Людмила Гусакова
Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Ориентировка в пространстве» у детей 6–7 лет с использованием игр с шариками
▼ Скачать
"Игровая комната"
Цель – развивать у детей логическое мышление, воображение, формировать элементарные математические представления.
Задачи:
– закреплять знания о порядковом счете
– формировать способности к обобщению, анализу
– развивать умение ориентироваться в пространстве (от себя)
– упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Порядковый счет, Ориентировка в пространстве“ у детей 6–7 лет с использованием игр с шариками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
– развивать конструктивные, творческие способности
– воспитывать инициативу, взаимопомощь, организованность, коммуникативные способности
Оборудование: обруч, снежинка на нитке, кукла-волшебник Уменьшение, теннисные шарики с наклейками героев сказки Репка (1 комплект на каждого ребенка, аудиозапись веселой музыки для игры "Магнитики", теннисные шарики с липучками (по 8 штук на ребенка, схемы фигур из шариков (квадрат, треугольник, прямоугольник, цветок, оранжевые и белые шарики для рефлексии, подарки для поощрения
Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в игровую комнату. Перед тем, как пройти в круглую дверь (обруч), вам нужно назвать свое имя. А когда переступите порог, сдуйте снежинку.
Дети проходят через «дверь», называют свое имя и дуют на снежинку.
Основная часть
– Ребята, мы попали в игровую комнату, где много интересных игр с шариками. Вот такими!
Дети берут в руки шарик и передают его друг другу.
– Шарики могут катиться, поэтому будьте аккуратны, чтобы шарики от вас не убегали.
Игра №1 «Порядковый счет»
Воспитатель предлагает детям подойти к столам
– У вас на столах, в ячейках лежат шарики с картинками. Герои какой сказки изображены на них? (Репка)
– Посчитайте порядковым счетом всех героев сказки слева направо.
Ответы детей
– Которая по счету Репка? (1-я) мышка? (7-я) бабка? (3-я).
Игра №2 «Объедини героев сказки в группы»
– Как вы думаете, ребята, на какие группы можно разделить героев сказки «Репка»?
Ответы детей.
– Например, кем является дедка, бабка и внучка? (люди)
– Какие еще группы вы можете назвать? (животные и овощ)
– Расположите животных за людьми, а репку справа.
Игра №3 «Волшебник уменьшения»
– Пока мы с вами играли, за нами кто-то наблюдал. Вы заметили?
Воспитатель обращает внимание на Куклу-волшебника, которая спрятана в группе.
– Это Волшебник уменьшения. Он гулял по городу и решил заглянуть в нашу игровую комнату. Как вы думаете, каким волшебством обладает волшебник уменьшенья?
Ответы детей.
– Да, у него есть волшебная палочка, и он хочет с вами поиграть. Предмет, к которому прикасается волшебник, вы называете уменьшительно-ласкательным словом.
Волшебник прикасается палочкой к предметам в групповом помещении, а дети называют уменьшительно-ласкательным словом.
– Какая веселая игра! Спасибо тебе, Волшебник. Оставайся у нас погостить.
Игра №4 «Магнитики»
– Поиграем в «Магнитики». Если я хлопну в ладоши 2 раза, вы, ребята, объединяетесь в пары. Если 3 раза – становитесь в общий круг. Один хлопок – остаётесь по одному. Будьте внимательны!
Игра проходит под музыку.
Игра №5
– Предлагаю вам, дети, из волшебных шариков создать любую фигуру (конструирование поделок из шариков на липучках на ковре).
Итог:
– Ребята, у вас получились замечательные подделки.
– А игровая комната закрывается. Вам было интересно здесь побывать?
Рефлексия
– Если игры были легкие для вас, возьмите оранжевый шарик, а если были трудности – возьмите белый шарик.
Дети выбирают шарики.
При выходе из игровой комнаты дети получают подарки.