МААМ-картинки

Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество

Татьяна Дигурова
Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Формирование представлений о свойствах предметов : размер, форма, цвет, количество.

Форма проведения занятия : Игра - путешествие.

Цель: научить детей различать понятие «Длинный», «Короткий» закрепить умение детей различать форму и размер предмета, количество предметов.

Задачи:

Учебные

Публикация «Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество» размещена в разделах

1. Формировать представление о свойствах предметов : форма, размер, цвет, количество.

2. Учить детей определять форму и размер предметов на ощупь, развивать тактильные ощущения.

3. Продолжать учить различать один и много предметов.

4. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков : форма, цвет, длина, количество.

Развивающие

1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

Воспитательные

Воспитывать отзывчивость, желание помогать у детей.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Подходы: системно- деятельностный, творческий, личностный.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

1. Материалы к занятию

Демонстрационный

Макеты деревьев; 3-4 цветных мешочка; палочки основных цветов; красный, синий, жёлтый, зелёный; кубики и мячики разной величины, посылочный ящик, конверт.

Раздаточный: клей-карандаш, фигурки овощей и фруктов.

Предварительная работа

1. Упражнение на различие один и много предметов.

2. Игра на закрепления знаний о форме, размере и цвете предметов,

Ход занятия

Вводная часть

Дети сидят за столом

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо. Давайте вместе его прочитаем:

«Дорогие ребята! Пишет вам зайчик из сказочного леса. У меня случилась беда, хитрая лисичка спрятала все мои игрушки. Чтобы их вернуть, нужно выполнить задания. Одному мне не справиться. И я прошу вас мне помочь. Для этого надо пойти в сказочный лес, найти чудо – дерево, на котором растут цветные мешочки. В них будут задания. Удачи!

Ваш друг зайчик»

Ну что, ребята, поможем зайчику вернуть игрушки? (Да)

Дети проходят в игровую зону комнаты. У стены стоят макеты деревьев, на которых висят мешочки:

Основная часть.

Воспитатель: В нашем сказочном лесу

Чудо деревца растут.

Не листочки на них,

Не фрукты на них,

А волшебные мешочки на них.

Посмотрите – ка, ребята, вот они какие чудо – деревца. Давайте подойдем, скинем мешочек и посмотрим, какое задание нам приготовила лисичка.

Воспитатель снимает мешочек с дерева и предлагает детям пройти и сесть за столы. Достает лист с заданием и читает: «назвать предмет, размер и цвет». В середину стола воспитатель выкладывать разноцветные полоски.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Полоски.

Воспитатель: -Как много разноцветных полосок!

- Найдите красную полоску?

-Покажите синюю.

-Возьмите зеленую.

- А какого цвета вот эта полоска?

Дети: - Желтая.

Воспитатель: - А сейчас возьмите две одинаковые по цвету полоски. Приложите свои полоски друг другу. Теперь видно, что полоски одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине. Положите полоски назад. А где же длинные полоски? А короткие? Возьмите длинную полоску в одну руку, а короткую в другую руку.

Какого цвета длинная полоска у Виолетты? А короткая? Молодцы! С первым заданием мы справились. А теперь посмотрим, какое задание приготовлено во втором мешочке?

Дети подходят к деревьям, воспитатель снимает второй мешочек и читает задание

«Определи на ощупь форму и размер предмета

Воспитатель: - Садитесь, дети, на ковер в кружочек, будем с вами отгадывать. Кто первый? Миша, засовывай руку в мешочек, бери один из предметов в руку, не доставай его из мешочка и назови, что у тебя в руке? Какого цвета? А размер? А теперь твоя очередь Софья.

- Молодцы ребята! Вот и это задание мы с вами выполнили. Но это еще не все. Посмотрите, остался еще один мешочек.

Воспитатель снимает последний мешочек и читает задание «Нужно посчитать лесных жителей и покажите их движение.»

- Загадка первая: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

- Молодцы! Вторая: Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

(волк)

- Следующая загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её - ….

(лиса)

- Последняя загадка: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - …. .

(медведь)

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, а с этим заданием мы справились?

- Молодцы!

-Что-то я не вижу больше ни одного мешочка. Значит, Лисичка обманула нас и не отдаст нам игрушки? Получается, что мы зря узнавали предметы, считали лесных жителей?

В комнату входит Лисичка.

Лисичка:-Зря, зря, зря.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, кажется это сама Лисичка пожаловала, да ещё и невежа. Давайте научим её вежливым словам. Что нужно говорить, когда приходишь в гости?

Дети:- Здравствуйте!

Лисичка:- Здравствуйте! Я не знала, что вы такие смышлёные и проворные. Ну что ж, отдам я игрушки. Только вам придется еще потрудится. Надо приготовить зайчику и его друзьям подарок.

Воспитатель:- Ребята, давайте смастерим лесным жителям подарки?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Присаживайся Лисичка, посмотри, как ребята справятся с этим заданием.

Воспитатель раздает клей-карандаш, фигурки овощей и фруктов, предлагает их склеить.

Лисичка:- Молодцы! Внимательные! Передавайте своим друзьям, чтобы впредь не разбрасывали свои игрушки, а убирали их в шкафы, на полки. Увижу, заберу и не отдам!

Воспитатель:- Ну что ты, Лисичка, ребята всегда убирают свои игрушки на места.

Лисичка:- Ну что ж, мне пора в путь - дорогу, побегу искать игрушки, которые забывают убирать дети.

Воспитатель: - Ну что, ребята, трудные были задания? Вам понравилось угадывать предметы?

- Как же нам быть, как передать подарки друзьям? Кажется, я придумала. … А давайте соберем и отправим их посылкой. Давай дети отдадим нашу посылку Лисичке, и она передаст ее нашим друзьям в сказочном лесу. Согласны?

Дети:- Да!

Дети и воспитатель собирают и упаковывают посылку. Лисичка берет посылку.

Лисичка:- До свидание дети! Обязательно передам посылку.

Дети:- До свидание!

Заключительная часть.

Воспитатель:- Ну вот, дети, закончился наш урок, мы помогли зайчику забрать свои игрушки. Вам понравилось, если да то похлопайте в ладоши.

Дети хлопают в ладоши, и проходят присаживаются за на ковер.

Публикации по теме:

Игры на формирование элементарных математических представлений. Количество и счет (старшая группа) Представления о количестве и счете начинаются с формирования дочисловых количественных отношений: равенство – неравенство предметов по величине.

Конспект НОД по ФЭМП «Корзина с грибами. Количество предметов» Возрастная группа: младшая группа. Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Грибы Тема НОД: «Корзина с грибами» Направление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Цвет. Форма. Размер»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Цвет. Форма. Размер» Конспект образовательной деятельности Возрастная группа: группа раннего возраста Образовательная область: Познавательное развитие Непосредственно.

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Цвет, форма, размер» Цель: формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - цвете, форме, размере. Задачи: - закрепить умение соотносить предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП «Форма и количество» Конспект занятия по ПР. ФЭМП Тема: Форма и количество. Артемова Ирина Геннадьевна Воспитатель МБДОУ д/с №19 г. Выкса Актуальность Современному.

Конспект занятия по практическому курсу математики для детей 3–4 лет «Игралочка» по теме: «Цвет, размер»Конспект занятия по практическому курсу математики для детей 3–4 лет «Игралочка» по теме: «Цвет, размер» Тема: «Цвет, размер». Цель: закреплять умение различать и называть размеры предметов –большой, маленький; закреплять умение различать и.

Формирование элементарных представлений о свойствах предметах у детей раннего возраста с помощью дидактического пособия Мастер-класс «Формирование элементарных представлений о свойствах предметах у детей раннего возраста с помощью дидактического пособия «Сенсорный.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

План-конспект занятия по математическому развитию для детей 3–4 лет «Цвет, размер» Воспитатель: Клюева Татьяна Александровна Цель: учить определять и называть цвет предметов Задачи: -аккуратно наклеивать -распределять предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 22:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дигурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД