Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе «В гости к зайке»

Наталья Иноземцева
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №57» комбинированного вида

Нижегородская обл. г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

https://www.dou57ru; e-mail : ds57@uddudzr.ru

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе на тему

«В гости к зайке»

Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе „В гости к зайке“» размещена в разделах

Составила:

Воспитатель

МБДОУ

«Детский сад № 57» комбинированного вида Иноземцева Н. Ю.

Высш. квалиф. категория

Дзержинск, 2017

Цель: Закрепление пройденного материала (величина, счёт, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве)

Задачи

Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, порядковый счёт до 5.

Упражнять в назывании и различении знакомых геометрических фигур.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Методы и приемы:

Сюрпризно-игровой момент, создание проблемной ситуации, введение игрового персонажа, муз. сопровождение, худ. слово в аудиозаписи, поощрение детей.

Средства :

Демонстрационный материал :

Карточки с изображением зайчиков

Большие геометрические фигуры на стойках

Иллюстрации с изображением частей суток

Семена моркови для зайчика

Раздаточный материал :

Карточки с зайчиками в геометрических фигурах

Тарелочки с полосками красного, синего, жёлтого, зелёного и оранжевого цвета

Зелёная лужайка

Индивидуальная работа:

Активизировать в речи Вани В, Дианы, Матвея названия частей суток

Закреплять счет в пределах 5 у Василисы, Максима Т, Павлика К.

Ход организованной деятельности детей:

- Ребята, мы сегодня получили письмо, сейчас узнаем, кто нам его отправил.

Включается запись (аудио, видио)

«Здравствуйте дорогие ребята! Это я – зайчишка-шалунишка. Живу на лесной опушке в деревянной избушке – новую построил, приглашаю вас в гости, на новоселье, а поможет вам быстрее до меня добраться мой дружок-паровозик. Да, в пути вас ждут интересные приключения! Очень жду. Ваш зайчишка-шалунишка».

- Ну что, ребята, поедем на новоселье к зайчишке-шалунишке?

- А вот и наш паровозик, садимся, строим вагончики, поехали!

- Внимание! Внимание! Остановка «Сосчитай-ка» (дети образуют полукруг). Какой интересный конверт, посмотрим, что в нём? (открываю, внутри карточки с зайчиками.

- Нужно хлопнуть столько раз, сколько зайчиков на карточке (дети хлопают).

- Почему ты, Ваня хлопнул 3 раза?

- Я хлопнул 3 раза, потому что на карточке 3 зайчика. (спрашивает ешё 3 детей)

- А сейчас топнем ногой столько раз, сколько зайчиков на этой карточке (дети выполняют, объясняют свои действия). Затем воспитатель просит детей подпрыгнуть, присесть столько раз, сколько зайчиков на карточке.

- Молодцы, справились, получилось. А наше путешествие продолжается. Занимаем места в нашем паровозике, поехали! (едут под музыку)

- Внимание! Внимание! Остановка «Узнавай-ка!»

- Что случилось? Зайчишки-шалунишки потерялись, нужно домик им найти, у каждого зайчишки свой домик, своя геометрическая фигура. Как скажу я «Раз, два, три - домик зайчику найди!», несём зайчика к своему домику.

(на стойках 4 большие геометрические фигуры – прямоугольник, квадрат, треугольник, круг). Дети несут зайчиков в тот домик, который соответствует изображению на карточке. (вопросы к детям).

- Молодцы, все нашли домики своим друзьям! А наш паровозик ждёт нас, и зайчишка-шалунишка заждался, собираем вагончики! (едут под музыку)

- Внимание! Внимание! Остановка «Отгадай-ка!»

- Вот ещё один конверт, интересно, что же в нём?

- Это игра «Когда это бывает?» Воспитатель показывает первую картинку – «Утро» (зайчики делают зарядку).

- Какое время суток изображено на картинке?

- Дети: Это утро, потому что зарядку делают утром.

Затем воспитатель показывает картинки «Зайчики гуляют», «Зайчики спят», «Смотрят «Спокойной ночи, малыши». Дети объясняют свои высказывания.

- Какие вы умные, как всё правильно отвечаете. А скажите мне ребятки, что за чем идёт, что сначала, что потом?

- Дети: Сначала утро, потом день, вечер и ночь. (воспитатель спрашивает детей, поправляет)

- Внимание! Внимание! Остановка «Строительная!»

- Здесь зайчишка просит нас построить заборчик, чтобы спрятаться от волка и лисы. Поможем ему, ребята? Строить будем на своих полянках (на столах тарелочки с 5 дощечками и зелёная полянка).

- Слушайте внимательно : первая дощечка красного цвета (дети выкладывают на полянке, вторая дощечка синего цвета, третья дощечка жёлтого цвета, четвёртая – зелёного цвета, пятая – оранжевого цвета. Воспитатель рассматривает заборчики. Какая дощечка первая? Скажи Маша. Затем спрашивает про вторую, третью, четвёртую, пятую дощечку. Какие красивые и крепкие заборчики получились, лисе и волку не пробраться. Молодцы!

- Продолжаем путешествие, зайчик нас заждался! Строим паровозик, едем.

- Вот и добрались до лесной опушки- зайкиной избушки! (на видио-стоит избушка) А где же зайчик?

- Выходит, благодарит детей : «Молодцы, ребята, всё у вас получилось, быстро вы добрались; какие вы умные, внимательные, умеете помогать друзьям! Большое вам спасибо! А на память дарю вам мои фотографии с сюрпризом – раскраски!»

- И мы тебя, зайчик, поздравляем с новосельем! Вот тебе семена, посеешь и вырастишь морковку! До свидания!

- А нам, ребята, пора возвращаться, нас ожидает наш паровозик! (дети едут под музыку) Вот мы и приехали в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? А какие остановки у нас были? Что мы делали на первой остановке, на второй, третьей, четвёртой? (ответы детей)

Молодцы! Воспитатель раздаёт раскраски детям.

Публикации по теме:

«Лунтик в гостях у ребят». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическая культура».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Тема "В гости к бабушке в деревню" Вид деятельности: математическое развитие. Задачи в образовательных областях: "Здоровье"- совершенствовать.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Панова Дарья Александровна Образовательная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Мухе-Цокотухе» Цель: продолжать расширять элементарные представления у детей 4-5 лет. Задачи: закреплять навыки количественного счета до пяти; упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «День рождение Снегурочки» Программное содержание: Учить сравнивать предметы по 2 ум признакам величины (длиннее - короче, шире – уже). Продолжать учить считать в.

Конспект по формированию математических представлений у детей в средней группе Тема: «В гости к старичку — Лесовичку» Задачи: - Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого. - Уточнить представление.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе «В гости к зайке»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 18:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе «В гости к зайке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иноземцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД