Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Ориентировка в пространстве» у детей 6–7 лет с использованием игр с шариками

Людмила Гусакова
Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Ориентировка в пространстве» у детей 6–7 лет с использованием игр с шариками
▼ Скачать

"Игровая комната"

Цель – развивать у детей логическое мышление, воображение, формировать элементарные математические представления.

Задачи:

– закреплять знания о порядковом счете

– формировать способности к обобщению, анализу

– развивать умение ориентироваться в пространстве (от себя)

– упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Порядковый счет, Ориентировка в пространстве“ у детей 6–7 лет с использованием игр с шариками» размещена в разделах

– развивать конструктивные, творческие способности

– воспитывать инициативу, взаимопомощь, организованность, коммуникативные способности

Оборудование: обруч, снежинка на нитке, кукла-волшебник Уменьшение, теннисные шарики с наклейками героев сказки Репка (1 комплект на каждого ребенка, аудиозапись веселой музыки для игры "Магнитики", теннисные шарики с липучками (по 8 штук на ребенка, схемы фигур из шариков (квадрат, треугольник, прямоугольник, цветок, оранжевые и белые шарики для рефлексии, подарки для поощрения

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в игровую комнату. Перед тем, как пройти в круглую дверь (обруч), вам нужно назвать свое имя. А когда переступите порог, сдуйте снежинку.

Дети проходят через «дверь», называют свое имя и дуют на снежинку.

Основная часть

– Ребята, мы попали в игровую комнату, где много интересных игр с шариками. Вот такими!

Дети берут в руки шарик и передают его друг другу.

– Шарики могут катиться, поэтому будьте аккуратны, чтобы шарики от вас не убегали.

Игра №1 «Порядковый счет»

Воспитатель предлагает детям подойти к столам

– У вас на столах, в ячейках лежат шарики с картинками. Герои какой сказки изображены на них? (Репка)

– Посчитайте порядковым счетом всех героев сказки слева направо.

Ответы детей

– Которая по счету Репка? (1-я) мышка? (7-я) бабка? (3-я).

Игра №2 «Объедини героев сказки в группы»

– Как вы думаете, ребята, на какие группы можно разделить героев сказки «Репка»?

Ответы детей.

– Например, кем является дедка, бабка и внучка? (люди)

– Какие еще группы вы можете назвать? (животные и овощ)

– Расположите животных за людьми, а репку справа.

Игра №3 «Волшебник уменьшения»

– Пока мы с вами играли, за нами кто-то наблюдал. Вы заметили?

Воспитатель обращает внимание на Куклу-волшебника, которая спрятана в группе.

– Это Волшебник уменьшения. Он гулял по городу и решил заглянуть в нашу игровую комнату. Как вы думаете, каким волшебством обладает волшебник уменьшенья?

Ответы детей.

– Да, у него есть волшебная палочка, и он хочет с вами поиграть. Предмет, к которому прикасается волшебник, вы называете уменьшительно-ласкательным словом.

Волшебник прикасается палочкой к предметам в групповом помещении, а дети называют уменьшительно-ласкательным словом.

– Какая веселая игра! Спасибо тебе, Волшебник. Оставайся у нас погостить.

Игра №4 «Магнитики»

– Поиграем в «Магнитики». Если я хлопну в ладоши 2 раза, вы, ребята, объединяетесь в пары. Если 3 раза – становитесь в общий круг. Один хлопок – остаётесь по одному. Будьте внимательны!

Игра проходит под музыку.

Игра №5

– Предлагаю вам, дети, из волшебных шариков создать любую фигуру (конструирование поделок из шариков на липучках на ковре).

Итог:

– Ребята, у вас получились замечательные подделки.

– А игровая комната закрывается. Вам было интересно здесь побывать?

Рефлексия

– Если игры были легкие для вас, возьмите оранжевый шарик, а если были трудности – возьмите белый шарик.

Дети выбирают шарики.

При выходе из игровой комнаты дети получают подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Ориентировка в пространстве» у детей 6–7 лет с использованием игр с шариками
Опубликовано: 11 января 2024 в 22:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Ориентировка в пространстве» у детей 6–7 лет с использованием игр с шариками» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД