Кристина Жукова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
-. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 с опорой на наглядность и без нее. Представление о числе, его образовании, составе и запись.
- Упражнять в составлении и решение задач на сложение и вычитание по рисунку и предложенной схеме.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Коррекционные:
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать и корригировать звукопроизношение;
- Активизировать словарь детей.
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать и корригировать внимание;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- Развивать активность, инициативность, мышление,
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь друг другу. -
- Воспитывать самостоятельность, умение действовать по инструкции педагога.
Оборудование: наборное полотно, магнитная доска, «Чудесный мешочек», девочка – «Веснянка», набор деталей, чертежи построек, мел, картина для составления задачи, лабиринт, цветы.
Раздаточный материал : игра «Поезд», цифры, тетради в клеточку на каждого ребенка.
План.
1 Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.
2 Сюрпризный момент девочка-«Веснянка».3
3 Игра «Чудесный мешочек».
4 Упражнение «Найди на ощупь».
5 Какой чертеж соответствует данной постройке?
6 Игра «Соседи числа».
7 Игра «Поезд».
8 Динамическая пауза «Солнышко».
9 Весенний лабиринт.
10 Составление и решение задачи по рисунку и по схеме.
11 .Гимнастика для глаз.
12. Ориентация на листе в клеточку.
13 .Итог.
Ход занятия:
Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать?
Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными. К нам в гости пришла Веснянка и принесла цветы. где задания, которые нам надо преодолеть.
1. Задание.
Игра «Чудесный мешочек».
- Что лежит в мешочке (строительные детали).
- Что ты достал из мешочка. (Я достал из мешочка куб и т. д.)
- Сколько всего достали деталей. (10)
- Какой по счету стоит цилиндр?
- Что стоит справа от бруска?
- Что стоит слева от конуса?
- Что стоит между кирпичиком и усеченным конусом?
- Какой из двух чертежей соответствует данной постройке?
- Найдите и покажите отличия.
-Что можно построить из деталей?
2. Задание
Игра «Соседи числа» (поставить знаки и найти ошибки).
1. 4>3 на 1
2. 5<6 на 1
3. 4<6 на 2
4. 8>9 на 1
(Сравнительный анализ двух чисел на доске – больше, меньше, равно).
3. Задание
Игра «Поезд» (состав числа).
Мы открыли окна вагона. Подул весенний ветерок. Он ласкает наши щечки, играет с нашими волосами. Нас обдувает свежим ветерком. Нам дышится легко и свободно. Мы вдыхаем запахи весеннего леса, но что же на нашем пути?
Ветерок сорвал с каждого вагончика по одной цифре. Надо взять по одному окошечку и поставить так, чтобы на каждом вагоне вместе получилось число 10.
-Рада, как ты получила число 10.(Число 10 это 5 и 5) и т. д.
- Все дети нашли место? (Нет)
- Почему Даня не положил? (Я не поставил, т. к. цифра 12 больше числа 10).
4. Задание. Минута отдыха.
Динамическая пауза «Солнышко».
Солнышко с неба посылает – лучик, лучик, лучик!
И им смело разгоняет – тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает – щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит - точки, точки, точки.
5. Задание Лабиринт.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите весенние месяцы?
Внимательно посмотрите на схему.
-К какому числу мы придём? (ответы).
Проходим через ворота за столы.
6. Задание.
На полянке летало 8 насекомых. Какие они красивые! Это задача? (ответы).
Решение задачи по рисунку и по схемам.
- Сколько бабочек летает на поляне? (6)
- Сколько стрекоз летает на поляне(2)
- Скажите условие задачи.
- Задайте вопрос к данному условию.
- Сколько всего летает на поляне насекомых?
- Запишите решение задачи (6+ 2 =8).
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
-Данная схема подходит к нашей задаче? Ц – Ч = Ч (ответы).
7. Задание.
Ориентировка на листе в клеточку за столами. Гимнастика для глаз.
Итог. Украсить полянку (цветы - красные, жёлтые, синие).