Эльвира Акимова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Цвет, форма, размер.
Продолжительность: 15 минут.
Цель: закрепление знаний о цвете, форме, размере.
Задачи: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная, умение группировать предметы по форме;
закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;
формировать в простейших случаях умение видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Цвет, форма, размер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: магнитофон, флэш-карта.
Материал:
Демонстрационный:
1) искусственная елочка, заяц-игрушка белый;
2) белые круг, треугольник, квадрат;
3) круги, квадраты, треугольники одного размера разного цвета;
4) 2 полоски с начальной точкой-узелком.
Раздаточный:
1) красные и зелёные треугольники одного размера;
2) жёлтые круги двух заметно отличающихся размеров;
3) 2 полоски фетра с начальной точкой-узелком.
Ход занятия.
I. Введение в ситуацию.
Дети входят под музыку «В лесу родилась ёлочка…».
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте подарим им самую добрую улыбку и скажем «Здравствуйте!».
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами.
Нам сугробы намела
Ледяными косами…
Какое время года идет?
Какой зимний праздник мы скоро будем отмечать?
А как люди готовятся к Новому году?
Под ёлочкой сидит грустный зайчик.
Зайчик, что с тобой?
(У нас в лесу много елочек, но я никогда не видел новогодней ёлочки).
Ребята, давайте поможем зайчику и украсим его ёлочку, чтобы она стала новогодней. Сделаете красивые гирлянды для елочки? Сможете?
II. Совместная деятельность.
На этих столах лежат разные фигуры. Из них вы сделаете гирлянды.
Выберите стол, на котором находятся фигуры разного цвета… Гирлянду сделайте из этих флажков. Чем флажки отличаются?
Молодцы, флажки отличаются по цвету.
Раздаю полоски фетра с точкой-узелком.
Выберите красный флажок и повесьте его рядом с узелком. Рядом повесьте зелёный флажок. Потом – снова красный. А дальше?. Доделайте гирлянду самостоятельно.
Любуемся гирляндами, вешаем на ёлочку и показываем зайчику. Зайчик повеселел.
III. Физминутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Ставим лапки на бочок,
На носочках прыг да скок.
Чтоб не мёрзли лапки,
Делаем присядки.
IV. Работа за столами.
Ребята, рассмотрите фигуры у вас на столе. Чем отличаются эти круги? Молодцы, круги разные по размеру.
Раздаю полоски фетра с точкой-узелком.
Сделайте из них гирлянду. Возьмите маленький круг, выложите его рядом с узелком. Возьмите большой круг, положите его рядом с маленьким. А дальше?.
Доделайте гирлянду самостоятельно.
Любуемся гирляндами, вешаем на ёлочку и показываем зайчику. Зайчик весёлый.
V. Совместная деятельность.
А ещё зайчик, ты можешь украсить ёлку разноцветными игрушками.
Ой-ёй-ёй! Зайка так радовался, что рассыпал все новогодние игрушки.
Помогите зайке разложить игрушки – фигуры по коробкам.
Предлагаю коробку – белый квадрат.
В эту коробку положите игрушки – фигуры такой же формы.
Предлагаю коробки – белые треугольник и круг.
Разложите оставшиеся игрушки – фигуры по коробкам.
Отдают коробки с игрушками зайчику. Прощаются.
VI. Рефлексия.
Что вы сегодня делали?
Молодцы! Вы смогли помочь и порадовать зайчика, потому что знаете цвета, умеете определять форму и размер.