Наталья Иноземцева
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №57» комбинированного вида
Нижегородская обл. г. Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03
https://www.dou57ru; e-mail : ds57@uddudzr.ru
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе на тему
«В гости к зайке»
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Составила:
Воспитатель
МБДОУ
«Детский сад № 57» комбинированного вида Иноземцева Н. Ю.
Высш. квалиф. категория
Дзержинск, 2017
Цель: Закрепление пройденного материала (величина, счёт, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве)
Задачи
Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, порядковый счёт до 5.
Упражнять в назывании и различении знакомых геометрических фигур.
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
Методы и приемы:
Сюрпризно-игровой момент, создание проблемной ситуации, введение игрового персонажа, муз. сопровождение, худ. слово в аудиозаписи, поощрение детей.
Средства :
Демонстрационный материал :
Карточки с изображением зайчиков
Большие геометрические фигуры на стойках
Иллюстрации с изображением частей суток
Семена моркови для зайчика
Раздаточный материал :
Карточки с зайчиками в геометрических фигурах
Тарелочки с полосками красного, синего, жёлтого, зелёного и оранжевого цвета
Зелёная лужайка
Индивидуальная работа:
Активизировать в речи Вани В, Дианы, Матвея названия частей суток
Закреплять счет в пределах 5 у Василисы, Максима Т, Павлика К.
Ход организованной деятельности детей:
- Ребята, мы сегодня получили письмо, сейчас узнаем, кто нам его отправил.
Включается запись (аудио, видио)
«Здравствуйте дорогие ребята! Это я – зайчишка-шалунишка. Живу на лесной опушке в деревянной избушке – новую построил, приглашаю вас в гости, на новоселье, а поможет вам быстрее до меня добраться мой дружок-паровозик. Да, в пути вас ждут интересные приключения! Очень жду. Ваш зайчишка-шалунишка».
- Ну что, ребята, поедем на новоселье к зайчишке-шалунишке?
- А вот и наш паровозик, садимся, строим вагончики, поехали!
- Внимание! Внимание! Остановка «Сосчитай-ка» (дети образуют полукруг). Какой интересный конверт, посмотрим, что в нём? (открываю, внутри карточки с зайчиками.
- Нужно хлопнуть столько раз, сколько зайчиков на карточке (дети хлопают).
- Почему ты, Ваня хлопнул 3 раза?
- Я хлопнул 3 раза, потому что на карточке 3 зайчика. (спрашивает ешё 3 детей)
- А сейчас топнем ногой столько раз, сколько зайчиков на этой карточке (дети выполняют, объясняют свои действия). Затем воспитатель просит детей подпрыгнуть, присесть столько раз, сколько зайчиков на карточке.
- Молодцы, справились, получилось. А наше путешествие продолжается. Занимаем места в нашем паровозике, поехали! (едут под музыку)
- Внимание! Внимание! Остановка «Узнавай-ка!»
- Что случилось? Зайчишки-шалунишки потерялись, нужно домик им найти, у каждого зайчишки свой домик, своя геометрическая фигура. Как скажу я «Раз, два, три - домик зайчику найди!», несём зайчика к своему домику.
(на стойках 4 большие геометрические фигуры – прямоугольник, квадрат, треугольник, круг). Дети несут зайчиков в тот домик, который соответствует изображению на карточке. (вопросы к детям).
- Молодцы, все нашли домики своим друзьям! А наш паровозик ждёт нас, и зайчишка-шалунишка заждался, собираем вагончики! (едут под музыку)
- Внимание! Внимание! Остановка «Отгадай-ка!»
- Вот ещё один конверт, интересно, что же в нём?
- Это игра «Когда это бывает?» Воспитатель показывает первую картинку – «Утро» (зайчики делают зарядку).
- Какое время суток изображено на картинке?
- Дети: Это утро, потому что зарядку делают утром.
Затем воспитатель показывает картинки «Зайчики гуляют», «Зайчики спят», «Смотрят «Спокойной ночи, малыши». Дети объясняют свои высказывания.
- Какие вы умные, как всё правильно отвечаете. А скажите мне ребятки, что за чем идёт, что сначала, что потом?
- Дети: Сначала утро, потом день, вечер и ночь. (воспитатель спрашивает детей, поправляет)
- Внимание! Внимание! Остановка «Строительная!»
- Здесь зайчишка просит нас построить заборчик, чтобы спрятаться от волка и лисы. Поможем ему, ребята? Строить будем на своих полянках (на столах тарелочки с 5 дощечками и зелёная полянка).
- Слушайте внимательно : первая дощечка красного цвета (дети выкладывают на полянке, вторая дощечка синего цвета, третья дощечка жёлтого цвета, четвёртая – зелёного цвета, пятая – оранжевого цвета. Воспитатель рассматривает заборчики. Какая дощечка первая? Скажи Маша. Затем спрашивает про вторую, третью, четвёртую, пятую дощечку. Какие красивые и крепкие заборчики получились, лисе и волку не пробраться. Молодцы!
- Продолжаем путешествие, зайчик нас заждался! Строим паровозик, едем.
- Вот и добрались до лесной опушки- зайкиной избушки! (на видио-стоит избушка) А где же зайчик?
- Выходит, благодарит детей : «Молодцы, ребята, всё у вас получилось, быстро вы добрались; какие вы умные, внимательные, умеете помогать друзьям! Большое вам спасибо! А на память дарю вам мои фотографии с сюрпризом – раскраски!»
- И мы тебя, зайчик, поздравляем с новосельем! Вот тебе семена, посеешь и вырастишь морковку! До свидания!
- А нам, ребята, пора возвращаться, нас ожидает наш паровозик! (дети едут под музыку) Вот мы и приехали в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? А какие остановки у нас были? Что мы делали на первой остановке, на второй, третьей, четвёртой? (ответы детей)
Молодцы! Воспитатель раздаёт раскраски детям.