Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну  «Экономика»

Надежда Солдатова
Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну  «Экономика»

Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе

«Путешествие в страну – Экономика»

Подготовила:

воспитатель

Солдатова Н. В.

Сухой Лог, 2022 г

ПРЕЗЕНТАЦИЯ С GIF АНИМАЦИЕЙ и ОЗВУЧКОЙ СЛАЙДОВ.

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе „Путешествие в страну  „Экономика“» размещена в разделах

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность;

- закрепить представления детей экономических понятиях : деньги, семейный бюджет: доход и расход;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- познакомить с экономическим понятием : потребность: «Хочу» и «Надо».

Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- Цокотуха», Ш. Перро «Красная Шапочка»; проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях;

Материал и оборудование:

- ноутбук;

- мультимедийная установка;

-презентация на тему: «Путешествие в страну – Экономика»;

-разрезные картинки с изображением куклы, дивана, стола, капусты, конфет, помидора, телефона, свитера, зайчика, мишки, куртки.

1. Вводная часть.

Титульный слайд Воспитатель: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – Экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну?

Дети: Да

Воспитатель: Замечательно, сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Вокруг себя повернись и в сказочной стране Экономика очутись.

2 слайд Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - Экономике. Посмотрите, а дорогу к жителям страны Экономика нам укажут стрелки – подсказки.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки?

Дети: Желтого и красного.

Воспитатель: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

2. Основная часть

3 слайд Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что это за насекомое?

Дети: Муха!

Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героем была муха. Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка?

Дети: Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

1 реб: Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

2 реб: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

3 реб: Пошла муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: На что Муха – Цокотуха купила самовар?

4 слайд Дети: На деньги.

5 Слайд Воспитатель: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название. Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Рубли.

6 Слайд Воспитатель: А какие бывают деньги?

Дети: Наличные и безналичные. Наличные деньги бывают в виде купюр и монет. Безналичные деньги это банковская карта. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно пойти в аптеку за лекарством.

Воспитатель: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

7 Слайд Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то жужжит. А вот и Муха – Цокотуха!

Муха – Цокотуха: Здравствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха, живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила (показывает). Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:

8 слайд «Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте ( показ слайдов: кукла, радуга, сок, сапоги, солнце).

9 слайд Муха - Цокотуха: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Как вы думаете, с каким понятием сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха?

Дети: Понятие деньги.

Воспитатель: Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою. (Нажимаем на муху и возвращаемся ко 2 слайду)

(Нажимая на красную стрелку, переходим к 10 слайду)

10 слайд Воспитатель: Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка ребята вспомним его?

11 слайд (GIF анимация)

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: А вы помните, что случилось с Красной Шапочкой?

Дети: Красная Шапочка несла бабушке гостинцы (пироги, горшочек свежего масла) и встретила волка.

12 слайд Воспитатель: А как же сказка закончилась?

Дети: Волк съел бабушку и внучку, но охотник победил волка и спас их.

Воспитатель: Все верно ребята.

Воспитатель: Ой, а кто это там гуляет? А вот и Красная Шапочка.

(Озвучка слайда Красная шапочка) : Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки.

После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живё м втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату?

Дети: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель: Правильно, зарплата - это деньги, которые платят за труд.

13 слайд Красная Шапочка: Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете за что, Красной Шапочке платят стипендию?

Дети: За хорошую учёбу.

14 слайд Красная Шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

Воспитатель: Ребята, я что-то запуталась, что же такое пенсия?

Дети: Пенсия – это тоже деньги, их платят людям, которые много лет работали.

15 слайд Красная Шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.

Воспитатель: Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом семьи.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что является доходом семьи Красной Шапочки?

Дети: Зарплата мамы, стипендия Красной Шапочки и пенсия бабушки.

Воспитатель: Но в каждой семье есть и расходы. Как вы думаете, какими они бывают?

Дети: люди покупают еду, одежду, игрушки, платят за детский сад, покупают мебель, компьютер, телефоны, лекарства, оплачивают проезд в транспорте.

16 слайд Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

«Доход - расход»

- Я начну, а вы заканчивайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Воспитатель: С каким понятием сказочной страны Экономика нас познакомила Красная Шапочка?

Дети: Семейный бюджет.

Воспитатель: Из чего состоит семейный бюджет?

Дети: Из денег, которые зарабатывает каждый член семьи.

17 слайд Красная Шапочка: А сейчас я приглашаю на весёлую разминку.

Физминутка «Улыбка»

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать.

Воспитатель: Спасибо Красная Шапочка, оставайся с нами.

18 слайд Телефон. Звучит музыка смс сообщения.

19 слайд (GIF анимация) письмо

Воспитатель: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?

Воспитатель: Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте, что они нам пишут.

Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

20 слайд Послушайте, что он натворил.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Книжек

21 слайд А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

22 слайд А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать шоколадки

23 слайд А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

Воспитатель:(на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?

(Шоколад) (выкладываются картинки)

- крокодил - галоши

- зайчатки – перчатки

- мартышки – книжки.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили все карточки.

Воспитатель: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности». Потребности — это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже понятие сказочной страны – экономики. А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо», т. е то что нужно каждому человеку. Как вы думаете, какие это потребности – назовите?

Дети: Еда, одежда, жилье, лекарства.

Воспитатель: Есть потребности, без которых можно обойтись, их называют потребностями «Хочу». Как вы думаете, какие это потребности?

Дети: Игрушки, сладости, развлечения.

Воспитатель: Все верно ребята. А ну-ка посмотрите, герои сказки

«Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность. (Ребята выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: С каким жителем сказочной страны «Экономика» нас познакомили герои сказки «Телефон»?

Дети: Потребности.

Воспитатель: Какие бывают потребности?

Дети: «Надо» и «хочу».

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими понятиями сказочной страны Экономика, мы познакомились?

Воспитатель: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране Экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад. Ну, а чтобы вернуться в детский сад, закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!

Прикреплённые файлы:

yekonomika_2d8im.pptx | 11675,75 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну  «Экономика»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 09:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну  «Экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Солдатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД