Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Екатерина Аксинина
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В поисках сокровищ».

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Образовательные:

Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.

Упражнять в умении различать потребности и желания.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.

Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Форма занятия : Квест – игра.

Время занятия : 25 мин

Оснащение, дидактический материал: Видеозапись обращение Пирата к детям, картинки с заданиями, карточки с заданиями, предметы для игры «Потребности и желания», две корзины.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Дети заходят в зал. Здороваются.

Воспитатель говорит:

-Ребята, как называют людей, которые открывали новые материки, новые острова, страны (путешественники, первооткрыватели)

-Вам бы хотелось стать путешественниками? (да)

Слайд 3 ( аудиозапись:, фотография Джека Воробья)

Звук 1 звенит звонок

Воспитатель. Ребята нам кто-то звонит.

Звук 2

Джек Воробей. Всем привет! Я Джек Воробей. Гроза Карибских морей. У меня возникла проблема в поисках сокровищ.

Давным – давно мой отец был пиратом, при кораблекрушении они попали на остров, где спрятали сокровища. Отец не сказал, где их спрятал, а оставил только карту с подсказками.

Слайд 4 (появляется карта) + звук

4.1 Я не смог с ними справиться. Помогите мне найти дорогу к сокровищам.

Воспитатель: Джек Воробей. Ты обратился по адресу, мы как раз с ребятами говорили про путешествия и хотели бы отправиться в одно из них. И мы поможем тебе. Правда, ребята?

2. Основная часть.

Слайд 5 (корабль, фон шум моря)

5.1. Джек Воробей: по щелчку

Звук 1

-Тогда вперёд за сокровищами. Мы отправимся на моём корабле «Чёрная жемчужина». Занимайте свои места на палубе (дети садятся на стулья, корабль сконструирован из модулей).

Звук 2

5.2. Джек Воробей:

Вот вам моя подсказка.

-Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк. (Деньги)

Слайд 6 Джек Воробей:

Звук 1

Правильно. Молодцы. Отец оставил мне с этой подсказкой слово ДЕНЬГИ (

на слайде появляется слово по щелчку)

Воспитатель. Ребята, пока не понятно, что делать с этим словом, давайте просто его пока прикрепим на мачту корабля, запомним, (на слайде слово исчезает по щелчку, и воспитатель прикрепляет его на магнитную доску «мачту корабля»).

Слайд 7 появляется корабль и шум моря)

Воспитатель говорит на фоне шума моря.

-Значит всё наше путешествие будет связано с деньгами. И пока мы с вами плывём к первой остановки, давайте вспомним, что такое деньги? (деньги – зто)

- Как по другому можно назвать деньги? (финансы)

- Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)

- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)

-Молодцы.

Слайд 8. Карта Бухта времени

Воспитатель. Ребята, судя по карте, мы приплыли с вами в бухту времени.

Выходите на берег. (Подходим к карточкам)

- Что мы здесь видим? Карточки с изображением разных денег, предметов).

В этом задании нам нужно подобрать картинки с изображением денег разного времени, от Древнего мира до современности. Для выполнения задания я прошу выйти девочек. Возьмите по одной карточки и постройтесь по порядку от самых первых предметов, которыми заменяли деньги до современных. Мальчики) проверьте, правильно выстроились девочки. Кто расскажет о том «Что было сначала, что потом.»

- Давайте сравним.

Проверка Слайд 9

Слайд 9. 1 Джек Воробей:

(Заук 1) Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием и у вас отлично получилось. Вот вам вторая подсказка. Надеюсь вы с ней тоже справитесь. Ведь я так и не понял, что мне нужно делать?

Слайд 10 (Появляется по щелчку надпись ВРЕМЯ)

Воспитатель. Посмотрим. Это новая подсказка. Здесь есть слово ВРЕМЯ. Давайте мы его запомним и прикрепим на мачту нашего корабля. Что же нужно делать в задании?

10. 1 по щелчку слово исчезает

10.2 Джек Воробей. (звук 2) Возьмите под мачтой корабля два конверта. В них задание.

Воспитатель: Нужно соединить части картинки и узнать, где наша следующая остановка. У нас два конверта. Поделитесь на две группы. Возьмите конверты. Обратите внимание, что составлять картинку мы будем по цифрам. Выберите себе место на берегу.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Дети соединяют пазлы, получаются две картины «риф» и «деньги»)

Проверка слайд 11 и 12

- Так, это тоже загадка. Интересно, что же означают это две картины.

На слайде появляется фотография Джека, звучат слова

13. Джек Воробей: звук 1

- Молодцы, ребята. Кажется, я догадался. Это Денежный риф. Мне знакомо это место. Продолжаем наше путешествие.

14. Корабль, шум моря.

Воспитатель. Пока мы плывём, ответьте на несколько вопросов.

- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)

- Как называются деньги за труд? (зарплата)

-Какие вы знаете профессии, за которые получают зарплату?

15. Карта

-Мы добрались до места. Это Денежный риф. Перед вами лежат карточки: профессии и атрибут. Вам надо выбрать карточку и встать в пару, чтобы соединить профессию и атрибут к ней, например художник – кисти и краски).

-Человек какой профессии у вас и что он делает (доктор лечит больных, швея шьет одежду, космонавт открывает великие открытия, механик ремонтирует машины)

Дети выполняют задание)

Слайд 16. 1 Джек Воробей:

звук 1

- Молодцы, юные путешественники! Вот вы и выполнили второе задание и я могу сказать вам новую подсказку. Здесь есть слово ПРОЦЕНТЫ и задание.

Воспитатель. Думаю это слово нам нужно запомнить. А какое задание нам укажет дальнейший путь?

Звук 2

16.2. Джек Воробей:

Нужно досказать предложения.

-Копейка рубль …. бережёт.

-Денег куры …не клюют….

-Деньги на ветер ….бросать

Воспитатель. Ребята, я догадалась, куда мы отправимся дальше. Это же остров Мудрости.

На слайде появляется фотография Джека, звучат слова)

17. Джек Воробей: - Молодцы. Я знаю, где находится этот остров. Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель. Ну а мы пока плывём вспомним.

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход)

18. карта остров мудрости

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Тогда высаживаемся на берег. Мы уже прибыли на остров Мудрости. Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Дедушка получил пенсию – доход

- Сестра купила новую сумку – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

19. Джек Воробей:

Звук 1

-Какие вы умницы! Знаете, что такое доходы и расходы. А вот если я возьму вещи и не заплачу, я же пират.

Воспитатель. Ребята, а так можно? Взять вещь и не заплатить? (НЕТ)

-Джек Воробей, так делать нельзя, это воровство.

Звук 2

19.1. Джек Воробей: Хорошо, ребята. Я всё понял и так делать не буду. Давайте узнаем, куда нам плыть дальше. Вот следующая подсказка. Здесь есть слово ВКЛАД и задание.

Воспитатель. Джек Воробей, давай и это слово мы прикрепим на мачту корабля. А какое задание?

20. Джек Воробей: Нужно узнать, кто эти сказочные герои, которые имели дело с деньгами. Я хоть и сказочный персонаж, но никак не могу их узнать. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино) (Проверяем)

21 Кто в деревне Простоквашино выкопал клад для покупки коровы? (кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор) (Проверяем)

22 Какой сказочный герой нёс золотые яйца? («Курочка Ряба») (Проверяем)

23 Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха) (Проверяем)

24 Джек Воробей: - Молодцы, ребята. Опять правильно отгадали подсказку. Я же всех их знаю. Они мои друзья, которые, как и я, любят иметь дело с деньгами. Их можно встретить в Торговом порту. Туда мы и поплывём.

Торговый порт

Воспитатель. Ребята, что-то взгрустнулось нам. Давайте послушаем стихотворение «Три копейки на покупку», прочитает Егор.

Маму дружно в магазин провожает сын,

Три копейки ей даё т:

«Вот! Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

Воспитатель: -Про что стихотворение? (про покупки)

- Как вы думаете, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

Ответы детей. Денег мало, а желаний у мальчика много.

25. Карта

-Вот мы с вами и добрались до последней остановки «Торговый порт». Здесь люди продают и покупают товар.

- Ребята, новое задание. Нужно распределить товары на две корзины. Синяя корзина – потребности, красная – желания.

Зубная паста машинка

Мыло кукла

Морковь жвачка

Лекарство мяч

Хлеб кола

Вода бусы

Молоко заколка

Яблоко солнечные очки

Апельсин конфеты

На слайде появляется фотография Джека, звучат слова)

26 Джек Воробей:

Звук 1

- Спасибо, ребята. Благодаря вам мы смогли добраться до последней остановки. Давайте посмотрим, что здесь за подсказка. (Появляется слово БАНК).

Воспитатель. Давай и это слово прикрепим на мачту корабля.

27. Звук 1

Джек Воробей: -Ничего не могу понять, а где же сокровища?

Воспитатель. Джек Воробей, смотри. У нас есть слова время, вклад, деньги, банк, проценты. Надо подумать какое предложение можно составить из этих слов. Ребята, помогите.

Звук 2

Джек Воробей: Значит мой отец не закопал сокровища, а положил их в банк под проценты. Какой умный пират. Спасибо, ребята, за помощь. Я вас отблагодарю сундуком с золотыми монетами.

Воспитатель. Спасибо Джек Воробей. Нам с ребятами было интересно на твоём корабле. Ты нас доставишь назад в детский сад?

28. звук 1 Джек Воробей. -Вмиг домчу вас. Отдать швартовый.

-Ребята, пока мы возвращаемся в детский сад, давайте посмотрим, какие сокровища нам подарил Джек Воробей (в сундуке шоколадные монеты)

-Спасибо, Джек Воробей, за увлекательное путешествие. До свидания.

Звук 2 Джек Воробей: - До свидания! До новых встреч!

-Ребята, где мы с вами побывали?

-Кому помогали?

-Ребята, если вам понравилось наше путешествие и вы справились со всеми заданиями, возьмите купюру, если вам понравилось наше путешествие, но вы не справлялись с заданиями, возьмите монету.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 21:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Аксинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД