. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

5. Ни рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 комаров. Сколько птиц? Ответить готов?

Воспитатель: Молодцы, ребята, На все вопросы ответили, Мы выполнили задания Лесовичка, Теперь мы можем отправляться в лес на прогулку.

Ребята, Лесовичок заботится о своих владениях, охраняет лес. Но мы ведь тоже друзья леса. Давайте вспомним правила поведения в лесу:

1, Не шуметь.

2. Не ломать деревья

З. Не разорять птичьи гнезда.

4. Не сорюъ.

5. Не рвать цветы, не сбивать ногой грибы, даже мухоморы.

- Я думаю, Лесовичок разрешит нам погулять в зимнем лесу. Х. дети захотят в лес Ч.

2. «Образование числа 15»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чья же это кладовая, кто же это столько запасов па зиму сделал. Как вы думаете, кто здесь живет? Правильно, белка.

Я начала у бежи

Несколько шишек мелких

Давайте их пересчитаем

Сколько шишек узнаем

- Сколько здесь шишек? 10

- Как МоЖНо сказать по-другому? / 1 десяток

Вот еще лежит 5 штук

Мхом заботливо укрыты Ну и белка, вот хозяйка

Все ШИШКИ посчитай-ка!

- Сколько всего шишек?

- Как получилось число 15? к 10 прибавили 5

- Как можно сказать иначе к одному десяту добавили 5 единиц

- Ребята, белка на зиму еще и грибов припасла. Вот они на ветке висят. - Сколько грибов? Посчитай. 14

- Да, вот один упал с ветки. Давайте вернем его на место.

- Сколько всего грибов у белки в запасе. 15 Х. - Как получилось число 15? Ч. к 14 прибавили - Чего больше; грибов или шишек?

- Молодец, белочка, хорошая хозяйка, запасливая. Да и вы молодцы. Смогли сосчитать белкины запасы. Сегодня, мы познакомились с числом 15.

- Назовите предыдущее 14

З. — Ребята, здесь в лесу живет известная модница — сорока.

Из разных цифр она сДелата бусы,

Да рассыпшшсь они по снегу, В тех кружках, где цифр нет, Расставьте минусы и пиосы,

Чтоб нужный получить ответ. решение и чтение примеров Х,

15— 14

4- 14

10 +5 = 15

14 4 1 —15

- Ребята, что-то я счала замерзать в зимнем лесу и вы, наверное, тоже. Давайте погреемся.

Физкультминутка

Раз — два наклонись

Три — четыре повернись

Пять — шесть всем присесть

Семь — восемь лень отбросим

Девять, десять не зевай, с нами ты играй.

Есть у нас игра такая

Очень легкая, простая

Замедляется движенье

И становится понятно Расслабление — приятно Х. проводится 2 раза 3.

Воспитатель: Ребята, посмотрюе, там, на поляне «Лесная школа». Давайте туда заглянем. В «Лесной школе» мудрая сова занимается с лесными жителями математикой.

4. Лиса — ученица, вот какая плутовка, перепутала все картинки.

Развивающая игра «УгаДай, что лишнее, почему»

/ классификация предметов по определенному признаку, объединение в однородную группу Объясни выбор

5. В «Лесную школу ходит и медведь. Но зимой он спит. Как к нему добраться по заснеженному лесу.

Откро (пе тетради, сейчас мы отыщем путь к мишкиной берлоге. Работа в тетради.

математический диктант Ч.

6. — Ребята, у вас в конвертах задание от самой мудрой совы. Составьте фигуры - силуэты из геометрических фигур. И вы узнаете, кто еще живет в лесу?

дети самостоятельно выкладывают силуэты из «Танграма»

- Вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания зимний лес.

- Я надеюсь, вам понравилось в зимнем лесу, и вы еще не раз убедились какая это интересная наука — математика, и в школе вы продолжите знакомство с ней,

Ввучит песня

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу» Сегодня я расскажу вам о дидактических играх по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет,которые я.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цифробол» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников
Опубликовано: 17 января 2024 в 10:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чебоксарова (УИ 3250066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД